Уроки математики / Конспект урока / Урок математики в 1 классе Тема: Сравнение чисел до 20

Урок математики в 1 классе Тема: Сравнение чисел до 20

Тема урока: Сравнение чисел до 20

Школа: КГУ «Гимназия «БЭСТ»

Дата: 09.01.2017г.

ФИО учителя: Яценко А.М..

Класс: 1 «Д»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.1.1.2 сравнивать однозначные числа, числа от 11 до 20

1.5.2.2 использовать знаки « +», « - », «<», «>», « = », « = »

Критерии оценивания

Все учащиеся смогут:

  • Называть, записывать, сравнивать, двузначные числа

Большинство учащихся сможет:

  • Находить однозначные и двузначные числа на числовом луче, применять знания о разрядном составе двузначных чисел

Некоторые учащиеся смогут:

  • Объяснять способ сравнения двузначных чисел

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • Называть разряды, читать, записывать и сравнивать двузначные числа

Ключевые слова и фразы:

Сравнение, разряды, двузначные

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Как вы понимаете выражение «Сравнить два числа»?

Одинаково ли сравниваются однозначные и двузначные числа?

Можете ли вы сказать, почему … ?

Почему нужно знать разрядный состав двузначных чисел при их сравнении?

Подсказки:

В виде иллюстраций

Предыдущее обучение

Двузначные числа

Вопросы:

Как образуются числа от 11 до 20?

Как считать от 11 до 20 в прямом и обратном порядке?

Как читать и записывать двузначные числа?

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Орг. момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Постарайтесь всё понять,
И внимательно считать.

Мотивация к учебной деятельности:

- Какие числа мы сейчас изучаем, с какими числами работаем на уроках математики?

Сегодня мы продолжим изучение этого раздела, будем открывать новые знания.

Актуализация знаний.

Повторить натуральный ряд чисел и ответить на мои вопросы, выполнить задания.

  • Сосчитайте от 10 до 16, от 18 до 13.

  • Назовите последующее число 18, 15.

  • Назовите предыдущее число 13, 20.

  • Назовите соседей числа 14, 19.

  • Какое число стоит между 11 и 13; 18 и 20?

  • Назовите число, в котором 1 дес. 7 ед.; 1 дес. 4 ед.; 2 дес. 0 ед.

  • Сколько десятков и единиц в числах 12, 19, 20?

  • Расскажите все, что знаете о числе 18.

Посмотрите на доску. Нужно сравнить числа 15 и 19.

Что нового в этом задании?

Какую цель поставим перед собой на уроке?

Определите тему урока.

Карточки с двузначными числами

Середина урока

Работа по теме урока.

Создание проблемной ситуации.

Шаг 1. Попросить ребят в парах задумать двузначное число от 11 до 20 и записать его на листе бумаги.

Шаг 2. Объединить пары в группы и предложить учащимся сравнить их числа между собой. Результат сравнения они смогут записать на листах ламинированной бумаги.

Шаг 3. Предложить детям найти доказательство их предположения. Средство доказательства они смогут выбрать самостоятельно. Варианты ресурсов: кубики с точками или цифрами, числовой луч с 0 до 20.

Выбор ресурса определит сценарий обсуждения выполненного задания.

Первоклассники смогут продемонстрировать друг другу графические модели числа, сопоставляя количество десятков и количество единиц в каждой модели. Те ребята, которые выберут числовой луч смогут сделать выводы о том, какое из чисел больше на основе знаний о местоположении чисел на числовом луче и их удаленности от нуля.

Шаг 4. Подвести учеников к выводу, что данные ресурсы не всегда могут находиться под рукой, поэтому необходимо разработать правило или алгоритм действий, который поможет сравнивать двузначные числа между собой.

Шаг 5. Предложить детям в группах разработать правило, по которому необходимо действовать, сравнивая двузначные числа.

Шаг 6. Провести обсуждение разработанных правил. В ходе обсуждения выработать единую инструкцию, которой школьники будут руководствоваться при сравнении чисел.

Данное правило должно быть примерно такого

содержания: чтобы сравнить двузначные числа, начни сравнивать с разряда десятков. Если в разряде десятков одинаковые числа, сравни разряд единиц. При записи результатов сравнения используй знак; «<», «>» или « = ».

Сравнение однозначных и двузначных чисел с помощью числового луча. Вывод: двузначные числа больше однозначных, потому что на числовом луче они располагаются правее однозначных чисел.

Физминутка

Для закрепления навыка использования в речи слов «больше», «меньше», «равно» организовать игру. Договориться с учащимися, что я буду отдавать команды, используя ключевые слова.

По команде «Больше!» дети должны встать на носочки, поднять руки вверх. По команде «Меньше!» они присядут на корточки и обхватят колени руками.

По команде «Равно!» ребята встанут прямо, вытянув руки по швам.

Дополнительные задания в Учебнике с.6-7 и Рабочей тетради с. 3

Идём в поход. Работа в парах.

Рассмотрите иллюстрацию и составьте по ней все возможные числовые неравенства, используя знаки сравнения.

Составь слово.

Решите примеры и составьте ключевое слово. СНЕГОВИК

Сколько снеговиков? А сколько шляп? Хватит ли головных уборов всем снеговикам? Составьте соответствующую запись с помощью знаков сравнения. Как вы думаете, можно сделать, чтобы снеговиков было столько же, сколько головных уборов.

Сравни числа на пазлах.

Вставьте между двумя пазлами знаки сравнения.

Зимнее путешествие.

Расставьте знаки сравнения от старта до финиша и допишите, на сколько одно число больше или меньше другого

Самооценивание с помощью «Лестницы успеха»

Листы ламинированной бумаги

Кубики с точками или цифрами,

числовой луч от 0 до 20

Учебник

Рабочая тетрадь

Конец урока

Блиц-опрос.

Как сравнивать двузначные числа?

Назовите число, которое будет на 1 больше, чем число, в котором 1 десяток и 1 единица. Назовите число, которое на 1 меньше, чем число, в котором 2 десятка и 0 единиц.

Какое число больше 5 на 2 единицы?

Какое число меньше 15 на 3 единицы?

Какое число больше 10, но меньше 12?

Какое число наименьшее из всех двузначных?

Какое число из всех, что у вас есть наименьшее, а какое наибольшее?

Рефлексия. Поднимите зелёную фишку, если у вас на уроке всё получилось, красную , если вам ещё нужна помощь.

Карточки с числами.

фишки

Автор
Дата добавления 06.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров995
Номер материала 2452
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.