Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока "Нуль и единица"

Технологическая карта урока "Нуль и единица"

Тема урока

Ноль и единица

Место урока в разделе

Арифметические действия

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Формирование у учащихся умения выполнять арифметические действия с числами 0 и 1

Задачи урока

- Познакомить учащихся с правилами сложения и умножения с числами 0 и 1;

- Развивать у учащихся умение выполнять арифметические действия с нолем и единицей;

- Воспитывать у учащихся любовь к математике.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

- Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1);

- Выполнять вычисления в 1-2 действия (без скобок);

- Решать примеры на все арифметические действия.

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

- Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- Выявлять известное и неизвестное;

- Использовать символические варианты математической записи.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

- Проводить сравнения, делать выводы на основе сравнения;

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

- Оформлять свои мысли в устной форме;

- Слушать и понимать других.

Учащийся получит возможность формирования:

- Умения оценивать свои действия в соответствии с определенной ситуацией;

- Интереса к различным видам учебной деятельности.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник «Математика» 2 класс

Карта путешествия, магниты, карточки для самостоятельной работы, карточки с примерами.

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Межпредметные связи

Риторика, литературное чтение

Организация пространства

Созданы благоприятные условия для фронтальной и индивидуальной, парной и групповой работы учащихся.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку

Мотивационный этап

Учитель мотивирует учащихся, сообщая о необычном уроке математики.

- Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся бороздить Море Математических Знаний на непотопляемом корабле “Ракушка”.

- Мы побываем в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь на пристани «Вопрос – ответ».

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Задают уточняющее вопросы.

Регулятивные УУД

- Осуществлять познавательную и личностную контроль.

Устный счет.

Учитель начинает путешествие с постановки вопроса:

- Итак, мы отправляемся в экспедицию, что нам нужно с собой взять в этот нелёгкий путь? Какие качества нам понадобятся?

Учитель словесно оценивает учащихся. (Молодец, умница, хорошо).

Учитель предлагает учащимся провести устный счет:

- А сейчас вы узнаете, что ещё очень нужно каждому человеку в любом деле! В этом нам поможет устный счёт. Посмотрите на экран. Перед вами математические выражения, найдите значение каждого. Если вы, верно, определите ответ, то появиться буква, и мы сможем узнать, что еще необходимо человеку.

Учитель решает с учащимися примеры, устно. Затем проговаривает следующее задание:

- Расставьте ответы в порядке возрастания, и мы узнаем, что всегда нужно каждому человеку.

Почему человеку нужно здоровье? Как вы понимаете рус. нар. поговорки: «Береги здоровье смолоду», «Здоровье – путь к успеху!» Какие ещё вы поговорки помните?

Учитель словесно оценивает учащихся. (Молодец, умница, хорошо).

Учитель предлагает учащимся выполнить следующее задание:

- На доске изображены геометрические фигуры, назовите их.

- Разделите эти геометрические фигуры на группы, объясните, по какому признаку ты их разделили.

- Какие из этих фигур можно назвать одним словом, и каким? (четырёхугольники)

- Почему их так называют?

- Что вы знаете о квадрате?

Учитель словесно оценивает учащихся. (Молодец, умница, хорошо).

Учащиеся слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Предположительные ответы детей:

- Смекалка, ум, сила, ловкость, сообразительность, храбрость, находчивость...

Учащиеся думают, анализируют, сопоставляют, решают примеры

Решают примеры?

34+12=46 (в) 24+8=32 (о)

6*7=42 (р) 8*8=64 (ь)

55-10=45 (о) 82-12=70 (е)

48:6=8(д) 18:3=6 (з)

6, 8,32,42, 45, 46,64,70 - здоровье

Учащиеся объясняют смысл русский народных поговорок. Приводят примеры из жизни или из сказок. Вспоминают, какие еще поговорки они знают.

Учащиеся устно классифицируют геометрические фигуры по признакам.

Сообщают учителю на какие группы они разделили геометрические фигуры:

- По цвету и форме.

Учащиеся называют геометрические фигуры, одним словом четырехугольник.

Объясняют, почему их так назвали, рассказывают учителю, что они знают о квадрате.

Решать примеры на все арифметические действия.

Познавательные УУД

- Выявлять известное и неизвестное;

- Использовать символические варианты математической записи.

Регулятивные УУД

- Проводить сравнения, делать выводы на основе сравнения;

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- Оформлять свои мысли в устной форме;

- Слушать и понимать других

Личностные

Умения оценивать свои действия в соответствии с определенной ситуацией

Физминутка

Учитель проводит физкультминутку. (На экране)

Учащиеся выполняю физические упражнения.

Актуализация опорных знаний

Учитель предлагает учащимся отправиться в путешествие:

- Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту «Копилка знаний». Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить исследования.

Учитель раздает учащимся карточки с примерами:

- Решите примеры. Обменяйтесь с соседом по парте, и проверти у друг друга.

- С какими арифметическими действиями вы только что работали выражения?

- Назовите мне компоненты сложения, умножения.

Учитель словесно оценивает учащихся. (Молодец, умница, хорошо).

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Решают на карточках примеры.

Предположительная запись у учащихся:

10+0=10 21*1=21

18*1=18 32+0=32

65*1=65 84+0=84

73+0=73 32*1=32

Учащиеся обмениваются листочками и проводят взаимопроверку.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

- 1-е слагаемое, 2-е слагаемое и сумма

- 1-й множитель, 2-й множитель и произведение.

Решать примеры на все арифметические действия.

Познавательные УУД

- Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- Использовать символические варианты математической записи.

Регулятивные УУД

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- Оформлять свои мысли в устной форме;

- Слушать и понимать других.

Личностные

Умения оценивать свои действия в соответствии с определенной ситуацией

Закрепление полученных знаний

Учитель обращается к учащимся:

- Вот мы незаметно подплыли к “Острову Сокровищ”.

- Хотите узнать, какую тайну скрывает этот остров?

- Тогда обратите внимание на свои листочки, вы ничего необычного не замечаете?

- И так, кто сможет сформулировать тайну, а это же и тема нашего урока?

Учитель предлагает учащимся сформулировать правило прибавления числа 0 и умножения на 1.

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 4, подсчитать по цепочке.

Учитель предлагает учащимся выполнить следующее задание. На экране появляются запись, выполняется устно.

Учитель предлагает учащимся сформулировать правило, какое число получается при прибавлении к числу единицу.

- Решите пример 0+0+0+0=

- Запишите это выражение с помощью умножения.

Учитель предлагает учащимся сформулировать правило, что получиться, если число умножить на 0.

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 7, самостоятельно.

Учитель проверят вместе с учащимися, как они выполнили упражнение.

Учащиеся думают, анализируют, сопоставляют, отвечают на вопросы учителя.

Предположительные ответы детей:

- При сложении числа с 0, число не меняется, так же как и при умножении на цифру 1.

- Мы будем учиться умножать на 1 и прибавлять 0.

- При сложении числа на 0, число не изменяется; При умножении числа на 1, число не изменяется.

Учащиеся выполняют упражнение 4, подсчитывают по цепочке, самостоятельно.

Учащиеся выполняют задание устно, решают выражения.

Учащиеся формулируют правило:

- При прибавлении к числу единицу, это число возрастает на одну единицу.

Учащиеся решают пример, затем заменяют сложение умножением.

Учащиеся формулируют правило:

- Если умножить число на 0, то получиться 0.

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение 7,затем вместе с учителем, его проверяют.

- Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1);

- Выполнять вычисления в 1-2 действия (без скобок).

Познавательные УУД

- Использовать символические варианты математической записи.

- Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные УУД

- Проводить сравнения, делать выводы на основе сравнения;

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- Оформлять свои мысли в устной форме;

- Слушать и понимать других.

Личностные

- Интерес к различным видам учебной деятельности;

- Умения оценивать свои действия в соответствии с определенной ситуацией.

Самостоятельная работа

Учитель проводит у детей самостоятельную работу направленную на выявление понимания темы урока.

- Вот мы с вами добрались до порта «Вопрос-ответ». Где вам необходимо выполнить очень трудное задание необходимо исправить ошибки в правилах и заполнить свободные клетки числами 0 и 1 так, чтобы получились верные равенства.

Учащиеся пишут самостоятельную работу.

Предположительная запись учащегося:

1.Исправь ошибки в правилах:

- Если умножить число на 0, получиться 1;

- Если число прибавить на 1, то это число не измениться.

Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1)

Познавательные УУД

- Использовать символические варианты математической записи.

Регулятивные УУД

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Итог

Учитель обращает внимание учащихся на экран:

- Мы вернулись в свою гавань не с пустыми руками, а с новым багажом знаний. Что нового узнали на уроке? С какими правилами вы познакомились на уроке?

Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, вспоминают что нового они узнали, с какими правилами они познакомились..

Коммуникативные УУД

- Оформлять свои мысли в устной форме;

- Слушать и понимать других.

Рефлексия

Учитель предлагает учащимся оценить всю свою работу и понимание темы на уроке:

- Вот и закончилось наша путешествие по математическому морю. Надеюсь, что она была для вас познавательной.

На доске изображены три корабля знаний. Я вам даю каждому весёлого магнитного человечка.

- Посадите магнит в тот корабль, где вы себя чувствуете. Если вы всё поняли, то это – зеленый корабль. Если можете рассказать то, что вы поняли, то – красный корабль. Если вы ещё не совсем поняли, то – синий корабль.

Учащиеся оценивают свою работу.

Крепят своих человечков в тот корабль, где они себя чувствуют.

Личностные

Умения оценивать свои действия в соответствии с определенной ситуацией

Домашнее задание

Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание

7

Автор
Дата добавления 12.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров52
Номер материала 4613
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.