Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок в 3 классе по математике на тему: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Открытый урок в 3 классе по математике на тему: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Математика, 3 класс

Тема урока

«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель урока

Закреплять приёмы вычисления с трёхзначными числами

Задачи урока:

1.закрепить навык правильно записывать трехзначные числа в примерах

2. формировать умение раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

3. закрепить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия;

Систематизировать знания по данной теме;

Знать алгоритм действий по решению задач;

Уметь осуществлять контроль и самоконтроль.

Личностные УУД:

проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

анализировать свои действия и управлять ими.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке:

оценивать правильность выполнения действия,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Оборудование и материалы

Для педагога: презентация, рабочая тетрадь.

Для учащихся: тетрадь, раздаточный материал, цветные карандаши.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1

Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Лидия Алексеевна.

- Проверим готовность к уроку: тетрадь, пенал, линейка, цветные карандаши.

Посмотрите на экран. Прочтите и скажите, почему именно этими словами мы начинаем урок?(слайд 2)

Эмоциональный настрой на работу.

Проверка готовности к уроку.

Пока сами не захотим, мало чего добьёмся.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2

Постановка темы и цели урока

- Ребята, когда я к вам сегодня шла на уроке мне попались чьи-то потерянные примеры.

- Ребята, а вы знаете, что это за примеры?

- А вы уже умеете решать данные примеры?

- А давайте вспомним алгоритм решения данных примеров.

- Давайте проверим, а правильно ли решён данный пример?

- Объясните, как решается первый пример?

- А как решается второй?

- Ребята, а как вы думаете, какую тему мы будем сегодня повторять? (слайд 3)

- Что мы уже умеем делать с трёхзначными числами?

Да, это примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Да

1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями…

2.Складываю (вычитаю) единицы…

Результат пишу под единицами.

3.Складываю (вычитаю) десятки…

Результат пишу под десятками.

4.Складываю (вычитаю) сотни…

Результат пишу под сотнями.

5.Читаю ответ…

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Читать, записывать, сравнивать, решать примеры и задачи

Личностные УУД:

проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

3

Актуализация знаний

- А сейчас проверим, как вы умеете выполнять задания с трёхзначными числами.

-А давай начнём с разминки?

1 Первое задание «Поспевай – не зевай!»

(слайд 4)

120+700= 600-190=

900-400= 490+110=

780-500= 920-720=

360+480= 520+440=

2. «Логические задачки». В следующем задании вам нужно назвать выражения, и найти его значения.

1. Сколько будет кедру через 230 лет, если сейчас ему 160 лет? (слайд 5)

2. На лето ребятам задали прочитать 120 страниц. Маша прочитала дополнительно 240 страниц. Сколько всего страниц прочитала Маша?

(слайд 6)

3. За первую неделю лесорубы приготовили 110 кубометров дров, а за вторую неделю ещё 130. Сколько всего кубометров дров приготовили лесорубы? (слайд 7)

3. Задание «Сравни». (слайды 8-14)

378…374 487…700

505…550 673…637

4. В следующем задании ваша задача достать любое, прочитать, назвать разряды, разложить число на разрядные слагаемые.

808=
721=

145= 

503 =

356 =

975=.

610=
530 =
758 =

920 410

500 600

280 200

840 960

390 лет

360 страниц

240 кубометров

378 > 374 487 < 700

505 < 550 673 > 637

Выполняют задание

808=8 с. 8 ед.
721= 7. 2 д. 1ед.

145= 1 с. 4 д. 5ед. 

503 = 5 с. 3 ед.

356 = 3 с. 5 д. 6 ед.

975= 9 с. 7 д. 5 ед.

610= 6 с. 1 д.
530 = 5 с. 3 д.
758 = 7 с. 5 д. 8 ед.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД:

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

4

Работа по теме

- Для того чтобы оценить вашу работу на уроке, у вас на столе лежат «Лист контроля». За каждое выполненное задание вы ставите себе соответствующую оценку.

Если вы всё правильно выполнили круг, если 1-2 ошибки – это квадрат, если 3 и более, то треугольник.

- А теперь проверим, как вы справитесь с примерами, которые придумала для я. У вас на столах лежат карточки с примерами. Ваша задача их записать и решить.

Для работы у доски приглашаю самого смелого мальчика и самую смелую девочку.

732

197

465

381

342

342

858

549

477

177

456

345

- Давайте проверим, правильно ли решили ребята у доски.

- Оцените свою работу на данном задании.

- С примерами мы справились быстро. А теперь проверим, на сколько быстро мы справимся с решением задач.

- Откроем большие тетради на стр. 31, выполним задание №101.

- Прочитаем задачу.

- Какое задание предлагает автор?

- Какие числа будут подходящими?

- Почему?

- Ребята давайте представим, что мы отправились в магазин. Сколько примерно будет стоить куртка? А сколько брюки?

- Мы с вами подставили числа, можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

- Сколько действий в задачи?

- Какой первый вопрос стоит в задачи?

- Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи?

- Назовите получившийся пример?

- Что мы нашли этим действием?

- Какой ещё вопрос есть в задачи?

- Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи?

- Назовите получившийся пример?

- Что мы нашли этим действием?

- Запишите решение и ответ.

- Выполните задание № 102 (ученик у доски), остальные самостоятельно в тетради.

- Проверим, правильно ли решение задачи.

- Оцените себя в «Листе контроля».

Анализируют листы контроля.

Объяснение с пояснением.

Оценивают свою деятельность.

Подставить в условие задачи подходящие числа.

Трёхзначные

Потому что мы изучаем трёхзначные числа.

Предположение детей.

Да.

2

На сколько одна вещь дороже другой?

Вычитание

780-210=570 р.

На сколько куртка дороже брюк.

Сколько рублей затратили на обе вещи?

Сложение

780+210=990р

Затратили на обе вещи.

Записывают решение и ответ.

Самооценка своей деятельности.

Личностные УУД:

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД:

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

анализировать свои действия и управлять ими.

5

Физминутка

Музыкальная физминутка.

6

Закрепление

С новыми силами мы можем написать самостоятельную работу.

Самостоятельная работа (решение теста)

1) Указать число, состоящее только из сотен и единиц:

а)670 б)607 в)76

2) Найди число, которое меньше 7 сотен на 1

а) 600 б) 699 в) 690

3) Найди верное неравенство

а) 815< 851 б) 581> 585 в)185 < 158

4) Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870

а) 7 б) 70 в) 700

5) Если уменьшить 300 на 125, то получится

а) 325 б) 175 в) 275

- Проверим полученные ответы? Правильный +, неправильный -.

- Оцените свою работу в «Листе контроля»

Мы с вами приближаемся к финишной прямой.

У меня для вас есть ещё одно задание.

- Выполним кроссворд, решив правильно кроссворд у нас должно получиться ключевое слово.

Кроссворд

  1. Увеличить в несколько раз – значит … . (слайд 16-17)

  2. Длину умножить на ширину, значит найти ... . (слайд 18-19)

  3. 243 … 425 = 668 (слайд 20-21)

  4. 100 – это одна …. (слайд 22-23)

  5. 18 … 2 = 9 (слайд 24-25)

  6. Первый разряд. (26-27)

  7. Из 473 … 70 будет 403. (слайд 28-29)

1

2

3

4

5

6

7

Б

Б

А

Б

Б

Самоанализ своей деятельности.

Умножить

Площадь

Плюс

Сотня

Разделить

Единицы

Вычесть

Личностные УУД:

проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

Личностные УУД:

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

анализировать свои действия и управлять ими.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

7

Итог урока

- Что мы сегодня повторяли?

- Какие трудности возникли на уроке при выполнении заданий?

- Какое задание для вас было трудным? Лёгким?

-Где можно применить эти знания?

- Над чем ещё надо работать?

Сложения и вычитание трёхзначных чисел.

Мнения детей.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

регулятивные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке:

8

Рефлексия

- Ребята, теперь подведём итоги по вашему «Листу контроля»

- Посмотрите в свой и нарисуйте ту фигуру, которой у вас получилось больше всего.

- Если у вас получилось больше кругов, то это оценка 5, если больше квадратов 4, а если треугольников 3.

Вернёмся к фразе с которой начали, думаю мы сегодня добились успеха и на память об нашем уроке дарю вам монетку на удачу!

Спасибо за урок!

Урок окончен!

Самоанализ своей деятельности.

Личностные УУД:

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

анализировать свои действия и управлять ими.

Автор
Дата добавления 10.12.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров330
Номер материала 4990
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.