Уроки математики / Конспект урока / Урок и презентация по математике на тему "Сложение вида 37+53" (2 класс)

Урок и презентация по математике на тему "Сложение вида 37+53" (2 класс)

Документы в архиве:

9.57 МБ Музыка для релаксации – Восхищение дельфинов (www.petamusic.ru).mp3

Название документа сложение вида 37+53.doc

Конспект урока по «Математике»,

проведенного во 2 классе «А» 2016-2017 учебный год,

авторы учебника Моро М.И., Волкова С.И.

Тема урока: Сложение вида 37+53.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление.

Цели урока:

познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные.

- умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи;

- умение правильно выполнять вычисления изученных видов;

- соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи;

- применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Метапредметные.

Личностные УУД:

- самооценка и готовность к уроку;

- умение видеть и признавать свои ошибки;

- положительное отношение к проделанной работе;

- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

РегулятивныеУУД:

-умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение последовательно действовать на уроке;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение  

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Формы работы обучающихся:

фронтальная,

коллективная,

индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2013г. Под редакцией М.И. Моро.

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин) (слайд 1)

- Какое сегодня число?

- Какое было вчера?

- Какое будет завтра?

- Сядьте те, кому уже 9 лет.

- Сядьте те, кому 8 лет.

Сказка мудростью богата

Сказке скажем, приходи

Это присказка, ребята

Сказка будет впереди.

  1. Актуализация знаний (2 мин) (слайд 2)

- Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые  настоящие. А вот  путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы узнаете при встрече. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения;  вы покажете, как усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи;  логически мыслить.

Но сначала хочу обратить ваше внимание на то, что каждое задание вы будете оценивать самостоятельно. У вас на партах лежат листы самооценки, куда вы будете записывать баллы по прохождении каждого этапа нашего путешествия. (Приложение 1)

1. Устный счет (4 мин)

- Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы и узнать героя. За правильно выполненное задание вы сможете набрать 7 баллов.

1.Какое число на 3 больше, чем 12? (15)

2.Увеличьте число7 на 3. (10)

3Уменьшите число 51 на 30. (21)

4. К 8 прибавьте 2. (10)

5.19 плюс 1. (20)

6. 68 минус 38. (30)

7.Чему равна разность чисел 54 и 4? (50)

- Проверьте себя.

- Расшифруйте животное по коду. (слайд 3)

Ответ:15 (л), 10 (и), с (21), ч (20), к (30), а (50)

л

и

с

и

ч

к

а

15

10

21

10

20

30

50

- Какое животное у вас получилось? (лисичка) (слайд 4)

- За каждый правильный ответ поставьте себе 1балл. Сколько правильных ответов у вас получилось. Заполните лист самооценки.

2. Физкультминутка.

- Ребята, вы справились с заданием. Лисичка пообещала нам не мешать, если вы выполните вместе с ней упражнения.

Раз – подняться, потянутся,

Два – нагнутся, разогнутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Самоопределение к деятельности.

Решение выражений

-Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие!

- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

- Ещё один лесной житель, узнали? (ежиха) (слайд 5)

- Ребята, помогите ежихе собрать яблоки. Нужно решить выражения. У вас лежат карточки с выражениями. (слайд 6)

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

- Обменяйтесь карточками. Проверьте себя (слайд 7)

- За каждое правильно выполненное выражение добавьте 1 балл. Заполните лист самооценки.

- У кого не получилось выполнить выражения без ошибок?

- Где встретилась ошибка?

- Как вы думаете почему?

- Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? (10)

- Удобно вам было так складывать? (Нет)

- Предлагаю найти более удобный, рациональный способ решения таких примеров. С каким способом вы уже знакомы? (Письменный прием сложения)

- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Письменное сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.)

Шаблоны на доску

- Что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели?

1. Запомнить алгоритм сложения.

2. Научиться выполнять действия сложения по алгоритму.

3. Отработать действия сложения по алгоритму.

IV. Работа по теме урока.

  1. Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53

- Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите пример: я на доске, а вы в тетрадях:

+

3

6

 

4

4

 

8

0

- Вычисляем значение выражения по алгоритму.

  • Пишу:

  • Складываю единицы…

  • Складываю десятки…

  • Читаю ответ…

-Сколько единиц в числе 10?

-Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.

-А дальше?

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.13. Прочитайте алгоритм сложения хором.

- Прочитайте его про себя.

- Расскажите алгоритм сложения друг другу.

- Поднимите руки те, кто рассказал алгоритм сложения лучше товарища.

- (кто не запомнил) Расскажи алгоритм сложения.

- В чём секрет нового вычислительного приёма?

- Прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.

- Ну, что готовы к новым встречам?

- Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку.

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка) (слайд 8)

Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы. Дупло высоко, выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую.

Стр. 13 № 1. Выполните самостоятельно, а потом проверим, что у вас получилось.

(слайд 9) Коллективная проверка с объяснением.

- У кого не получилось выполнить выражения без ошибок?

- Где встретилась ошибка?

- Как вы думаете почему?

V. Закрепление изученного материала.

- Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает?

- Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет. (медведь) (слайд 10)

- Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Согласны?

Физкультминутка (под музыку) (слайд 11)

Море волнуется раз, 
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.                                                     

- О чем наша физминутка? О море.
– Представим, что мы на море. Нам хочется полюбоваться морским видом. Какие виды водного транспорта мы  можем там встретить? Корабли, теплоходы, лодки, яхты. А кто знает что такое «яхта»? Видели  ли вы её?

-Давайте обратимся к словарю и узнаем, правильное значение слова «яхта».

1. Словарная работа. (Слайд 12)

«ЯХТА»

1) Большая и легкая спортивная парусная лодка.
2) Небольшое судно для прогулок и спорта. (С.И. Ожегов).

2. Работа над задачей. (стр. 13 № 4):

-Прочитайте задачу про себя;

-Прочитайте вслух;

- Прочитайте условие задачи, вопрос.

- О чем говорится в задаче?
– Какие яхты вышли в море?
– Сколько больших?
– Сколько маленьких?
– Что значит на 7 меньше?
– Какое арифметическое действие используем?
– Что нужно узнать в задаче?
– Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, сначала нужно найти сколько маленьких яхт вышло в море).

- каким действием это сделать?

Диана Хлебак. У доски составляется краткая запись задачи, решение.

Бол. – 16 я.

?я.

Мал. - ? я. на 7 меньше

Решение:

  1. 16-7=9 (яхт) маленьких в море.

  2. 16+9=25 (яхт) всего вышло в море.

Ответ: 25 яхт всего вышло в море.

  1. Самостоятельная работа

- Продолжаем путешествие с медведем (индивидуальная  работа по карточкам разного уровня)

Карточки разного цвета:

-У вас на партах лежат карточки с заданием. Выберите свой цвет карточки и выполните задание.

- На красной карточке вам необходимо решить выражения в столбик, но за каждое правильно выполненное выражение вы можете получить 1 балл.

- задание на желтой карточке чуть посложней, необходимо исправить ошибки в вычислениях, за каждое правильно выполненное выражение вы можете получить 2 балла.

- еще сложнее задание на зеленой карточке – Вместо звездочки нужно вставить цифру так, чтобы получилось верное выражение. За каждое выражение можно получить 3 балла.

Проверка решения

(Слайд 13) красная карточка

Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)

42 37 26

+28 +13 +34

70 50 60

(слайд 14) желтая карточка

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37 24 25

+23 +16 +15

50 184 55

(слайд 15) зеленая карточка

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла)

 +2*      +*6     +2*
   *2         2*       *3

40 60 80

- Заполните лист самооценки.

VI. Рефлексия.

-Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой.

- Оцените свою работу на уроке

- Посчитайте, сколько баллов за урок вы набрали.

18 – и больше баллов – молодцы! Вы очень хорошо сегодня потрудились.

14 – 17 баллов – хорошо постарались, но не все получилось выполнить.

- что не получилось? Почему?

Меньше 13 баллов – Вы тоже молодцы, но не стоит расстраиваться

- давайте посмотрим, какие задания вызвали у вас затруднения?

- что нужно, чтобы таких ошибок больше не было? (знать таблицу сложения, алгоритм)

VII. Итог урока.

- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать? (письменный прием сложения двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10).

- как вы думаете достигли ли мы поставленной цели?

- давайте еще раз вспомним наши задачи, которые мы ставили перед собой. Достигли ли мы их?

VIII. Домашнее задание (слайд 16)

Дом.задание предлагаю выполнить по уровням:

стр. №13 №6 (1 и 2 столбик)

* стр. 13 № 6 вычислить значения выражений

** Стр. 13 № 6 вычисли значения выражений,  и задание на полях - продолжи ряд чисел

Лист самооценки

Фамилия, имя ______________________

Задание

Балл

Лисичка

Карточка с выражениями (ежиха)

Карточка (мишка)

Всего баллов:

Лист самооценки

Фамилия, имя ______________________

Задание

Балл

Лисичка

Карточка с выражениями (ежиха)

Карточка (мишка)

Всего баллов:

Лист самооценки

Фамилия, имя ______________________

Задание

Балл

Лисичка

Карточка с выражениями (ежиха)

Карточка (мишка)

Всего баллов:

Лист самооценки

Фамилия, имя ______________________

Задание

Балл

Лисичка

Карточка с выражениями (ежиха)

Карточка (мишка)

Всего баллов:

Лист самооценки

Фамилия, имя ______________________

Задание

Балл

Лисичка

Карточка с выражениями (ежиха)

Карточка (мишка)

Всего баллов:

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

13+27= 19+1= 15+15=

14+16= 29+11= 18+12=

Красная карточка:

Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)

42 37 26

+28 +13 +34

Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)

42 37 26

+28 +13 +34

Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)

42 37 26

+28 +13 +34

Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)

42 37 26

+28 +13 +34

Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)

42 37 26

+28 +13 +34

Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)

42 37 26

+28 +13 +34

Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)

42 37 26

+28 +13 +34

Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)

42 37 26

+28 +13 +34

Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)

42 37 26

+28 +13 +34

Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)

42 37 26

+28 +13 +34

(слайд 14) желтая карточка

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37 24 25

+23 +16 +15

50 184 55

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37 24 25

+23 +16 +15

50 184 55

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37 24 25

+23 +16 +15

50 184 55

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37 24 25

+23 +16 +15

50 184 55

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37 24 25

+23 +16 +15

50 184 55

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37 24 25

+23 +16 +15

50 184 55

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37 24 25

+23 +16 +15

50 184 55

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37 24 25

+23 +16 +15

50 184 55

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37 24 25

+23 +16 +15

50 184 55

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37 24 25

+23 +16 +15

50 184 55

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37 24 25

+23 +16 +15

50 184 55

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37 24 25

+23 +16 +15

50 184 55

(слайд 15) зеленая карточка

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла)

 +2*       +*6     +2*
   *2          2*        *3

40 60 80

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла)

 +2*       +*6     +2*
   *2          2*        *3

40 60 80

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла)

 +2*       +*6     +2*
   *2          2*        *3

40 60 80

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла)

 +2*       +*6     +2*
   *2          2*        *3

40 60 80

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла)

 +2*       +*6     +2*
   *2          2*        *3

40 60 80

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла)

 +2*       +*6     +2*
   *2          2*        *3

40 60 80

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла)

 +2*       +*6     +2*
   *2          2*        *3

40 60 80

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла)

 +2*       +*6     +2*
   *2          2*        *3

40 60 80

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла)

 +2*       +*6     +2*
   *2          2*        *3

40 60 80

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла)

 +2*       +*6     +2*
   *2          2*        *3

40 60 80

Задачи:

1. Запомнить алгоритм сложения.

2. Научиться выполнять действия сложения по алгоритму.

3. Отработать действия сложения по алгоритму.

Название документа сложение вида 37+53 Куксина О.В..ppt

С Л Ч К И А 21 15 20 30 10 50
Л И С И Ч К А 15 10 21 10 20 30 50
13+27= 15+15= 19+1= 18+12= 14+16= 29+11=
13+27= 40 19+1= 19+1= 19+1= 20 15+15= 30 14+16= 30 29+11= 40 18+12= 30
48 + 32 80 56 + 24 80 38 + 42 80 58 - 32 26 67 - 13 54
Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на...
Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на...
42 37 26 +28 +13 +34 70 50 60
37 24 25 +23 +16 +15 60 40 40
  28      36      27 + 12     +24  + 53 40 60 80
стр. №13 №6 (1 и 2 столбик) * стр. 13 № 6 вычислить значения выражений ** Стр...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 С Л Ч К И А 21 15 20 30 10 50
Описание слайда:

С Л Ч К И А 21 15 20 30 10 50

№ слайда 4 Л И С И Ч К А 15 10 21 10 20 30 50
Описание слайда:

Л И С И Ч К А 15 10 21 10 20 30 50

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 13+27= 15+15= 19+1= 18+12= 14+16= 29+11=
Описание слайда:

13+27= 15+15= 19+1= 18+12= 14+16= 29+11=

№ слайда 7 13+27= 40 19+1= 19+1= 19+1= 20 15+15= 30 14+16= 30 29+11= 40 18+12= 30
Описание слайда:

13+27= 40 19+1= 19+1= 19+1= 20 15+15= 30 14+16= 30 29+11= 40 18+12= 30

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 48 + 32 80 56 + 24 80 38 + 42 80 58 - 32 26 67 - 13 54
Описание слайда:

48 + 32 80 56 + 24 80 38 + 42 80 58 - 32 26 67 - 13 54

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на
Описание слайда:

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри

№ слайда 12 Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на
Описание слайда:

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри ЯХТА: 1) Большая и легкая спортивная парусная лодка. 2) Небольшое судно для прогулок и спорта. (С.И. Ожегов).

№ слайда 13 42 37 26 +28 +13 +34 70 50 60
Описание слайда:

42 37 26 +28 +13 +34 70 50 60

№ слайда 14 37 24 25 +23 +16 +15 60 40 40
Описание слайда:

37 24 25 +23 +16 +15 60 40 40

№ слайда 15   28      36      27 + 12     +24  + 53 40 60 80
Описание слайда:

  28      36      27 + 12     +24  + 53 40 60 80

№ слайда 16 стр. №13 №6 (1 и 2 столбик) * стр. 13 № 6 вычислить значения выражений ** Стр
Описание слайда:

стр. №13 №6 (1 и 2 столбик) * стр. 13 № 6 вычислить значения выражений ** Стр. 13 № 6 вычисли значения выражений,  и задание на полях - продолжи ряд чисел

Автор
Дата добавления 12.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров200
Номер материала 3635
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.