Тема: Текстовые задачи в три действия
Цель деятельности | Способствовать развитию умений выполнять устные и письменные вычисления, представлять краткую запись условия задачи и составлять выражения к задачам в три действия, составлять выражения на основе текстовой |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять выражения к задачам Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Решение текстовых задач в три действия |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения |
I. Мотивация к учебной деятель- | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
– Отгадайте ребус.
| – Задача | |||
II. Актуализация знаний | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, | П – осуществляют Р – замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении К – обмениваются |
Озвучивает тему и цель урока. | Внимательно слушают. | |||
– Во сколько раз 35 больше, чем 7? 8 меньше, чем 48? 54 больше, чем 6? – Увеличьте на 8: 9, 12, 18, 34, 50, 75, 83, 62. – Увеличьте в 8 раз: 9, 5, 8, 4, 7, 6, 10, 3, 2, 1. – Сравните (№ 6). а) 1 · 17 … 17 · 1 33 · 0 … 0 · 33 68 · 1 … 68 · 0 0 · (32 – 8) … (32 – 8) · 0 б) Решение задач *В 6 коробках 48 одинаковых баночек детского питания, во всех поровну. Сколько таких баночек в 9 таких коробках? *В ателье было 30 метров ткани. Сшили 2 пальто, расходуя на каждое по 3 метра ткани. Сколько метров осталось? | Выполняют задания. | индивидуальная | ||
III. Изучение нового материала | № 1. Выполняется под руководством учителя. – Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? | Читают задачу и рассматривают иллюстрацию к ней. – Нет. | ||
– Как вы думаете, что мы должны найти сначала? – Как вы это узнали? – Что узнаем потом? | – Сколько денег у Лены пятирублевыми моне- 5 · 3 = 15 (р.) – Сколько у Лены двухрублевыми монетами. | Л – осознают свои возможности в учении | ||
– Что для этого надо сделать? – Что найдем потом? Записывает решение задачи на доске | 2 · 4 = 8 (р.) – Сколько всего денег | |||
IV. Первичное закреп- | № 2. Записывает решение на доске под диктовку учащихся, постепенно составляя выражение. 9 · 4 + 8 · 3 = 60 (кг). Ответ: 60 кг сладостей. | Читают задачу по учебнику, внимательно рассматривают краткое условие к ней. | ||
– Какое действие мы выполняли первым? Что узнали этим действием? Какое действие мы выполняли вторым? Что узнали этим действием? Почему при составлении выражения можно | – Сначала выполняют умножение, потом – | |||
– Запишите решение этой задачи | Выполняют задание. | |||
V. Практическая деятельность | № 3. 9 · 6 9 · 6 + 7 · 5 7 · 5 9 · 6 – 7 · 5 | Читают задачу, а затем объясняют, что | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют сравнение, обобщение, выдвижение Р – осуществляют оценку, волевую К – контролируют свои действия и соотносят их с поставленными целями; строят речевое высказывание в устной форме; используют математическую терминологию |
Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | |||
№ 8 (коллективный разбор). – Как найти площадь прямоугольника ВСKЕ? – Как найти площадь прямоугольника АЕKD? | Дети читают задачу – 2 · 2 = 4 (см2). – 3 · 2 = 6 (см2). | |||
– А теперь рассмотрите еще раз внимательно чертеж и скажите, как найти площадь прямоугольника АВСD? | – 4 + 6 = 10 (см2). | |||
– Как можно другим способом найти площадь прямоугольника АВСD? | – (2 + 3) · 2 = 10 (см2). | |||
– Самостоятельно выполните задания | Составляют равенства | |||
– 14 ребят отправились в лодочный также участников похода, имелось двое человек, вместе с которыми a) 9 матерей; г) 6 матерей; б) 8 матерей; д) 5 матерей; в) 7 матерей; е) 4 матери. | Выполняют задание по рядам. | |||
– В рабочей тетради выполните задания № 173–175, с. 64 | Выполняют задания | |||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | – Какие знания вам понадобились – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
VII. Домашнее задание | Учебник, с. 87, № 7. Рабочая тетрадь, с. 65, № 176–177 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 31.01.2020 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1341 |
Номер материала | 6538 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |