Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок математики на тему "Килограмм" (1 класс)

Урок математики на тему "Килограмм" (1 класс)

Урок математики 1 класс.

Тема: Килограмм.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Все с улыбочкой вздохнем 
И наш урок начнем. 

Ребята!
- Напоминаю вам правила поведения на уроке:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;

  • не выкрикивать (громко – не значит хорошо);

  • быть терпеливыми, не перебивать друг друга;

  • задания выслушивать до конца.

(Слайд 1)

  1. Устный счёт.

- Начнем урок с зарядки для ума.

  1. Угадай, о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9 (8).

  2. Как получить число 8.

  3. Математический диктант.

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу. 
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

1) Первое слагаемое – 5, второе – 4, Найти сумму (9).

2) Число, которое меньше 7 на 1 (6).

3) Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)

4) Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 6, разность - ? (3)

5) На сколько 7 меньше 9? (2).

Проверка ответов (слайд 2)

4. Что заметили?

- Ребята, сегодня к нам в класс пришел новый ученик. Догадайтесь, как его зовут.

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его …(Незнайка). (Открывается изображение Незнайки). (Слайд 3)

- Из какой книги к нам пришел Незнайка? Кто ее автор?

Незнайка спешил к нам на урок, но случилась беда. Он упал, из его портфеля выпали все карточки с цифрами. С помощью математического веера покажите, какие числа отсутствуют. (Слайд 3)

Дайте характеристику каждому числу.

Незнайка просит помощи. Он просит проверить, правильно ли решил примеры. (Слайд 4)

Затем прочитать примеры разными способами.

  1. Самоопределение к деятельности.

Знакомство с массой.

- Незнайке его друзья прислали две посылки. Каких друзей Незнайки вы знаете? Прочитайте книги и познакомьтесь с его товарищами.

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые).

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? (Затруднение ??? или предположение???)

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.( выходят два ученика)

- Что теперь можете сказать? (Одна – легче, другая – тяжелее)

- Легче –тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? Масса!

(На доске закрепляется слово)

-Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его по слогам. Прочитаем с ускорением.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Поделитесь своим мнением с соседом (работа в парах).

- Назовите всем тему нашего урока.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Выскажите свои предположения. (Что такое масса и как её измерять?)

Какая тема нашего урока? (Килограмм.

Дети задают вопросы, формулируют учебные задачи:

«Что такое килограмм?  Для чего нужен килограмм? Как измерить? Сколько это?» .

 

- Задайте вопросы, что хотите узнать о килограмме?

 

 

 

(Учитель записывает основные вопросы на листе бумаги, прикрепленном на доске).

- Итак, вот задачи, которые будем решать (вывешивает таблицу)

Килограмм.

Что такое?

Для чего?

Что измерять?

Как измерять?

Сколько это?

4. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть за парты тихо сесть.

5. Работа по теме урока. Практическая работа.

Знакомство с весами.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение).

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки) (предложение заканчивают дети).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «весы» )

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением.

- Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов 5, 6. 7).

Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

Задание:

- Уравновесьте математические весы. (Слайд 8)

Знакомство с единицей массы – килограммом.

- Ребята, Незнайку угостили яблоком и он решил узнать его массу.

- На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые) (Слайд 9)

- Запишем: 1 я. = 5 кл.

- Теперь Незнайка на одну чашу весов положил яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые) (Слайд 10)

- Запишем: 1 я. = 2 ш.

- Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш.

- Но мы знаем, что 5 > 2.

- Нет ли здесь ошибки?( Нет, мы измеряли разными мерками)

- Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!)

- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.

А чтобы узнать название этой мерки надо разгадать кроссворд, который приготовил для нас Незнайка.

-Название числа, которое вычитают? (вычитаемое)

- Арифметический знак, который используют в решении,

если в условии задачи есть слова «на … больше? (плюс)

- Самое большое число при вычитании, из которого вычитают? (уменьшаемое)

- Название чисел, которые складывают (слагаемые)

- Результат вычитания (разность)

- Выражение, между цифрами которого стоит знак «плюс» (сумма)

- Арифметическое действие, используется в решении задач с вопросом «На сколько больше или меньше» (минус)

Ключевое слово КИЛОГРАММ

(Слайды 11 – 19)

( На доске вывешивается слово «килограмм»).

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие особенности в написании этого слова вы заметили?

- Сокращенно это слово записывают « кг».(На доске вывешивается КГ).

- Задайте вопросы, что хотите узнать о килограмме?

Дети задают вопросы, формулируют учебные задачи:

«Что такое килограмм?  Для чего нужен килограмм? Как измерить? Сколько это?»

- В коробке сахара 1 кг, в пачке соли 1 кг. (Дети оценивают массу предметов весом в один килограмм).

- Есть гири массой 1 кг, 2 кг.(рассматривание гирей)

- Существуют и другие единицы измерения массы: граммы, тонны, центнеры. Но основной является килограмм. Существует эталон (образец) килограмма, он находится в музее.

6. Закрепление изученного материала.

Как записать что, масса одного предмета тяжелее другого?

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? Почему?

Арбуз легче гири, потому что, чаша с гирей ниже.

  1. – Узнай массу пакета с мукой.

Масса пакета с мукой 3 кг- гиря 5 кг на одной чаше, на другой пакет и гиря 2 кг

  1. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

7. Итог урока.

- С каким новым свойством предметов вы познакомились?

- Какие новые слова узнали?

- Сделайте вывод, используя новые слова.

-Достигли ли мы наших целей урока?

- Предметы обладают массой.

- Масса предметов измеряется в килограммах и определяется с помощью весов.

8. Рефлексия.

7

Автор
Дата добавления 16.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров676
Номер материала 2729
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.