Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока "Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями"

Технологическая карта урока "Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями"

Технологическая карта урока алгебры, 7 класс

Автор: Герасина Наталья Александровна

Описание материала: технологическая карта урока алгебры по теме «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями» для учеников 7 класса. Эта тема изучается после введения понятия степени. Материал будет полезен для учителей, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, на уроке используются современные методики та технологии.

Тема: Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Цели:

- Личностные: развитие интеллектуальных способностей, самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков анализировать, делать выводы, развитие способностей самоанализа при оценке результата.

- Метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умение обобщать, анализировать, сравнивать понятия, формирование умения делать итоги.

- Предметные: формирование навыков использовать свойства степеней с одинаковыми основаниями для решения упражнений.

Тип урока: урок изучения нового материала

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий, воспитывать дружеские отношения, умение работать в группах.

- в метапредметном направлении: развитие операций мышления (сравнения, обобщение), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы, размышлять).

- в предметном направлении: применение свойств степени с натуральным показателем при упрощении выражений, при определении значений числовых выражений и при сравнении чисел.

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Алгебра, 7 класс», 1 и 2 ч., Мордкович А.Г., компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, разноцветные бумажные лепестки цветка, карточки двух цветов: зеленые и красные.

у каждого учащегося: учебник «Алгебра, 7 класс», 1 и 2 ч., Мордкович А.Г, тетрадь, дневник.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место

Приветствуют учителя, организовывают свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку

2 мин.

2

Актуализация опорных знаний

Организовывает игру «Светофор», читает предложения.

  • Операцию отыскания степени аn называют возведением в степень.

  • Если отрицательное число возводится в четную степень, то получается отрицательное число.

  • Если отрицательное число возводится в нечетную степень, то получается отрицательное число.

  • 43= 64

  • 34 = 12

  • (-1)8= 1

  • 103= 10000

Реагируют на предложения учителя, поднимая разные карточки (зеленые и красные). Если предложения соответствуют действительности, то поднимают зеленые карточки, если не соответствуют – красные.

Личностные УУД: проявлять интерес к упражнению, осознавая неполноту своих знаний и потребность учится дальше

3 мин

3

Мотивационно-целевой момент

Демонстрирует с помощью презентации, где используют степень (расстояние между Солнцем и Землей, масса Земли, масса Луны)

- Где еще используют степень числа?

- Для работы со степенями используют свойства, которые мы изучим на уроке.

Сообщает тему урока.

Принимают информацию

Отвечают на вопросы

Записывают тему в тетрадь

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, формулировать интерес к изучению новой темы.

Презентация на интерактивной доске

Тема на интерактивной доске

5 мин

4

Ориентировочный этап

Задает задание ученикам. Вычислите ,

- Какую закономерность вы увидели?

Задает задание. Вычислите ;

- Какую закономерность вы увидели?

Выполняют задание за определением степени

Формулируют правило умножения самостоятельно

Выполняют задание за определением степени

Формулируют правило деления самостоятельно

Познавательные УУД: выполнение действий по алгоритму, обобщение, анализ, сравнение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, подведение итогов.

10 мин

Первичное закрепление

Задает задание выполнить упражнения № 17.1, 17.2, 17.15 устно

Обращает внимание на правильность формулировки математических терминов.

Задает задание исправить ошибки в упражнениях

(-2) 3 = -6; с 5 с 32

0,5 2 = 2,5 ;

(-0,3 )3=0,027;

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием правил

Ищут ошибки и исправляют их в письменном виде.

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме

Упражнения записаны на интерактивной доске

10 мин

5

Рефлексия

Представляет презентацию, в которой слайды под музыку меняются, а на слайдах записаны квадраты первых 20 натуральных чисел

Смотрят презентацию, отдыхают, запоминают

Познавательные УУД: запоминание на подсознательном уровне

Презентация на интерактивной доске

3 мин

6

Практический этап

Работа в группах

Предлагает ученикам более сложные задания из учебника (№ 17.5, 17.19)

Распределяет учеников в группы.

Задание: вместо звездочки поставить нужный элемент

3) *12

а16 а * 32

7 *) = у10

х *: х2 = х7

Выполняя задания, применяют свойства

Ученики в группе выполняют задания.

Обсуждают полученные результаты.

Познавательные УУД: выполнение действий по правилу, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция

Личностные УУД:

проявлять интерес к материалу, формировать дружеское отношение друг к другу.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений.

9 мин

7.

Рефлексивно-оценочный этап

Предлагает упражнение «Цветок усвоения»

Если лепесток зеленый – все понятно, синий – почти все понятно, желтый – понятно наполовину, красный – ничего не понятно.

Запись и комментарий домашнего задания

Клеят лепестки на плакат.

Оценивают степень достижения цели

Записывают домашнее задание в дневник

Использование критериев для обоснования своего суждения, аргументация своего мнения

3 мин

Автор
Дата добавления 17.02.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров810
Номер материала 2745
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.