Уроки математики / Тест / ТЕСТЫ ''Умножение и деление натуральных чисел''

ТЕСТЫ ''Умножение и деление натуральных чисел''

Краткое описание документа:

Тест 10-14 ''Умножение и деление натуральных чисел''.

Тесты ''Умножение и деление натуральных чисел''

Предлагаемые тесты предназначены для проверки знаний и умений учащихся пятого класса по разделу «Умножение и деление натуральных чисел». Задания охватывают следующие темы: «Умножение натуральных чисел и его свойства», «Деление», «Деление с остатком», «Упрощение выражений», «Порядок выполнения действий», «Степень числа. Квадрат и куб числа». Так как тестируемая программа легка в освоении, то она может использоваться как в системе классно-урочного обучения, так и в домашних условиях (родителями или в процессе проведения самоконтроля).

Программа разработана таким образом, что на тестирование отведено десять минут и по окончании данного времени происходит переход к результатам. Предусмотрена удобная навигация между вопросами, таким образом, тестируемый самостоятельно может решать приоритетность того или иного задания и порядок их решения. Кроме того, есть возможность изменения ранее выбранного или записанного варианта ответа.

Данные тесты предлагаются в двух равноправных вариантах, задания (семь штук) которых полностью идентичны. Пройдя тестирование, программа переводит Вас в окно результатов теста, где Вы сможете увидеть количество набранных балов и их процентное отношение относительно максимально возможного. Команда «Показать подробности» отображает, какое количество балов было получено за каждый вопрос в отдельности. Нажав на кнопку«Просмотреть тест», Вы переходите в окно, аналогичное окну в режиме тестирования. Здесь Вы можете провести анализ выбранного тестируемым ответа и правильного.

Первый тест полностью посвящен проверке знаний и умений учащихся по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства». В первом вопросе необходимо знание компонентов операции умножения и его результата. Во втором вопросе следует представить в виде произведения запись суммы. Третье задание проверяет знание того, что произведение любого числа на нуль равно нулю, а четвертое – произведение числа на единицу равно самому числу. Вопросы, стоящие под номерами пять и шесть предполагают нахождение произведения двух чисел. Задание, которое нужно решить под номером семь, требует знания и умения высокого уровня: необходимо найти наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из заданных четырех цифр, при этом цифру можно использовать только один раз.

Второй тест позволяет провести контроль по темам «Деление» и«Деление с остатком». Сначала проверяется знание компонентов операции деления и название его результата. Далее необходимо решить две задачи на одно действие, в которых нужно найти число, во сколько-то раз меньше данного. В четвертом задании требуется указать число, которое без остатка делится на заданное. Поскольку словесный вариант операции деления может быть разным, то в пятом и шестом вопросах предлагается по описанию действия выполнить вычисление. Седьмое задание рассчитано на учеников с высоким уровнем знаний и умений и предлагает найти количество четных или нечетных (в зависимости от варианта) трехзначных чисел, которые можно составить из заданных четырех цифр (цифры в записи числа можно повторять).

В первом вопросе третьего теста нужно указать, сколько будет цифр в частном при делении одного данного числа на другое. Для того, чтобы учащиеся могли ответить на данный вопрос, нужно аналогичные задания перед этим рассмотреть в классе. Второе задание рассчитано на знание таблицы умножения, правила умножения одного числа на другое и логическое мышление: необходимо определить, какой будет последняя цифра в значении произведения, если умножить одно число на другое. Конечно, ученик может найти произведение данных чисел и ответить на вопрос. Но учителю заранее нужно объяснить в классе, что бывают случаи, когда не обязательно выполнять полностью операцию умножения, а достаточно перемножить последние цифры чисел, как, например, в данном задании. При рассмотрении темы «Упрощение выражений» учащимся объясняется распределительное свойство умножения относительно сложения. Поэтому третий вопрос данного теста направлен на проверку именно этих знаний – из представленных четырех равенств необходимо выбрать верное. Задание, которое предусматривает операцию деления, можно описать несколькими способами. Этому и посвящены четвертый и пятый вопросы. В шестом задании в текстовом виде подано запись выражения, которое нужно сначала правильно записать, а потом вычислить. Последнее задание рассчитано на более сильных учащихся и предполагает нахождение количества различных трехзначных чисел, которые можно составить из заданных четырех цифр. Интерес этого задания еще и в том, что одна из цифр – нуль, а также то, что цифры в записи числа не могут повторяться.

Вопросы четвертого теста позволяют провести контроль знаний и умений учеников практически всех тем раздела «Умножение и деление натуральных чисел». В первом вопросе нужно определить, какое из чисел может быть в остатке при делении на заданное число. Второй вопрос предлагает проанализировать, как изменится значение произведения, если один из множителей уменьшить или увеличить в несколько раз. Желательно, не тратя время на выполнение операции умножения, учащиеся должны дать ответ на третий вопрос: сколько цифр будет в значении произведения при умножении двух заданных чисел. Поскольку ученикам в данном разделе объясняется понятия степени числа, то в четвертом задании нужно указать правильное равенство, в записи которого вычисляется куб или квадрат числа. В пятом вопросе нужно найти произведение двух трехзначных чисел. Шестое задание содержит текстовое описание выражения, значение которого нужно вычислить. Ученику необходимо вначале записать само выражение, а потом найти его результат. Седьмое задание посвящено знаниям элементов комбинаторики.

Первые два задания пятого теста предусматривают нахождение квадрата или куба числа. В третьем и четвертом вопросах теста нужно провести анализ вычислений, в которых производится деление некоторых чисел. В первом случае деление с остатком, во втором – нацело. При этом, не выполняя вычислений, нужно найти правильно выполненные решения. Пятое задание предполагает нахождение значения буквенного выражения, где неизвестная стоит во второй или третьей степени (значение буквы дано). Поскольку ученики при изучении данного раздела математики учились упрощать выражения, то в шестом вопросе требуются именно эти знания и умения. В седьмом вопросе нужно найти количество нечетных трехзначных чисел, которые можно составить при помощи четырех заданных цифр, при этом цифры в записи числа не могут повторяться.

Автор
Дата добавления 03.08.2014
Раздел Математика
Подраздел Тест
Просмотров2058
Номер материала 119
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.