Похожие материалы
Уроки математики / Другое / Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Название работы: Технологическая карта урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе.

Автор работы: Фаттахова Голямза Хабиповна

Место работы: Калейкинская СОШ Альметьевского района РТ

Должность: учитель математики

Предмет: математика Дата:

Класс: 5

Тип урока: усвоение новых знаний.

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. -34-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2015.

Технологическая карта

Тема

урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

№97

Цель

Сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания.

Задачи

1. Обучающие: обобщить имеющиеся знания по теме «свойства сложения и вычитания»;

2. Развивающие: развивать умение нахождения новых знаний на основе уже имеющихся;

3. Воспитательные: вести диалог с окружающими, применять правила поведения и общения.

Формируемые УУД

Личностные: оценка своей деятельности и других людей.

Регулятивные: предлагать способы решения проблемы, искать и выбирать способы достижения поставленной цели.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать свою работу; отстаивать точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия

Смешанные числа, свойства сложения и вычитания.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. -34-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2015

Проектор

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fc5b52ae-7e58-47aa-a3cc-135eee6e57df

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент

Цель.

Настроить учащихся на плодотворную работу.

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения.

II. Постановка цели и задачи урока

Задает вопросы, приводящие к формулировке новой темы урока

Записывает примеры учащихся.

Выявляют закономерность, составляют примеры.

  1. Прочитайте числа.

  2. Что общего у чисел?

  3. Составьте примеры на сложение и вычитание этих чисел.

  4. Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?

Чтение дробных чисел.

Познавательные: Анализ материала для выявления общих признаков

III. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «изучения нового знания»

Проводит параллель с раннее изученным материалом.

Формулируют свойства сложения и вычитания.

  1. Давайте вспомним свойства сложение и вычитания. Для чего мы это сделали, вы ответите в конце урока.

Переместительное, сочетательное свойства.

Свойства сложения и вычитания

Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция.

Личностные: перспективная мотивация.

III. Первичное усвоение новых знаний

Цель.

Формирование теоретических знаний

Организовывает беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Работают с текстом учебника.

  1. ст. 173 Самостоятельное чтение правил сложения и вычитания смешанных чисел.

  2. Просмотр флеш-ролика сложение смешанных чисел.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fc5b52ae-7e58-47aa-a3cc-135eee6e57df

Свойства сложения и вычитания смешанных чисел

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

IV. Первичная проверка понимания

Цель.

Формирование системы знаний по теме

Координирует деятельность учащихся

Решают примеры

  1. Ст. 175 №1090

  2. Решение задач №1015

-Прочитайте задачу.

-Сколько конфет в одной коробке?

-Сколько конфет в одной коробке?

-Как ответить на вопрос задачи?

-Решите задачу

-Прочитайте ответ.(в двух коробках ____

3) №1016

Чему равна длина красной ленты?

-Что сказано про длину белой?

Что значит, что на 2,2 короче?

-Как будете решать эту задачу?

- Решите. Прочитайте ответ (_________

.

формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел

Коммуникативное: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательное: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

V. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Выполнение упражнений под фонограмму песни .

Личностные: Осознание ценности здоровья

VI. Первичное закрепление

Цель: Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Контролирует работу с рабочими тетрадями

Самостоятельно решают примеры

Ст. 91. №1, 2

Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, создание способа решения задач. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

VII. Информация о д/з

.

Задает д/з, объясняет его выполнение.

Записывают в дневник.

№ 1136, 1137

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Задает вопросы

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

- теперь вы можете сказать зачем мы повторяли свойства сложения и вычитания?

- Может ли и сложение смешанных чисел получится натуральное число?

- Приведите примеры.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самоопределение своей деятельности. Регулятивные: коррекция и оценка качества уровня усвоения.

Технологическая карта

Тема

урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

№98

Цель

Сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания.

Задачи

1. Обучающие: обобщить имеющиеся знания по теме «свойства сложения и вычитания»;

2. Развивающие: развивать умение нахождения новых знаний на основе уже имеющихся;

3. Воспитательные: вести диалог с окружающими, применять правила поведения и общения.

Формируемые УУД

Личностные: оценка своей деятельности и других людей.

Регулятивные: предлагать способы решения проблемы, искать и выбирать способы достижения поставленной цели.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать свою работу; отстаивать точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия

Смешанные числа, свойства сложения и вычитания.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. -34-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2015

Проектор

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fc5b52ae-7e58-47aa-a3cc-135eee6e57df

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент

Цель.

Настроить учащихся на плодотворную работу.

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения.

III. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для закрепления знаний.

Проводит параллель с раннее изученным материалом.

Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел

1)Давайте вспомним правила сложение и вычитания смешанных чисел.

Устные упражнения 1. Выделите целую часть из дроби: ; ; .

2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3; 5; 2.

3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5; 12 .

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8; 4; 2, взяв единицу из целой части.

-Оцените свою работу.

Свойства сложения и вычитания

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Установление связи между целью деятельности и её мотивом

III. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Цель.

Формирование теоретических знаний, уметь применять их при решении примеров.

Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы.

Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам.

Организует проверку

Вспоминают и проговаривают правила сложения и вычитания смешанных чисел, проводят классификацию примеров.

Самостоятельно решают примеры по вариантам.

Объясняют решение примеров, вызвавших затруднение.

Выставляют отметку в оценочную карточку.

  1. Работа у доски

1) 4 + 2 2)10 – 3 3)11 - 3

4)12– 1 5)5 – 2 6) 1 + 2 7) 4 + 3

А теперь вспомним, какие правила нам помогают складывать и вычитать смешанные числа. На доске записано 7 примеров. Внимательно рассмотрите их и назовите номера примеров, относящихся к первому правилу, ко второму, к третьему. Какой пример, по-вашему, является здесь лишним?

Почему? Попробуем свои силы в решении этих примеров.

1 вариант решает 1, 2, 3 примеры (1 ученик решает у доски)

2 вариант - 7, 4, 5 примеры (1 ученик решает у доски)

Тем, кто справится быстро, задание: придумать и решить свой пример на третье правило.
Какой пример вы бы хотели, чтобы вам объяснили? (Объясняем примеры, проговаривая правила).

А теперь оцените свою работу.

Свойства сложения и вычитания смешанных чисел

Познавательные: Совершенствование умения осуществлять сравнение и классификацию, выявлять объект, неподходящий под данное правило.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Регулятивные: Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им, оценить правильности выполнения своих действий по образцу на доске. Личностные: Развитие самооценки.

IV. Первичная проверка понимания

Цель.

Формирование системы знаний по теме

Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы.

Организует проверку.

Решают примеры Повторяют правила порядка действий, изменяют его и решают новые примеры, работая в парах.

  1. Работа по учебнику.

№1118.

В каком порядке следует выполнять действия?

Как можно изменить порядок действий? Посовещайтесь с соседом по парте и решите новые примеры.

-Оцените свою работу.

формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел

Коммуникативное: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательное: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

V. Физкультминутка

Показывает движения

Выполняют движения

Выполнение упражнений под фонограмму песни .

Личностные: Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся

VI. Первичное закрепление

Цель: Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Задаёт вопросы, стараясь выявить, какие мультфильмы предпочитают смотреть учащиеся, проводит воспитательную беседу.

Проводит разбор задач.

Организует проверку.

Отвечают на вопросы, слушают.

Анализируют задачи, выполняют краткую запись, самостоятельно решают.

  1. Решение задач

Беседа о мультфильмах, о их роли в воспитании детей

1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?

2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе?

  1. Решение уравнений

В каких заданиях еще мы можем встретить сложение и вычитание смешанных дробей?

Решить 1 уравнение, сами решите, из какой группы:

На«4» На «5»

6 – х = 3 (х – 1) - 3 = 4

у – 5 = 3 (х + 2) – 4 = 1

х + 4 = 10

-Оцените свою работу.

Познавательные: Умение применять приобретённые знания при решении задач, создавать схемы для решения задач

Коммуникативные: Умение отображать в речи содержание совершаемых действий

Личностные: Развитие самооценки, воспитание культуры отношений, дружбы, взаимопомощи, уважения к старшим на примере отечественных мультфильмов.

VII. Информация о д/з

.

Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают в дневник.

№ 1138, 1139, 1127.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Задает вопросы.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

- - В каких математических упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел? Какие из них вам показались наиболее сложными?

Поставить на полях тетради !, если вы легко справились со всеми заданиями; ? – сомневаетесь.

Подвести итог по оценочным карточкам.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самоопределение своей деятельности. Регулятивные: коррекция и оценка качества уровня усвоения.

Технологическая карта

Тема

урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

№99

Цель

Сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания, уметь применять правила сложения и вычитания при решении примеров, при вычисления значений выражений.

Задачи

1. Обучающие: обобщить имеющиеся знания по теме «свойства сложения и вычитания»;

2. Развивающие: развивать умение нахождения новых знаний на основе уже имеющихся;

3. Воспитательные: вести диалог с окружающими, применять правила поведения и общения.

Формируемые УУД

Личностные: оценка своей деятельности и других людей.

Регулятивные: предлагать способы решения проблемы, искать и выбирать способы достижения поставленной цели.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать свою работу; отстаивать точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия

Смешанные числа, свойства сложения и вычитания.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. -34-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2015

Проектор

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fc5b52ae-7e58-47aa-a3cc-135eee6e57df

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент

Цель.

Настроить учащихся на плодотворную работу.

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для закрепления знаний.

Проводит параллель с раннее изученным материалом.

Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел

Устные упражнения (актуализация знаний)

  1. Работа над вычислительными навыками 1) 5 + 2

2)4 + 2 , 3) 10 – 3 , 4) 11 - 3

5) 10 – 1 , 6) 1 + , 7) 5 – 2

8)12 – 5 , 9) 1 + 2 , 10) 4 + 3

11) 17 – 7

На доске записано 11 примеров. Внимательно рассмотрим задания, выпишите на карточку номера примеров, относящихся к первому правилу, ко второму, к третьему. Какой пример, по-вашему, является здесь лишним?

Почему?
Ответ: 1 – 1, 10 2 – 3,8,11 3 – 4,

Лишний – 9 (не умеем складывать дроби с разными знаменателями)

Попробуем свои силы в решении этих примеров.

1 вариант решает 1, 3, 4 примеры (1 ученик решает на обратной стороне доски)

Свойства сложения и вычитания смешанных чисел

Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, учебное сотрудничество

ІІІ. Закрепление и осмысление учащимися материала. Первичная проверка знаний.

Цель:

-организовать закрепление учениками выполнения действия смешанными числами с проговариванием во внешней речи;

-создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Организует усвоение учениками действия смешанными числами с проговариванием во внешней речи; организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; выявление места и причины затруднений; работу над ошибками

Выполняют задание на доске, в тетрадях и самостоятельно в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки

1.Задача №225(ДМ стр.68)

2. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» (ДМ)

Уметь выполнять все математические действия, решать задачи

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

Уметь использовать критерии для обоснования своего суждения

ІV. Физкультминутка

Делают движения на музыку «Танец утят»

Выполнение упражнений под фонограмму песни «Танец утят»

Личностные: Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся

V. Закрепление

Предлагает решить из ДМ задачи по вариантам

Проговаривая делают задания парами

1 вариант ДМ стр.42 №222,

2 вариант ДМ стр.68 №222

Регулятивные:

Умение применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений. Проверить сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

VI. Информация о д/з

.

Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают в дневник.

Стр.17 ДМ, №№223-225;

Подготовить задачу, в условии которой используются смешанные числа;

Прочитать теоретический материал п.23-29

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Задает вопросы.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

1.Обращение к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок. И состязания завершились! Надеюсь, вам пошёл он в прок!!! И вы сегодня не ленились!!!»

2. Вопросы: - Сделайте обобщение, как решаются уравнения, примеры на порядок действий, задачи со смешанными числами? – Кому нужно ещё потренироваться? – Какое у вас настроение сейчас? - Изменилось ли оно?

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и других людей.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, учебное сотрудничество

Автор
Дата добавления 11.05.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров228
Номер материала 4010
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.