Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока. Умножение и деление в задачах. (2 класс)

Технологическая карта урока. Умножение и деление в задачах. (2 класс)

Технологическая карта урока математики во 2 классе «Г» 18.01.2017г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Умножение и деление в задачах.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока

способствовать развитию умения решать текстовые задачи на умножение и деление

Задачи урока:

Образовательные: содействовать совершенствованию умения выбирать арифметические действия в соответствии со смыслом текстовой задачи, восстанавливать верные равенства.

Развивающие: Развивать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в паре, навыки культурного общения, дружеское отношение друг к другу.

Планируемые результаты

Предметные

Выполнять табличное умножение.

Личностные

Использовать речь для регуляции своего действия.

Метапредметные

Коммуникативные

Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные

Контролировать свои действия в процессе работы.

Познавательные

Правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители).

Ресурсы урока

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная.

УМК

«Планета знаний»

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2_ мин

Эмоциональный настрой на работу.

Слушание информации учителя. Выполнение действий. Обдумывание идеи.

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Будем думать, рассуждать

И заданья выполнять.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2

Актуализация знаний.

4 _мин

Предложить выполнение упражнений, нацеленных на активизацию умений учащихся и формирование познавательной активности.

Выполнение заданий учителя.

Устный счет.

СЛАЙДЫ

- Сравните, не вычисляя.

80 - 3…80 - 4 90 - 9…90 - 8

40 - 6…40 - 5 50 – 1… 50 - 11

- Реши задачу.

Утке в день требуется 7 кг корма, а курице – на 3 кг меньше, чем утке, а гусю на 5 кг больше, чем курице. Сколько килограммов корма нужно гусю в день? (9)

- Вставь пропущенные числа:

70 - … = 20 + 30 100 – 45 = … - 10

82 + 8 = 7 9+ … … + 10 = 100 - 5

… + 12 = 12 + … 14 + … = … + 14

- По данным условия задачи, поставьте вопросы, чтобы она решалась следующими выражениями:

- Составьте задачи, используя выражение:

16+2=

16-2=

16*2=

16:2=

- Что Вы сейчас составляли?

- Какими действиями решались задачи?

- С какими новыми действиями познакомились в этой четверти?

- Откройте учебники и прочитайте тему нашего урока.

(Умножение и деление в задачах.)

- Какие цели мы сегодня поставим перед собой?

Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Умение контролировать свои действия.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, _2_мин

Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся.

Повторение и обобщение понятий.

Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности. .

Умение ставить цели и стремиться к их достижению

4

Открытие новых знаний.

10 мин

Формировать первоначальные представления о решении задач на умножение и деление.

Учатся

выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи; восстанавливать верные равенства.

- Прочитай задачу 1.

РИСУНКИ

Что известно? Что требуется узнать? Запищи выражение для решения каждой задачи.

- Найди значение каждого выражения.

А) 1 раз- 3 р.

4 раза - ? р.

3*4=12 (р.)

Б) 1 ряд – 9 к.

4 ряда -? к.

9*4=36 (к.)

В) 2 раза – по 8 очков

3 раза – по 9 очков

Всего- ?

8*2+9*3= 43 (очка)

Г) 3 кучки – 12 бананов

1 кучка - ? бананов

12:3=4 (б.)

Д) 3 чел. – по ? руб.

Всего 60 руб.

60:3=20(руб.)

  1. Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

  1. Закрепление изученного.

Работа в парах.

- Составьте по рисунку задачу на умножение и две задачи на деление.

… * … = … (голубей)

… : … = … (пары)

… : … = … (голубя)

Задание 2.

- Определи, кто сколько клинков сделал? Кто выковал самое большое число клинков?

Дори – 7 кл.

Дили - ? на 2 кл. больше, чем Дори.

Кили - ? в 2 раза больше, чем Дори.

Балин - ? в 2 раза больше, чем Дори.

Двалин - ? в 2 раза меньше, чем Балин

Бомбур - ? на 2 кл. меньше, чем Балин.

7+2=9 (кл.) – выковал Дили

7*2= 14 (кл.) – выковал Кили

7*2= 14 (кл.) – выковал Балин

14:2= 7 (кл.) – выковал Двалин

14-2=12 (кл.) – выковал Бомбур

Задание 3. (устно)

Задание 4.

40*2+4*3+2*2+6*4=80+12+4+24=92+28=120

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

решать текстовые задачи в 1 действие на умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

5

Применение знаний и умений в новой ситуации 15 мин

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Уметь работать с книгой и печатной тетрадью.

6

Рефлексия, подведение итогов урока 2 мин

Вам понравилось на сегодняшнем уроке? Что показалось сложным?

Анализ своей деятельности.

- Чему научились на уроке?

- Какая работа показалась самой трудной? А какая показалась самой легкой?

- Оцените свою работу на уроке.

Вернёмся к задаче с которой работали на устном счёте.

ЛИСТОЧКИ для рисования фрукта

Выберите для себя любимый Вами фрукт. Нарисуйте его. Раскрасьте его :

СЛАЙД

ЗЕЛЁНЫЙ всё понял

ЖЁЛТЫЙ у меня остались вопросы ЗАДАЙТЕ

КРАСНЫЙ мне было не понятно, но я постараюсь узнать

Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Самооценка своих достижений.

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров902
Номер материала 2854
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.