Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок математики для 1 класса по теме "Единицы длины сантиметр".

Урок математики для 1 класса по теме "Единицы длины сантиметр".

Урок: математика

Раздел: Числа и величины.

Подраздел: Величины и их единицы измерения.

Сквозная тема: Моя школа.

Школа: КГУ «Средняя школа №2 г. Тайынша»

Дата:

ФИО учителя: Пак Светлана Александровна

Класс: 1 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

1.1.3.1 Иметь представление о величинах и их единицах измерения длины / массы /вместимости (см, дм, кг, л) сравнивать.

1.1.3.5. Выбирать единицу и инструмент для измерения длины/массы/вместимости, объяснять свои действия.

Уровень мышления:

Знание, понимание, применение.

Цели обучения: (критерии)

Все учащиеся:

  • Называют единицу измерения длины

  • Выбирают единицу и инструмент для измерения длины

  • Сравнивают длину

Большинство учащихся:

  • Смогут измерить предлагаемый предмет, используя см и дм.

Некоторые учащиеся:

  • Смогут найти сумму и разность одинаковых единиц длины

Языковая цель:

Учащиеся могут :

  • Считать до десяти и обратно. Выполнять вычисления в приделах 10. Знают чеометрические фигуры.

Ключевые слова и фразы:

Дециметр, сантиметр, линейка , измерить, состав числа

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе:

Вопросы для обсуждения: что длиннее см или дм,

- Сколько у вас поместилось маленьких отрезков в большом? Что вы можете сказать о них7

Можете ли вы сказать, почему….?

- Почему получились разные результаты?

Подсказки:

Карточки с надписями 1 см . Числовой ряд, знаки действий +, -.

Предыдущее обучение

Операции над числами , Состав числа. Геометрические фигуры.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Вводная часть

  1. Игра «Скажи руками»

  1. Просмотр фрагмента мультфильма «38 попугаев»

-Дети образуют два круга внешний и внутренний.

Выполнив задание учителя, делают шаг вправо. Все задания делаем руками.

  1. Поздоровайтесь. (шаг вправо)

  2. Подеритесь. (шаг вправо)

  3. Пожалейте . (шаг вправо)

  4. Померитесь. (шаг вправо)

  5. Попрощайтесь. (шаг вправо)

- Понравился мультфильм?

- Что делали животные?

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Правильно мы будем измерять предметы. А как мы будем это делать, вы узнаете чуть позже.

ИКТ

Основная часть

  1. Устный счёт.

  1. Постановка учебной задачи.

Практическая работа.

Деление на группы.

Работа в группах.

Физминутка.

Знакомство с сантиметром

Работа в тетради.

Работа в тетради.

Работа в паре.

А сейчас нас ждёт работа

Выполним задания устного счёта.

Критерии:

1.Знают целые числа.

2.Определяют положение числа в числовом ряду.

3.Умеет набирать число.

Дескрипторы.

1.Знает прямой и обратный счёт до 10.

2.Называет пропущенную цифру в числовом ряду.

3.Выбирает нужное число.

1. Посчитайте до 10 и обратно.(считаем цепочкой) слайд 2

2. Какие карточки перевёрнуты. Слайд 3

3. Назови соседей числа. Слайд 4

  • У меня в руках два шнурка. Что вы можете о них сказать7

(одинаковые по цвету, толщине, разные по длине)

-Как можно определить, что они разные по длине? (наложить друг на друга.)

-Ещё предмет можно измерить при помощи специальных мерок. И записать с помощью числа. Такое свойство предметов называется – Величиной.

- Является ли величиной длина предметов?

- Перед вами 2 полоски разного цвета.

- Попробуйте сравнить полоски по длине.

- Какого цвета полоска больше?

- Как вы узнали?

- Действительно, это верный способ - наложение друг на друга.

- Что измеряли животные из мультфильма который мы смотрели вначале урока?

- Кто это делал?
- Слон, попугай и мартышка – это мерки, с помощью которых удав хотел измерить свою длину.

- Почему получились разные результаты?

- Эти мерки были: одинаковые или разные? (разные) (слайд 6).

В древности для измерения длины люди использовали такие мерки, которые всегда были при себе.

Самой распространённой единицей длины был локоть т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца. (Покажите мне ваш локоть и средний палец.)

Шаг – длина человеческого шага.
Ладонь – ширина ладони.
Дюйм – ширина большого пальца.
Сажень – расстояние между концами пальцев распростёртых рук.

Расстояние, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую называли « фут», что в переводе с английского означает « нога, ступня».

Что мы можем измерить в школе?

-Учащиеся первого ряда - измеряет длину парты локтем;

- Учащиеся второго ряда - измеряет длину парты пядью.

- Учащиеся третьего ряда - измеряет длину парты саженем.

- Почему получились разные результаты?

- Эти мерки были: одинаковые или разные?

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками.

- Существует ли мерки, измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат?
- С некоторыми из них мы познакомимся сегодня.

  • Сначала давайте разделимся на группы.

Предлагаем детям на выбор полоски трёх цветов. Учащиеся выбирают любую полоску и образовывают группы.

Критерии:

1.Сравнивают полоски.

2.Определяют, сколько маленьких мерок входит в большую – 1б.

Дескрипторы.

1.Умеют сравнивать полоски.

2. Вычисляет сколько маленьких полосок входит в большую – 1б.

Задание.

- Сравните полоски.

- Определите сколько маленьких полосок входит в большую.

Взаимопроверка

Показывают карточкой количество маленьких отрезков. (7)

Взаимооценивание стратегия «Большой палец»

Слайд

Дети рассаживаются на свои места.

  • А теперь каждый положите маленький отрезок на линейку как показано на слайде.

Что вы заметили? До какой цифры доходит длина отрезка? (до 1 )

Мы узнали величину отрезка.

Чему она равна?

- О таком отрезке говорят, что его длина

1 сантиметр

Слово сантиметр после числа пишут кратко см (доска)

- Читают эту запись так: длина отрезка равна 1 см.

1 см это единица измерения длины.

Делаем запись в тетради.

1 см (несколько раз)

- Сколько у вас поместилось маленьких отрезков в большом?

- Чему равен второй отрезок? ( 7 см)

Делаем запись в тетради

7 см

- Мы уже пользовались линейкой, когда чертили лучи, прямые, отрезки.

- А чтобы получить нужный результат при измерении, нужно уметь правильно ею пользоваться.

- Посмотрите, как это сделали наши друзья, измеряя одинаковые отрезки. (слайд 7).

-Кто из них правильно измерил?

Критерии.

  1. Измеряет заданные отрезки.

  2. Записывает измерения в тетрадь.

  3. Находит сумму отрезков.

Дескрипторы:

  1. Измеряет длину отрезка линейкой.- 1 б.

  2. Выполняет правильные записи в тетрадь.

  3. Вычисляет сумму отрезков.

  • Следующее задание, которое вы должны выполнить заключается вот в чём.

Вы работаете в паре со своим соседом. У вас даны карточки . На них изображены отрезки разной длины. Ваша задача измерить отрезки и записать их длину в тетради.

  • Кто справится с заданием.

Ниже задание два отрезка вместе. Вам надо найти сумму отрезков. А как это сделать подумайте сами.

Карточка

Проверка по слайду.

Прием «Инсерт» (правильно = неправильно -)

Ф. О. Смайлик

ИКТ

Шнурки разной длины

Полоски разной длины

ИКТ

Полоски разной длины.

Карточки с изображение 1 см

Тетради

Линейки карточки с заданием

Смайлики.

Рефлексия

  1. Вспомним всё Слайд

  2. «Цветок настроения»

Жёлтый цветок – я всё понял, настроение радостное.

Зелёный – я понял, но не всё.

Синий – я ничего не понял.

Цветочки крепят на полянку.

Цветочки, картинка с изображением полянки.

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров355
Номер материала 1797
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.