Уроки математики / Конспект урока / Внеклассное занятие по математике Игра-соревнование "Своя игра" (1 класс)

Внеклассное занятие по математике Игра-соревнование "Своя игра" (1 класс)

Тема: « Своя игра» - игра-соревнование.

Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал; развивать логическое мышление, память, математическую речь; совершенствовать вычислительные навыки; прививать любовь к математике; воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, отзывчивость, любознательность.

Ход занятия

I Оргмомент

II Сообщение темы и цели занятия

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами собрались на внеклассное занятие, которое будет проходить в форме игры-соревнования и называется оно « Своя игра». Участвуют две команды - «Зеленые» и «Синие» (представление команд). А следить за результатами будет жюри (представление жюри)

III Объяснение правил игры

Игра будет проходить по следующему плану:

1.Разминка. 2. 1тур. 3. 2тур. 4. Подведение итогов.

Перед вами экран, разбитый на секторы по определенным темам:

Считай устно 1 2 3 4 5

Веселый счет 1 2 3 4 5

Ох, уж эти задачи 1 2 3 4 5

Всякая всячина 1 2 3 4 5

Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени сложности. Самый легкий вопрос «стоит» 1 очко, самый трудный - 5 очков. Если отвечаете, то очки добавляются, а если нет, то очки снимаются.

2 тур - это основной раунд.

IV Игра

  1. Разминка

Счет хором от 1 до 20 и от 20 до 1 (по командам)

  1. 1 тур (Задания для каждого члена команды) Считай устно:

1балл Назови предыдущее число числу 3, 7, 2, 10, 8.

2 балла Назови последующее число числу 4, 9, 6, 1, 5.

3 балла Назови соседей числа 5, 9, 3, 7, 2.

4 балла Сравни числа 3 и 4, 9 и 10, 5 и 8, 7 и 6, 1 и 2.

5 баллов Состав числа 9 (вся команда)

Веселый счет

1балл Реши примеры: 4 + 2; 5 - 3; 6 + 1; 5 - 4; 7 + 2.

2 балла Составь пример с ответом 7.

3 балла Прочитай разными способами 7 + 2 (5 способов)

4 балла Поставь нужный знак и объясни, почему:

9 * = 7; 4 * = 5; 9 * = 10; 10 * = 7; 7 * = 6.

5 баллов Угадай слово, решив примеры (математика)

а е и к м т

5 1 4 9 8 2

4 + 4; 8 - 3; 2 + 0; 8 - 1; 10 - 2; 6 - 1; 6 - 4; 7 - 3; 5 + 4; 10 - 5.

Минутка отдыха

А пока жюри подводит итоги, мы с вами познакомимся с тем, откуда пришло и что означает слово «математика». А пришло оно к нам из древнегреческого языка, где «мантейн» означает «учиться», «приобретать знания». Само значение слова подтверждает неправоту тех, кто говорит: «Нам не нужна математика, мы ведь не собираемся стать математиками». Математика нужна всем. Раскрывая удивительный мир чисел, окружающих нас и фигур, она учит мыслить яснее и последовательнее, развивает мозг и внимание, воспитывает настойчивость и волю - одним словом, учит нас учиться приобретать знания.

Жюри подводит итог.

Ох, уж эти задачи

1 балл К серой цапле на урок прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

2 балла По небу летели 3 утки, 2 гуся и 4 курицы. Сколько птиц летело по небу? (5)

3 балла В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, три Степана,

Две Катюши и всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали?

4 балла Трое пингвинов катались на льдине,

Двое на санках, один на коньках

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если 4 полезли купаться?

5 баллов К 2 зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа

В огороде зайцы сели

И по 3 морковки съели

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Минутка отдыха.

А вы знаете, ребята, что означает выражение «Курам на смех»?

Много лет назад курица у людей была предметом шутливых насмешек. Она не летает, хотя имеет крылья, не вьёт гнезда, боится воды, не видит в темноте, пуглива, глупа. Недаром говорят: « Рак - не рыба, а курица - не птица.» Отсюда и выражения: «курам на смех» ( даже глупые куры и те смеются ); « мокрая курица» ( о человеке , имеющем жалкий вид); « нацарапал как курица лапой» ( (о неразборчивом почерке); « куриная память» ( о забывчивом человеке); « раскудахтался как курица» ( о болтливом человеке).

Жюри подводит итог.

Всякая всячина.

1 балл Измерь и сравни отрезки ( 7 и 9).

2 балла Отгадайте ребусы: 7Я; ВИ3НА; РО2Л; Р1НА; С3Ж.

3 балла Соедини точки так, чтобы получились квадраты

4 балла Определи фигуры: квадрат, отрезок, прямая, прямоугольник, круг, ломаная линия, треугольник.

5 баллов За 30 секунд рассмотреть фигуру и потом составить по памяти

Жюри подводят итоги.

VI. Итог занятия.

Автор
Дата добавления 24.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров800
Номер материала 3034
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.