муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли
муниципального района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей Зам.директора по УР Директор школы
математики, физики, ИВТ ________Сулейманова Э.Г.
Протокол №_______ _____Файзиева В.Р.
«___»______20___г. «___»______20___г. «___»_____20___г.
Руководитель МО______
Мустакимова А.Р.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
для проведения годовой промежуточной аттестации
в 2016-2017 учебном году
за курс 6 класса
по математике
Составила учитель Биктанова Р.А.
Пояснительная записка
Переводной экзамен по математике 6 класс в форме ОГЭ.
Предмет–математика.
Форма проведения экзамена – письменная.
На выполнение работы отводится 60 мин.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год и 5 часов в неделю по математике и соответствует содержанию и структуре материала, изложенного в учебнике «Математика 6» (Авторы: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович)
Содержание переводного экзаменационного материала соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике».
Работа состоит из двух частей. Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания, предусматривающие три формы ответа:
задания с выбором ответа из четырех предложенных;
задания с кратким ответом;
задания на соотнесения.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания, владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, на сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть II состоит из трех заданий с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а так же умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Задания второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простой задачи до достаточно сложной, требующей свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.
На проведение экзамена отводится 60 минут. При этом время, отводимое на решение заданий первой части ограничено: на нее отводится 30 минут.
Учащимся в начале экзамена выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно. По истечении указанного времени учащиеся сдают первую часть работы и приступают к выполнению заданий второй части. Те, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, могут приступить к выполнению заданий второй части, не дожидаясь установленного срока.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка и рейтинг (от 0 до 18 баллов).
Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Во второй части работы около каждого задания указано количество баллов, которые зачисляются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания и характеризуют относительную сложность этого задания в работе.
Данные материалы составлены так же для оценивания учебных достижений учащегося VII вида по математике.
Критерии оценивания
Отметка | Количество баллов |
«2» | ниже 5 |
«3» | 5-8 |
«4» | 9-13 |
«5» | 14-18 |
Критерии оценивания для учащегося VII вида
Отметка | Количество баллов |
«3» | 4-6 |
«4» | 7-9 |
«5» | 10-18 |
Вариант 1
Часть I
Укажите верное утверждение
А) 3 делитель 26 Б) 0 делитель 5
В) 4 делитель 2 Г) 37 делитель 814
2. Какое из данных чисел кратно 5?
А) 678905 Б) 55556 В) 458907 Г) 6790439
3. Сократите дробь
А)5 Б) В) Г) Сократить нельзя
4. Выполните вычитание:
А) Б) В) Г)
5. Турист проходит в среднем км в час. Какое расстояние он пройдет за ч?
Ответ:_________________________
6. Соедините стрелками взаимно обратные числа.
1) 2) 3) 4)
А)1,4 Б) 0,8 В) 2,4 Г) 1,5
7. Найдите площадь круга, диаметр которого равен 8 см.
Ответ:_________________________
8. У какого из данных чисел наибольший модуль?
А)-34,5 Б) 34,34 В) -0,997 Г) 0,769
9. Раскройте скобки в выражении -(х+4у-3z)
А)-х+4у-3z Б)–х-4у+3z В) -х-4у-3z Г) другой ответ
10. Решите уравнение 4,2х+5=-7,6
Ответ:_________________________
Часть II
(2 балла) Найдите значение выражения 4 ̶
(3 балла) В одной пачке было в 2,5 раза больше тетрадей, чем в другой. Когда из второй пачки переложили в первую 5 тетрадей, то во второй стало в 3 раза меньше тетрадей, чем в первой. Сколько тетрадей было в каждой пачке первоначально?
(3 балла) Решите уравнение: 4(2 – 3х) – 2(9х - 8) = 15(1 - х) + 3(4 - х).
Вариант 2
Часть I
Укажите верное утверждение
А) 33кратно 11 Б) 17 кратно 0
В) 45кратно 2 Г) 565 кратно 15
2. Сколько делителей у числа 18?
А)три Б) пять В) шесть Г) другой ответ
3. Сократите дробь
А) Б) В) сократить нельзя Г)
4. Выполните вычитание:
А) Б) В) Г)
5. Скорость течения рекикм в час. Какое расстояние пройдет плот за ч?
Ответ:_________________________
6. Соедините стрелками взаимно обратные числа.
1) 2) 3) 4)
А) Б) В) Г)
7. Найдите площадь круга, радиус которого равен 5 см.
Ответ:_________________________
8. Какое из данных чисел наибольшее?
А)Б) В) Г)
9. Раскройте скобки в выражении -(2а-b+с)
А)-2а-b-с Б)–2а-b+с В) -2а+b-с Г) другой ответ
10. Решите уравнение -0,25х+0,8=1,3
Ответ:_________________________
Часть II
(2 балла) Найдите значение выражения 5 ̶
(3 балла) В одном элеваторе было зерна в 3 раза больше, чем в другом. Из первого элеватора вывезли 960 т зерна, а во второй привезли 240 т, после чего в обоих элеваторах зерна стало поровну. Сколько тонн зерна было в каждом элеваторе первоначально?
(3 балла) Решите уравнение: 3(х - 7) – (9 – 2х) = 2(12 - х) – (х - 10).
Вариант 3
Часть I
Укажите верное утверждение
А) 3 делитель 29 Б) 0 делитель 7
В) 8 делитель 2 Г) 43 делитель 516
2. Какое из данных чисел кратно 5?
А) 175635 Б) 33336 В) 258308 Г) 4590429
3. Сократите дробь
А)4 Б) В) Г) Сократить нельзя
4. Выполните вычитание:
А) Б) В) Г)
5. Турист проходит в среднем км в час. Какое расстояние он пройдет за ч?
Ответ:_________________________
6. Соедините стрелками взаимно обратные числа.
1) 2) 3) 4)
А)1,8 Б) 0,4 В) 2,6 Г) 1,6
7. Найдите площадь круга, диаметр которого равен 6 см.
Ответ:_________________________
8. У какого из данных чисел наибольший модуль?
А) - 45,6 Б) 45,25 В) - 0,787 Г) 0,777
9. Раскройте скобки в выражении -(2х+у-5z)
А)-2х+у-5z Б)–2х-у+5z В) -2х-у-5z Г) другой ответ
10. Решите уравнение 0,2х+4= - 8,8
Ответ:_________________________
Часть II
(2 балла) Найдите значение выражения 2 ̶
(3 балла) Шаг Пети на 12 см длиннее шага Толи. Но 4 шага Пети короче 6 шагов Толи на 54 см. Найдите длину шага каждого мальчика.
(3балла) Решите уравнение: 7(3 - х) – 3(х - 4) = 5(3 + 2х) – 2(-3 – 2х).
Вариант 4
Часть I
Укажите верное утверждение
А) 55 кратно 11 Б) 14 кратно 0
В) 25 кратно 2 Г) 455 кратно 15
2. Сколько делителей у числа 12?
А) три Б) пять В) шесть Г) другой ответ
3. Сократите дробь
А) Б) В) сократить нельзя Г)
4. Выполните вычитание:
А) Б) В) Г)
5. Скорость течения рекикм в час. Какое расстояние пройдет плот за ч?
Ответ:_________________________
6. Соедините стрелками взаимно обратные числа.
1) 2) 3) 4)
А) Б) В) Г)
7. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 см.
Ответ:_________________________
8. Какое из данных чисел наибольшее?
А) Б) В) Г)
9. Раскройте скобки в выражении -(2а-b+5с)
А)-2а-b-5с Б)–2а-b+5с В) -2а+b-5с Г) другой ответ
10. Решите уравнение -0,15х+0,7=1
Ответ:_________________________
Часть II
(2 балла) Найдите значение выражения 5 ̶
(3 балла) У двух братьев поровну орехов. Если старший брат отдаст младшему 10 орехов, то орехов у него станет в 5 раз меньше, чем у младшего. Сколько орехов у каждого брата?
(3 балла) Решите уравнение: 4(х - 16) – (8 – х) = 10(х + 1) – 2(15 + 8х).
Ключи и критерии оценки заданий
Вариант 1
Часть 1
№ задания | Ответ |
1 | Г |
2 | А |
3 | Б |
4 | Б |
5 | 5 км |
6 | 1Б, 2Г, 3А, 4В |
7 | 50,24 |
8 | А |
9 | Б |
10 | -3 |
Часть 2
| Найдите значение выражения 4 ̶ |
Ответ:
Решение: 4 ̶
= = = = =
= : = * =
- ( ) = 4 + =
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Ход решения верный, получен верный ответ. |
1 | Ход решения верный, но допущена одна вычислительная ошибка, в результате которой возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
| В одной пачке было в 2,5 раза больше тетрадей, чем в другой. Когда из второй пачки переложили в первую 5 тетрадей, то во второй стало в 3 раза меньше тетрадей, чем в первой. Сколько тетрадей было в каждой пачке первоначально? |
Ответ: 40 т, 100 т.
Решение: 1 пачка 2 пачка
Было 2,5 х х
Стало 2,5х + 5 х - 5
По условию (х - 5) меньше (2,5х + 5) в 3 раза, значит 3(х - 5) = 2,5х + 5
3х – 15 = 2,5х + 5
3х – 2,5х = 5 + 15
0,5х = 20
Х = 20 : 0,5
Х = 40 (т) было во 2 пачке
40 * 2,5 = 100 (т) было первоначально в 1 пачке.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Ход решения верный. Составлено и верно решено уравнение. |
2 | Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
| Решите уравнение: 4(2 – 3х) – 2(9х - 8) = 15(1 - х) + 3(4 - х). |
Ответ:
Решение: 4(2 – 3х) – 2(9х - 8) = 15(1 - х) + 3(4 - х)
8 – 12х – 18х + 16 = 15 – 15х + 12 – 3х
- 12х – 18х + 15х + 3х = 15 + 12 – 8 – 16
- 12х = 3
Х = 3 : (- 12)
Х =
Х = .
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Ход решения верный. Верно решено уравнение. |
2 | Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
Ключи и критерии оценки заданий
Вариант 2
Часть 1
№ задания | Ответ |
1 | А |
2 | В |
3 | А |
4 | Г |
5 | км |
6 | 1В, 2А, 3Г, 4Б |
7 | 78,5 |
8 | Г |
9 | В |
10 | -2 |
Часть 2
| Найдите значение выражения 5 ̶ |
Ответ:
Решение: выражения 5 ̶
1) = = =
= * = =
- ( ) = 5 + 7 =
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Ход решения верный, получен верный ответ. |
1 | Ход решения верный, но допущена одна вычислительная ошибка, в результате которой возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
| В одном элеваторе было зерна в 3 раза больше, чем в другом. Из первого элеватора вывезли 960 т зерна, а во второй привезли 240 т, после чего в обоих элеваторах зерна стало поровну. Сколько тонн зерна было в каждом элеваторе первоначально? |
Ответ: 600 т, 1800 т.
Решение: 1 элеватор 2 элеватор
Было 3 х х
Стало 3х – 960 х + 240
В обоих элеваторах зерна стало поровну, значит 3х - 960 = х + 240
3х – х = 240 + 960
2х = 1200
Х = 1200 : 2
Х = 600 (т) зерна было во 2 элеваторе
600 * 3 = 1800 (т) зерна было первоначально в 1 элеваторе.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Ход решения верный. Составлено и верно решено уравнение. |
2 | Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
| Решите уравнение: 3(х - 7) – (9 – 2х) = 2(12 - х) – (х - 10). |
Ответ:
Решение: 3(х - 7) – (9 – 2х) = 2(12 - х) – (х - 10).
3х – 21 – 9 + 2х = 24 – 2х - х + 10
3х + 2х + 2х + х = 24 + 10 + 21 + 9
8х = 64
Х = 64 : 8
Х = .
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Ход решения верный. Верно решено уравнение. |
2 | Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
Ключи и критерии оценки заданий
Вариант 3
Часть 1
№ задания | Ответ |
1 | Г |
2 | А |
3 | Б |
4 | Б |
5 | км |
6 | 1Б, 2Г, 3А, 4В |
7 | 28,26 |
8 | А |
9 | Б |
10 | -64 |
Часть 2
| Найдите значение выражения 2 ̶ |
Ответ:
Решение: 2 ̶
1) = =
= : = * = =
- ( ) = 2 + 4 = .
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Ход решения верный, получен верный ответ. |
1 | Ход решения верный, но допущена одна вычислительная ошибка, в результате которой возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
| Шаг Пети на 12 см длиннее шага Толи. Но 4 шага Пети короче 6 шагов Толи на 54 см. Найдите длину шага каждого мальчика. |
Ответ: 51 см, 63 см.
Решение: Пусть шаг Толи – х см, тогда шаг Пети (х + 12) см. 4 шага Пети 4(х + 12) см, а 6 шагов Толи – 6х см.
По условию 4 шага Пети короче 6 шагов Толи на 54 см, значит 6х = 4(х + 12) + 54
6х = 4х + 48 + 54
6х – 4х = 102
2х = 102
Х = 102 : 2
Х = 51 (см) шаг Толи
51 + 12 = 63 (см) шаг Пети.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Ход решения верный. Составлено и верно решено уравнение. |
2 | Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
| Решите уравнение: 7(3 - х) – 3(х - 4) = 5(3 + 2х) – 2(-3 – 2х). |
Ответ:
Решение: 7(3 - х) – 3(х - 4) = 5(3 + 2х) – 2(-3 – 2х)
21 – 7х – 3х + 12 = 15 + 10х + 6 + 4х
- 7х – 3х - 10х - 4х = 15 + 6 – 21 – 12
- 24х = - 12
Х = - 12 : (- 24)
Х =
Х = .
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Ход решения верный. Верно решено уравнение. |
2 | Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
Ключи и критерии оценки заданий
Вариант 4
Часть 1
№ задания | Ответ |
1 | А |
2 | В |
3 | А |
4 | Г |
5 | км |
6 | 1В, 2А, 3Г, 4Б |
7 | 113,04 |
8 | Г |
9 | В |
10 | -2 |
Часть 2
| Найдите значение выражения 5 ̶ |
Ответ:
Решение: 5 ̶
1) = = =
= * = =
- = - =
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Ход решения верный, получен верный ответ. |
1 | Ход решения верный, но допущена одна вычислительная ошибка, в результате которой возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
| У двух братьев поровну орехов. Если старший брат отдаст младшему 10 орехов, то орехов у него станет в 5 раз меньше, чем у младшего. Сколько орехов у каждого брата? |
Ответ: 15 орехов.
Решение: Пусть у каждого брата было по х орехов. Если старший брат отдаст младшему 10 орехов, то у него останется (х - 10) орехов, а у младшего брата станет (х + 10) орехов.
По условию известно, что орехов у старшего брата станет в 5 раз меньше, чем у младшего брата, значит 5(х – 10) = х + 10
5х – 50 = х + 10
5х - х = 10 + 50
4х = 60
Х = 60 : 4
Х = 15 (орехов) у каждого брата.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Ход решения верный. Составлено и верно решено уравнение. |
2 | Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
| Решите уравнение: 4(х - 16) – (8 – х) = 10(х + 1) – 2(15 + 8х). |
Ответ:
Решение: 4(х - 16) – (8 – х) = 10(х + 1) – 2(15 + 8х).
4х – 64 – 8 + х = 10х + 10 - 30 – 16х
4х + х - 10х + 16х = 10 - 30 + 64 + 8
11х = 52
Х = 52 : 11
Х = .
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Ход решения верный. Верно решено уравнение. |
2 | Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
Ключ для проверки
№ задания | Вариант 1/ Вариант ответа | Вариант 2/ Вариант ответа |
Часть I | Часть I | |
1 | Г | А |
2 | А | В |
3 | Б | А |
4 | Б | Г |
5 | 5 км | км |
6 | 1Б,2Г,3А,4В | 1В,2А,3Г,4Б |
7 | 50,24 см2 | 78,5 см2 |
8 | А | Г |
9 | Б | В |
10 | -3 | -2 |
Часть II | Часть II | |
1 | ||
2 | 70 км/ч | 65 км/ч |
3 | 108 см | 54 см |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.04.2017 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Контрольная работа |
Просмотров | 6098 |
Номер материала | 3904 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |