Уроки математики / Конспект урока / Урок -закрепление в 4 классе "Письменное деление на однозначное число"

Урок -закрепление в 4 классе "Письменное деление на однозначное число"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад

Методическая разработка урока - закрепления по математике

в 4 классе на тему «Письменное деление на однозначное число».

Составила: учитель 4 класса

Федорова Л.З.

Квалификационная категория - первая

2014 год

Тема: Письменное деление на однозначное число. Закрепление.

Форма урока: Деловая игра «Строим дом»

Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать познавательный интерес, творческое мышление, познакомить учащихся со строительными профессиями;

воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

Оборудование: карточки с заданиями, таблица для постановки и решения задач, квадрат Пифагора, аудиозапись песни из к/ф «Высота».

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас деловая игра. Каждый из вас попробует себя в роли строителей и закрепит знания, полученные на уроках математики.

III. Работа по теме урока.

1. «Подготовка площадки».

- Построить дом поможет знание математики. Прежде чем приступил к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, если правильно выполним задание:

1) на карточках примеры с таблицей умножения (на решение 2 мин.);

2)С.84 №428 записаны на доске.

251052:6 136012:4 254105:5

3)Остался еще один огромный камень. Чтобы его убрать, нужно выполнить

№ 432 по вариантам, записав его в тетрадях правильно, красиво:

1вар. 10км 875м + 925м 17м 30см · 6

2 вар. 12т 015 кг – 98кг 25ц 80кг : 3

(После взаимопроверки убирается последний камень).

2. «Закладка фундамента».

- Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики (двое учеников) готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось потрудиться над решением арифметического ребуса:

С.84 на полях

- Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложили.

3. «Подготовка раствора для кирпичей».

Один ученик готовит раствор для кирпичей. Он выражает размеры кирпича и массу блоков

длина 250 мм = см

ширина 120 мм = см

высота 60 мм = см

масса 1 т 5ц = кг

- Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей.

4. «Строительство стен дома».

А теперь разделимся на бригады и будем выкладывать дом из кирпичей.

Бригады получают листочки коричневого цвета прямоугольной формы «кирпичи». На них записаны уравнения № 433.

Х · 5 = 4500 х=900 х=9000

Х : 9 = 9000 х=81000 х=8100

7000 : Х = 100 х=70 х=700

101 : Х =1 х=101 х=1

100 · Х =6800 х=68 х=680

Х : 1 =999 х=999 х=1000

-За одну минуту нужно постараться решить как можно больше уравнений (в конвертах лежат и записанные на листочках ответы, их нужно только соотнести с уравнением), тогда дом будет большой и красивый. (работа идет под музыку из к/ф «Высота»)

5. «Строительство крыши».

А теперь нужна крыша. Мы - кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачу. (Задача записана на доске.):

Кровельщик и его ученик крыли крышу черепицей. Ученик работал 5 дней, выкладывая по 1086 штук черепицы в день. А мастер выполнил такую же работу за 3 дня. По сколько штук черепицы выкладывал мастер за один день?

Какие величины даны в ней? Задачу запишем в таблице.

Выработка в день кол-во дней общая выработка

1086шт. 5дн. оди-

? шт. 3дн. наково

Решение записали самостоятельно в тетради.

Крыша готова.

6. «Постановка оконных рам».

Чего не хватает в доме? (окон, дверей)

Чтобы вставить рамы нужно преодолеть еще одно препятствие. У каждой бригады своя задача. Нужно определить тип задачи, правильно выбрать схему (на доске 4 схемы):

  1. Ширина оконной рамы 1 м. 50 см., это на 70 см. меньше, чем высота. Чему равна высота оконной рамы?

  2. Высота оконной рамы 2 м. 20 см., это на 70 см. больше, чем ширина. Чему равна ширина оконной рамы?

  3. Ширина оконной рамы 1 м. 50 см., высота 2 м. 20 см. На сколько сантиметров высота оконной рамы больше, чем ширина?

К четвертой схеме придумать задачу (ставим дверь).

- Наконец-то дом построили (на доске получается макет дома).

IV. Подведение итогов урока и выставление отметок.

- Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый.

С какими строительными специальностями вы познакомились?

Что больше всего понравилось?

Чтобы овладеть любой специальностью необходимо много знать.

V. Домашнее задание

Из квадрата Пифагора собрать дом и приклеить на лист.

Автор
Дата добавления 20.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров836
Номер материала 2817
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.