Уроки математики / Конспект урока / Тема: "Письменные приемы сложения и вычитания в случаях вида 15+28,43-15.

Тема: "Письменные приемы сложения и вычитания в случаях вида 15+28,43-15.

Математика

Урок № 86 Дата: 14.02.17

Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания в случаях вида 15+28, 43-15.

Цели урока:

1.Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания. Сформировать умение письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.

2.Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

3.Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Этапы и структура урока.

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

-Вспомните, какой большой теме были посвящены прошлые уроки математики? (Сложению и вычитанию двузначных чисел.)

-Сегодня вы продолжите учиться складывать двузначные числа.

(Чистописание) Продолжите:

283 384 111 222 333

II. Актуализация знаний

Выражения на доске:

8 + 6 92 + 6 41 +9

7 + 9 45 + 31 58 + 12

-Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Они все на сложение.)

-Что объединяет выражения первого столбика? (Общий способ: сложение однозначных чисел с переходом через десяток.)

-Найдите значение выражений первого столбика.

-Назовите ответы. (14; 16.)

Записать ответы на доске.

-Как вам удалось так быстро посчитать? (Мы знаем эти случаи наизусть.)

-Молодцы!

Найдите значение выражений второго столбика.

-Назовите ответы. (98, ...; 76, ...)

Учитель записывает на доске все имеющиеся ответы.

-Что объединяет примеры второго столбика? (Оба примера на общее правило сложения двузначных чисел.)

III. Повторение пройденного материала.

-Найдите значение выражений третьего столбика.

-Назовите ответы. (50, ...; 70,...)

Учитель также записывает на доске все имеющиеся ответы.

-Что общего у примеров третьего столбика? (Общий вычислительный приём: сложение двузначных чисел до круглого.)

IV. Открытие нового знания

№1 - устно

V. Первичное закрепление

№2 - комментированное решение у доски.

3- комментированное решение у доски.

1)27-15 -12 (ф) - фантастика

2) 27 +12 = 39 (ф) - всего у Димы.

VI. Самостоятельная работа.

№ 4. Проверка - фронтально.

а) d + (d + n)

Б) d + (d - n)

в) d + n

VII. Рефлексия

-Какова была цель сегодняшнего урока? (Построить способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд.)

-Достигли ли цели? Докажите.

-Расскажите алгоритм решения примеров нового типа. (...)

-Что было трудно? Удалось ли справиться с трудностями? Как?

-Над чем еще надо поработать?

-Кто считает, что мог бы работать на уроке лучше?

-Кто считает, что работал хорошо?

-Вновь посмотрите на круги с рожицами. Отметьте ту, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

-Изменилось ли настроение? Почему?

VII.Домашнее задание.

6

Автор
Дата добавления 25.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров844
Номер материала 3059
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.