Уроки математики / Конспект урока / Урок математики (3 класс) на тему "Умножение и деление на 1"

Урок математики (3 класс) на тему "Умножение и деление на 1"

Урок математики

Дата: 07.10.2016

Тема урока: Умножение и деление с числом 1

Класс: 3 «В»

Учитель: Масягина Ирина Анатольевна

Цели обучения

Все учащиеся смогут: заменять сложение умножением и наоборот, сложение умножением; называть компоненты умножения

Большинство учащихся будут уметь: находить значение выражений на умножение и деление с числом 1

Некоторые учащиеся смогут: делать выводы на основе выполнения различных действий и операций

Задачи урока, которые будут достигнуты

1). Формировать умение выполнять умножение и деление с числом 1, правильно читать математические выражения

2). Способствовать развитию умения заменять произведение суммой чисел, называть компоненты при умножении; развитию математической речи, вычислительных навыков

3). Содействовать воспитанию культуры поведения при работе в паре, в группе, ответственного отношения к учебе, аккуратности при выполнении письменной работы

Ожидаемый результат

Научатся выполнять умножение и деление с числом 1

Тип урока

Изучение нового материала

Формы

Индивидуальная, фронтально-коллективная, парная, групповая, по вариантам

Методы

Словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, частично-поисковый

Модули

НПвПиО, ООиОдО, ИКТ, ОКМ, УиЛ, ОТиОД

Предыдущее обучение

Компоненты при умножении и делении, переместительное свойство умножения

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Вызов

1). Организационный момент. Психологический настрой

- Повернитесь друг к другу и мысленно пожелайте всего самого наилучшего, а самое главное, успехов в достижении нашей цели урока.

А сейчас ребята, поудобнее садитесь!

Не шумите, не вертитесь.

Внимательно считайте,

Я спрошу Вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно!

Математика зовет –

Третьеклашек на урок!

2). Настроение учащихся в начале урока (смайлики)

3). Постановка УЗ

- Ребята, сегодня вы откроете для себя новые знания. В процессе работы на уроке мы с вами будем строить дом (Слайд 1)Чтобы наш дом не потерпел крушения надо работать как?

- Давайте отберем только те слова, которые должны нас сопровождать во время урока (слайд 2)

Согласованно, кричать громче всех, уметь слушать товарища, говорить на языке математики, выполнять задания верно, уверенно идти к цели, перебивать собеседника, мешать в работе.

- Итак, нам необходимо заложить фундамент. Что такое фундамент? (опора дома)

4). Игровое упражнение «Да – нет». Работа по индивидуальным карточкам (самостоятельно, по вариантам). Если ученик согласен с утверждением, ставит +, если нет, ставит –

1 вариант

- 5 умножить на 2 равно 10

- 2 умножить на 5 равно 7

- компоненты при умножении: слагаемое, слагаемое, сумма

- компоненты при делении: делимое, делитель, частное

- после воскресенья наступает суббота

2 вариант

- произведение чисел 2 и 8 равно 16

- сумма чисел 0 и 34 равна 34

- компоненты при делении: множитель, множитель, произведение

- 12 разделить на 2 равно 6

- сегодня пятница

5). Взаимопроверка по слайду. Ответы (слайд 3)

Критерии оценивания:

Без ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3

3 и более – 2

Ответы: 1 вариант - +, -, -, +, -; 2 вариант - +, +, -, +, +

Заложили фундамент

6). Деление на группы посредством счета от 1 до 6

Смайлики

Макет дома

Карточки со словами

Индивидуальные карточки

Листы самооценивания

Осмысление

1). Подготовка к восприятию нового материала. Актуализация опорных знаний учащихся (работа в парах)

- Соединить линиями математические выражения (слайд 4) для проверки

2+2+2+2+2+2+2 6*4

15+15+15+15 2*7

8+8 15*4

6+6+6+6 8*2

1+1+1+1+1 1*5

Проверка по слайду. Критерии оценивания прежние:

Без ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3

3 и более - 2

Поставили стены

2). Работа над новым материалом (коллективно)

- замена умножения сложением (с комментированием)

1*2=1+1=2

1*4=1+1+1+1=4

- Какое число умножали на 1?

- Какое число получилось в результате?

- Сделайте вывод.

- сравнение выражений

- запишите выражения: 2*1=2 4*1=4

- Чем эти выражения отличаются от предыдущих?

- Какое число умножали?

- На какое число умножали?

- Какие числа получили?

- Сделайте вывод.

- деление числа на то же число

- Составьте и запишите взаимообратные выражения на умножение и деление с числами 3, 1, 3 (слайд 5)

- Какой вывод можно сделать по выражению 3:3=1?

Вставили окна

3). Чтение правил в учебнике с.47

4). Умножение и деление с числом 1 №3 (устно)

Накрыли крышу

Карточки

Учебник

Рефлексия

1). Соотнесение формул с соответствующими формулировками (работа в группах). Проверка (слайд 6)

а*1=а Если число умножить на 1, то получим то

же самое число

1*а=а Если 1 умножить на число, то получим то

же самое число

а:а=1 Если число разделить на то же самое число, получается 1

Установили трубу (в доме будет не только светло, но и тепло)

2). Самооценивание работы в группе (слайд 7)

Хорошо работал – 5

Работал мало – 4

Не работал – 3

3). Итоговое оценивание в листе оценивания

4). Подведение итога урока

- С какими случаями умножения и деления мы познакомились?

5). Д/з: составить и записать 12 выражений на изученную тему

6). Рефлексия настроения

Карточки

Автор
Дата добавления 16.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1307
Номер материала 1141
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.