Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока открытия новых знаний по математике 4 класс

Технологическая карта урока открытия новых знаний по математике 4 класс

Технологическая карта изучения темы

Предмет

математика

Класс

4

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель

Учить приёмам умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приёмы;

Знакомить с алгоритмом письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, применять его при вычислениях и решении задач;

Учить логически мыслить, рассуждать.

Основные термины, понятия

Планируемый результат

Предметные умения

- знать приёмы устного умножения чисел, оканчивающееся нулями, объяснить эти приёмы;

- использовать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, применять его при вычислениях и решении задач;

- решать задачи на встречное движение, дополнять условие задачи.

Метапредметные

- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- составлять, записывать и выполнять инструкцию, план выполнения задания.

Личностные УУД:

-понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Межпредметные связи: русский язык: формировать обобщённое правило; технология: составлять план изготовления изделия, находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. Математика. 4 класс. Часть 2.

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

●Организует выполнение заданий на с.14 рабочей тетради.

●Предлагает записать в отдельные строки связанные между собой произведения и найти их значение: 56 *50; 147 *8; 232*40; 232*10; 56*5; 56*10;232*4; 147*10; 147*80, продолжить каждую строку подходящими произведениями. Организует самопроверку. Спрашивает, по какому признаку составлена строка 56*5, 56*10, 56*50, 56*100, 56*500.

●Предлагает выполнить задание на с.15 на полях учебника.

● Формируют алгоритм по которому работает «вычислительная машина», выполняют устные вычисления. Решают задачи в косвенной форме на кратное и разностное сравнение.

●Самостоятельно или с опорой на предложенный учителем признак записывают произведения, вычисляют значение произведения с учетом свойства умножения числа на произведение.

● Выполняют устные вычисления.

Мотивация познавательной деятельности

● Предлагает по с.15 учебника определить задачу урока, рассмотреть задания, определить готовность выполнять задания на уроке.

● Отмечают свой уровень на шкале. Фиксируют по ходу и в конце урока удовлетворённость,/неудовлетворённость своей работой.

Организация познавательной деятельности

● Организует работу со стр. 15 учебника: прочитать выражение, назвать множители, прокомментировать выполнение умножения. Объясняет приём письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями.

●Для закрепления изученных знаний организуют выполнение задания 54.

●Организует устное решение задачи 57. При необходимости помогает инсценировать описанное в задаче событие.

●Организует решение задачи 56. Фиксирует на доске предложенные вопросы. Предлагает расположить их по мере усложнения задачи. Обращает внимание на связь между величинами в задаче. При активном участии учащегося строит чертёж к задаче. Спрашивает, в каком направлении двигались теплоходы, сколько времени до встречи двигался первый теплоход, что можно сказать о времени движения второго теплохода, где на чертеже следует поставить флажок – место встречи теплоходов, почему и т.д.

●Организует выполнение задания 51. Выясняет, что показывает каждое из чисел. Обращает внимание, что задача имеет несколько решений.

●Организует самостоятельное выполнение заданий 13,14 рабочей тетради, самопроверку.

●Предлагает записать и решить по вариантам уравнения 59.

● Читают выражение, объясняют, как находили его значение.

● Выполняют умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

● Рассуждают, делают вывод: так как мальчики вышли одновременно и встретились, следовательно, они были в пути одинаковое количество времени.

● Устанавливают зависимость между данными, представленными в условии, формируют вопросы:

1) Какое расстояние прошёл второй теплоход?

2) Какое расстояние между пристанями?

Решают задачу.

●По задаче составляют схему, обозначая возраст бабушки и внучки первыми буквами их имён:

Б+О+М=73

Б+О=63

Б+М=65, находят возраст Маши (73-63=10), отвечают на вопросы задачи.

●Самостоятельно выполняют задание, выражают заданную скорость в разных единицах скорости.

●Записывают и решают уравнения, демонстрируют понимание математических терминов.

Подведение итогов

● Предлагает подвести итог урока. Спрашивает, правильно ли оценили готовность выполнять задания, какие трудности встретились.

● Дает на дом задание 60 на с.15 и задание 12 на с.21. Рекомендует воспользоваться электронным приложением к учебнику М.И. Моро для повторения материала.

● Делают обобщение по теме урока.

● Обсуждают выполнение домашнего задания.

Дополнительные творческие задания: Толя и Саша помогали собирать урожай яблок и вместе собрали 27 кг яблок. Если бы число килограммов яблок, собранных Толей увеличить в 5 раз, а число килограммов, собранных Сашей увеличить в 3 раза, то у них вместе было бы 111 кг. Сколько килограммов яблок собрал каждый мальчик?

Диагностика планируемых результатов: Проверь себя и оцени свои успехи , с.15.

Автор
Дата добавления 09.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров789
Номер материала 3369
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.