Уроки математики / Конспект урока / Тема: «Названия четырёхзначных чисел».

Тема: «Названия четырёхзначных чисел».

Тема: «Названия четырёхзначных чисел».

Предмет: математика.

Класс: 3.

УМК «Перспективная начальная школа»

Автор разработки: Хоменко Наталья Яковлевна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МКОУ «Ударновская СОШ».

Тип урока: «открытие нового знания».

Форма организации: урок.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на учебник; самостоятельная работа; устный счёт.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности, понимание её значимости;

  • воспитание доверительных отношений, чувства взаимопомощи, поддержки.

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

  • умение выявлять проблему;

  • умение определять границу «знания-незнания»;

  • умение определять цель урока;

  • умение выбирать действия по достижению цели;

  • умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

  • умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний.

  • умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение работать в малой группе;

  • умение адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

  • задавать существенные вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Предметные результаты:

  • умение называть четырёхзначные числа;

  • умение представлять четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно - познавательной деятельности по изучению устной нумерации четырёхзначных чисел и овладению умением называть четырёхзначные числа.

Задачи:

- актуализировать знания разрядов;

- организовать деятельность по закреплению понятия « четырёхзначные числа»;

- формировать умение правильно называть и записывать четырехзначные числа;

- создать условия ощущения радости у детей в процессе обучения с помощью выполнения кинезиологических упражнений, эффективных для сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование:

- проектор;

- мультимедийная презентация;

- карточки для групповой работы.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Орг. момент

Психологически настроить учащихся на предстоящее занятие.

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность,

бережного отношения к своему здоровью.

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас какой?

- Марина, все готовы к уроку?

- Сегодня на уроке я предлагаю вам не только расширить знания по математике, но и побывать в роли доктора. Каждый из нас будет внимательно следить за своим и нашим здоровьем и давать нужные рекомендации. Я приготовила различные лекарственные препараты (упаковки лекарств, ампулы, шприцы). Они обязательно помогут нам сохранить здоровье в течение урока.

- Согласны вы их использовать?

- А тогда как же мы без лекарства будем укреплять своё здоровье на уроку?

-Прочитайте девиз нашего урока.

- Тогда посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Я тоже желаю вам хорошего настроения.

- Прежде чем мы запишем дату, давайте "разогреем" наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику.

-На минутке чистописания поработаем с цифрой 4. Давайте напишем носом в воздухе эту цифру 3 раза. А теперь напишем цифру 4 медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком.

Оценивают свою готовность, настрой на работу, знакомятся с оценочным листом.

Дети высказывают свои мнения.

- Следить за осанкой, выполнять гимнастику для глаз, пальцев рук, менять позы.

(Слайд: « Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»)

Упражнение «Скалочка» (Приложение).

15-20 с.

Записывают дату урока.

Выполняют упражнения для шеи и глаз.

Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Бережное отношение к своему здоровью.

Снять мышечное напряжение.

2

Актуализация знаний.

Проверить ранее усвоенные знания учащихся и их готовность к восприятию материала занятия.

- Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика». Я надеюсь, что новые знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни.

- Чтобы умным и грамотным быть, нам нужна для ума тренировка. 1.Составьте и назовите двузначные и трёхзначные числа, используя цифры 1 и 4.

-Какие числа у вас получились?

2. Разделите данные числа на группы.

57, 93, 376, 108, 999, 6452, 78.

-По какому признаку вы это сделали?

-Какое число оказалось лишним? Почему?

-Вы можете прочитать это число?

-Кто догадался, чему будем учиться на уроке?

-Ребята, нам предстоит сложная и интересная работа. Мы должны быть очень внимательными.

Отвечают на вопросы учителя.

(Учащиеся выполняют задание у доски в двигательном режиме.)

Выявляют проблему.

-Мы это ещё не изучали. Но я могу прочитать число.

(Берутся за руки).

- Мы умные, мы внимательные, мы старательные. Мы отлично учимся, всё у нас получится.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

3

Постановка учебной задачи.

Организовать формулировку темы и цели урока детьми.

-Ребята, вы можете сформулировать тему урока?

-Как можно проверить?

-Откройте Содержание учебника и найдите тему урока.

- Уточните, на какой странице нужно открыть учебники?

-Чем же будем заниматься на уроке. Сформулируйте цель нашей работы.

На слайде появляется тема урока: «Названия четырехзначных чисел» и опорные слова:

Я хочу узнать Я хочу научиться

понять называть

записывать

- Ребята, я передаю вам мяч, а вы формулируете цели урока.

Читают тему урока в Содержании, открывают страницу учебника и формулируют цель урока.

- Я хочу узнать названия четырехзначных чисел.

- Я хочу понять, как…

-Я хочу научиться называть четырехзначные числа.

-Я хочу научиться записывать числа по названиям и т. п.

Определение темы урока в Содержании учебника.

Самостоятельное определение цели урока.

Двигательная активность.

4

Открытие нового знания

Формирование умения записывать четырёхзначные числа в виде суммы «круглой» тысячи и оставшегося трёхзначного числа.

-Что нужно сделать для того, чтобы достичь поставленных нами целей?

- Прочитайте задание №100.

-Запишите эти числа в столбик.

- Запишите первое число в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа.

Назовите число тысяч и оставшееся трёхзначное число. У вас получилось название данного четырёхзначного числа.

-Чтобы запомнить, как правильно читать четырехзначные числа, составим алгоритм

1. Найти в числе цифру разряда единиц тысяч, считая справа налево.

2. Назвать число тысяч.

3. Назвать оставшееся трёхзначное число.

Выполнить задания.

Работа у доски.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности, создание ситуации успеха.

5

Контроль и

оценка

Формирование умений осуществлять контроль и оценку учебной деятельности другого ученика.

(Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки.

Организует взаимопроверку в парах.)

А сейчас поработаем в парах. Будем выполнять задание №102. Договоритесь друг с другом, какие три числа возьмёт каждый, выполните задание, а затем прочитайте друг другу получившиеся числа.

- Но сначала выполним упражнение для пальчиков.

-Оцените работу товарища.

- Добились ли мы поставленных задач?

- Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.

Игра «Друзья». (Приложение).

Работа в паре.

(Выполняют упражнение «Колечки».)

(Приложение).

15-20 с.

Учащиеся обмениваются тетрадями, сверяют результаты с ответами.

Проговаривают критерии оценки.

Приводят примеры жизненных ситуаций, где можно применить полученные знания

Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха».

6

Физминутка

Формирование

Формирование ценностно-

го отношения к своему здоровью.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений.

Использование ИКТ.

Физминутка Д.Тарасова.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

7

Первичное закрепление

Формирование прочных навыков записи четырёхзначных чисел.

-Ребята, пока вы работали в паре, я услышала разговор Маши и Миши о записи четырёхзначных чисел. Миша говорит, что «сколько слов, столько и цифр в числе». Маша с ним не согласна. А как думаете вы? Поможем Мише понять, как записать число по его названию. Выполним задание №103.

-Кто выполнил правильно?

-Какие числа вы записали?

-Какое количество слов содержат названия данных чисел?

Самопроверка по образцу.

Отмечают знаком «+» правильно выполненную работу.

Четырёхзначные.

Разное количество слов.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

8

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщение и систематизация

знаний о записи четырёхзначных чисел.

(Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний в других ситуациях).

-Назовите и запишите самое большое четырёхзначное число.

-Назовите и запишите самое маленькое четырёхзначное число.

- Выполните разностное сравнение самого большого и самого маленького четырёхзначных чисел.

- И вот мы подошли к Трудному заданию.

Но я вижу, что вы немного устали. Сегодня прекрасная погода. Предлагаю вам попутешествовать на облаке.

-Работать будете в группе. Вспомните правила работы в группе, выберите ответственного.

Инструкция:

- У вас на столе карточки с заданием: записать в клетки четырехзначное число, название которого состоит из одного, двух, трех и четырех слов.

из одного слова

из двух слов

из трёх слов

из четырёх слов

- Какой вывод мы сделали о количестве слов и цифр в числе?

- Чтобы вернуться на своё место, надо в классе найти облако и прочитать четырёхзначное число, записанное на нём.

Выполняют задание самостоятельно в тетради и сравнивают результат работы с образцом, записанным на доске. Оценивают свою работу.

Релаксация (Приложение).

Дети садятся поудобнее и закрывают глаза. (30 с.)

(Дети работают у конторки.)

Правильные работы обучающихся.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Снимается эмоциональное и мышечное напряжение, увеличивается двигательная активность, поддерживается высокий уровень работоспособности.

9.

Рефлексия.

Зафиксировать новое содержа-

ние урока,

-организовать рефлексию и самооценку учениками

собственной учебной

деятельности.

(Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке; формирование и развитие у обучающихся умения оценивать свою деятельность).

- Над какой темой сегодня работали?

- Какую цель поставили в начале урока?

- Как вы считаете, мы достигли цели урока?

- Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?

Для ответа можно пользоваться опорными словами.

- Оцените свою работу на уроке по оценочному листу.

- С каким настроением вы заканчиваете наш урок?

- А теперь вернитесь к девизу нашего урока. Что мы сегодня делали для укрепления своего здоровья?

Ты должен знать своё тело,

В мире с ним жить.

Каждую клеточку нужно понять.

Пользоваться умело и охранять.

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Не забывайте выполнять наши упражнения дома, когда готовите домашнее задание.

Высказывают свое мнение.

Заполняют оценочный лист.

1. Я умею называть четырёхзначные числа.

2. Я умею записывать четырёхзначные числа.

2. Я был активен на уроке.

3. Я выполнял задания без ошибок.

4. Я оказывал помощь товарищам.

Ответы детей.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

10.

Сообщить

домашнее

задание.

Задание в печатной тетради для самостоятельной работы. Индивидуальные карточки.

Самостоятельный выбор заданий.

Понимание цели и методики выполнения домашнего задания

Приложение №1.

При построении уроков использую в работе  рекомендации, приёмы, технологии, которые связаны со здоровьесбережением.

1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).

2.Число видов учебной деятельности 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач), с чередованием через 7-10 минут и средней продолжительностью не более 10 минут. Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.

3. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

4. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы. Учитель постоянно следит за правильной посадкой учащихся.

Для смены позы на уроке, я в своей практике использую не только физминутки. Очень хорошо помогают конторки (методика Базарного).

5. Эффективное использование средств здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз). Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

6. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.


7. Наличие внешней (оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод) и внутренней мотивации ( стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу).

8. Наличие эмоциональных разрядок, благоприятный психологический климат на урок

Приложение №2.

Упражнение «Скалочка» (10-15 с.).

- Покатать ручку между ладонями.

- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

Игра «Друзья»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри- ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь).
Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди).
Жить (каждый участник хлопает в ладоши),
Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди).

Упражнение «Колечки».

Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца. А в обратном порядке – от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

Релаксация.

Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой пуховой подушке. Теперь начинаем путешествие. Ваше облако медленно поднимается в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь высоко в небе спокойно и тихо. Вы чувствуете себя спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное. Теперь ваше облако везёт вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака, поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Потянитесь, выпрямитесь. И вот вы опять бодрые, свежие и внимательные.

Хоменко Наталья Яковлевна МКОУ «Ударновская СОШ»

Автор
Дата добавления 07.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров933
Номер материала 2464
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.