Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока по теме: "«Логика. Решение логических задач»".

Технологическая карта урока по теме: "«Логика. Решение логических задач»".

Конструкт внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Виды деятельности воспитанников на занятии: познавательная.

Студентки: Зинурова Г.И., Зинурова А.И.

Тема занятия: «Логика. Решение логических задач».

Цель занятия: развитие быстрого мышления у детей через решение задач, ребусов и быстрого ответа на вопросы.

Задачи занятия:

  1. Учить решать задачи повышенной трудности, разгадывать ребусы, быстро реагировать на вопросы учителя и грамотно отвечать на них.

  2. Развивать внимание детей через вопросы-хитринки; сообразительность во время выполнения задач, ребусов; наблюдательность, логику мышления, речь, память, умение сотрудничать, работать в группах и оценивать свою деятельность и других, умение выступать перед всем классом.

  3. Формировать познавательные мотивы, развитие интереса к новому.

Форма организации деятельности воспитанников: фронтальная, групповая, коллективная.

Ключевые понятия проводимого занятия: задача, ребусы.

Средства диагностики: проверка с использованием презентаций.

Ход занятия

Этапы занятия. Формируемые УУД.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент.

Личностные УУД.

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Торопись скорее в класс,

Интересно здесь у нас!

СЛАЙД (солнышко)

- Улыбнулись друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению. Такой улыбкой можно творить чудеса.

- А теперь проверь дружок

Готов ли ты начать урок

Все на месте?

Все в порядке?

Ручка, карандаши, тетрадка?

Слушают стихотворение и настраиваются на учебную деятельность.

Улыбаются друг другу, проверяют.

Погружение воспитанников в тему внеурочного занятия.

Познавательны, коммуникативные УУД.

- Если все на месте, то начинаем наше занятие с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. За каждый правильный вопрос вы будете получать наклейки.

1. Как называется третий осенний месяц? (ноябрь)

2. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

3. Все пробует на зуб: и сосну, и ель, и дуб. Что это? (пила)

4. У кого рога длиннее хвоста? (лось) .

5. Каких камней на дне моря не найдешь? (сухих)

6. На каких полях трава не растет? (на шахматных)

7. Какую чашку нельзя наполнить? (перевернутую)

8. Как называется летательный аппарат Бабы – Яги? (метла)

СЛАЙД (картинки с ответами)

- Веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер- самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На  самолете можно без посадок и дозаправки топливом в полете, облететь весь земной шар.

- Ребята, а кто управляет самолетом?

- А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота?

- А как вы представляете себе  человека этой профессии?  Какой он? (смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки…)

- А вы хотели бы обладать всеми этими качествам?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии? (мы будем развивать память, мышление, воображение…)

- Да, ребята, сегодня мы будем развивать память, мышление, воображение.

Слушают внимательно задание, настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы, сравнивают ответы со слайдом, анализируют каждый вопрос.

Слушают учителя, рассматривают слайды, представляют.

Рассуждают, вспоминают, предполагают.

Поднимают руки.

Рассуждают, рассказывают о человеке этой профессии, анализируют, сравнивают ответы.

Предполагают, рассуждают.

Слушают учителя, анализируют, сравнивают свои размышления с выводом учителя.

Раскрытие основного содержания внеурочного занятия.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД.

- А сейчас, ребята, будем решать задачи. Посмотрите на слайд и внимательно послушайте задачу.

СЛАЙД (задача)

  • Поезд состоит из 12 вагонов. Марат сел в 6 по счёту вагон с головы поезда, а Андрей сел в 6 вагон по счёту с хвоста поезда. В одном ли вагоне ехали Марат и Андрей?

- О чем эта задача? Что спрашивается в задаче? Что известно в задаче?

Решают задачу вместе, записывают в тетрадях, один ученик комментирует у доски.

Проверка по слайду.

- Послушайте еще одну задачу.

СЛАЙД

  • Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Коле?

- О чем эта задача? Что требуется найти в задаче? Что известно в задаче? Что обозначает слово «половину конфет»?

Решают задачу вместе, записывают в тетрадях, один ученик комментирует у доски.

Проверка по слайду.

- Хорошо, ребята, а теперь немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Здесь вы видите числа. Вам нужно найти их соседей.

СЛАЙД

Проверка по слайду.

РАБОТА В ГРУППАХ

- Поднимите руки те, кто любит решать ребусы. Хорошо, я вижу, что многие любят решать ребусы. Поработайте в группах и решите ребусы. Запишите ответ прямо на карточках и выберите одного выступающего.

Проверка по слайду.

- Как вы работали в группе? Кому хочешь сказать спасибо?

Смотрят на слайд, внимательно слушают задачу.

Отвечают на вопросы учителя, анализируя задачу, рассуждают.

Решают задачу, один у доски с комментарием, записывают, сравнивают ответы с доской и слайдом, оценивают работу.

Отвечают на вопрос.

Слушают задание.

Находят соседей, проверяют по слайду, исправляют ошибки.

Поднимают руки, вспоминают, что такое задачи, формируют группы, записывают ответ, делятся мыслями, рассуждают, выбирают выступающего, проверяют по слайду.

Сомооценка и взаимооценка.

Закрепление основного содержания внеурочного занятия.

Коммуникативные, познавательные УУД.

- А сейчас, ребята, я раздам каждому карточки. Вам нужно решить задачу и ребус самостоятельно.

КАРТОЧКИ

- Я вижу, что многие уже закончили. Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте по слайду. Итак, у кого сосед не сделал ни одной ошибки, поднимите руки? А у кого сосед ошибся в решении задачи? В решении ребуса?

Выполняют задание индивидуально, размышляют, вспоминают, анализируют.

Проверяют по слайду, оценивают работу соседа.

Рефлексия.

Личностные, регулятивные УУД.

- Найдите на партах смайлики. Если понравилось работать на уроке и настроение у вас хорошее, поднимите веселый смайлик. Если не понравилось работать на уроке и настроение у вас не очень хорошее, поднимите грустный смайлик.

Поднимают смайлики, анализируют весь урок, свою деятельность на уроке.

Автор
Дата добавления 12.12.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров340
Номер материала 5006
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.