Уроки математики / Конспект урока / Урок математики на тему "Проценты" с элементами краеведческого материала

Урок математики на тему "Проценты" с элементами краеведческого материала

Название документа математика и С.П. Федоров.ppt

Математика по следам истории родного края Урок обобщения и систематизации зна...
Эпиграф урока: "Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему...
Ребята, сегодня мы отправимся в необычное математическо-краеведческое путешес...
А теперь проверим знания о нашем земляке, С.П. Федорове
Рассказ о процентах: « Слово «процент» происходит от латинских слов «pro cent...
На родной Калужской земле Знания великая сила. А для чего нужны человеку знан...
Сергей Петрович Федоров- Сын земли Русской Яркому достоинству примеров Вряд л...
Проценты на практике (помоги соседу ответить на вопрос) - Я вчера по телевизо...
Решение Сегодня минимальная зарплата 4300 рублей. 20% от 4300 это 4300* 0,2=...
Проценты на практике (помоги девочкам ответить на вопрос) Моя двоюродная сест...
Важно вовремя помочь другим! Взаимопомощь – путь решения многих жизненных про...
Проценты на практике (помоги мальчику ответить на вопрос) «Мама позвонила и с...
Поможем мальчику понять дальнейшие действия, планируемые мамой Пусть товар на...
Проценты на практике (помоги семье принять решение) В газете размещена реклам...
Решение: 20000 * 0,3 = 6000 р. –скидка на холодильник Новая цена 20000 – 6000...
Проценты на практике (помоги рассчитать расходы на поездку) Для взрослых биле...
Решение: 840* 0,2=168 (руб.) скидка на детский билет; 840-168=672(руб.)-цена...
Тест : 1. Выразите в процентах десятичную дробь 0,3. а) 30%; б) 3%; в) 0,3%....
6. Для каждого предложения в левом столбце подберите соответствующее предложе...
Итоги урока: Сегодня на уроке мы решали задачи на проценты. Применив свои зна...
Домашнее задание: 1)Провести исследовательскую работу для сбора материалов на...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Математика по следам истории родного края Урок обобщения и систематизации знаний в 7 классе на тему «Проценты» МОУ Спас-Суходревская СОШ Учитель математики Подгурская Н.А. январь 2011 г

№ слайда 2

Эпиграф урока: "Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни «Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство — силою его патриотизма». П. Г. Чернышевский

№ слайда 3

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное математическо-краеведческое путешествие. А пока попробуйте найти ответ на каждый из вопросов и записать это соответствие в тетрадях

№ слайда 4

А теперь проверим знания о нашем земляке, С.П. Федорове

№ слайда 5

Рассказ о процентах: « Слово «процент» происходит от латинских слов «pro centum», что буквально означает «со ста». Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены. Широко начали использовать проценты в древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях «pro centum» часто заменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращённо «cto». В 1685 году в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо «cto» набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.

№ слайда 6

На родной Калужской земле Знания великая сила. А для чего нужны человеку знания, зачем ему необходима такая «сила»?. Что значит быть полезным людям? А знаете ли вы кто из наших земляков оставил большой вклад в развитие науки российского государства, став настоящим Гражданином нашего Отечества?

№ слайда 7

Сергей Петрович Федоров- Сын земли Русской Яркому достоинству примеров Вряд ли толкования нужны. Как же без надежды и без веры, Без любви родимой стороны? *** В краю родном забытая частица, Я весь натянут, как струна. Сюда спешу святой воды напиться, К тебе, моя родная сторона.

№ слайда 8

Проценты на практике (помоги соседу ответить на вопрос) - Я вчера по телевизору в программе « Время» услышал, что наше правительство приняло решение увеличить минимальную заработную плату на 20%. - О! Моя зарплата составляет 150% от минимальной. Если увеличивают минимальную зарплату, то сколько же я теперь буду получать?

№ слайда 9

Решение Сегодня минимальная зарплата 4300 рублей. 20% от 4300 это 4300* 0,2= 860 рублей. Завтра мин. зарплата 4300+860=5160 рублей. Моя зарплата 150% от 5160 р.5160* 1,5=7740 р. Знания необходимо правильно применять!

№ слайда 10

Проценты на практике (помоги девочкам ответить на вопрос) Моя двоюродная сестра поступила в этом году в Строительную Академию на договорной основе. Ей нужно было заплатить за все 5 лет обучения 120000 рублей. Её родители взяли образовательный кредит в банке 60000 р. на 1 год под 12% годовых. Помоги мне посчитать сколько им нужно будет заплатить в первый раз.

№ слайда 11

Важно вовремя помочь другим! Взаимопомощь – путь решения многих жизненных проблем. 60000 р. на 1 год=12 месяцев под 12% годовых 60000 : 12 =5000 р. основной долг12% от 60000 р. 60000 * 0,12 =7200 р. проценты за год. 7200 : 12 =600 р. проценты за первый месяц 5000 + 600 =5600 р. – нужно заплатить первый раз. Знания необходимо правильно применять!

№ слайда 12

Проценты на практике (помоги мальчику ответить на вопрос) «Мама позвонила и сказала, что сегодня очень поздно придет домой. Много товара привезли в магазин .Все товары подорожали на 15 % Нужно цену на каждый товар установить». Я попробую облегчить себе работу. Найду формулу по которой быстро определю цену на товары. Как же мама это сделает?»

№ слайда 13

Поможем мальчику понять дальнейшие действия, планируемые мамой Пусть товар на базе взяли за х р. Цену товара устанавливаю на 15% выше. 15% от х р. х * 0,15 = 0,15х р . Тогда цена в магазине каждого товара станет: х + 0,15х =1,15х р. Знания необходимо правильно применять!

№ слайда 14

Проценты на практике (помоги семье принять решение) В газете размещена реклама на скидки к праздникам. Мы с женой хотели купить новый холодильник, но цена его должна быть не дороже 15000 р. Ознакомься с условиями скидок и помоги ответить на вопрос сможем ли мы купить этот холодильник фирмы Bosh? Цена этого холодильника 20000руб, скидка 30 %

№ слайда 15

Решение: 20000 * 0,3 = 6000 р. –скидка на холодильник Новая цена 20000 – 6000 = 14000 р. 14000 меньше 15000, значит вы можете купить этот холодильник.

№ слайда 16

Проценты на практике (помоги рассчитать расходы на поездку) Для взрослых билет в театр стоит 840 руб. Для детей билет будет стоить на 20% меньше. Сколько будет стоить выход в театр семье, состоящей из 2 взрослых и 3 детей?

№ слайда 17

Решение: 840* 0,2=168 (руб.) скидка на детский билет; 840-168=672(руб.)-цена детского билета; 840*2 + 672*3=1680+2016=3696(руб.) стоимость для всей семьи Знания необходимо правильно применять!

№ слайда 18

Тест : 1. Выразите в процентах десятичную дробь 0,3. а) 30%; б) 3%; в) 0,3%. 2. Какое число соответствует 5%? а) 5; б) 0,5; в) 0,05. 3.Во сколько раз увеличилась цена товара, если она увеличилась на 100%? а) в 1,5 раза; б) в 2 раза; в) в 100 раз. 4. Найдите 16% от 200. а) 3200; б) 32; в) 3,2. 5.Школьники собрали 3000 рублей на билеты в театр. Однако, когда они собрались покупать билеты, их цена повысилась на 15%. Сколько ещё денег надо собрать? а) 150 р; б) 450 р; в) 200 р.

№ слайда 19

6. Для каждого предложения в левом столбце подберите соответствующее предложение в правом:

№ слайда 20

Итоги урока: Сегодня на уроке мы решали задачи на проценты. Применив свои знания в решении практических задач, мы помогли людям. Вместе, решая математические задачи, мы постарались быть полезным людям как завещал своим ученикам наш земляк, замечательный доктор-хирург, «отец русской урологии», настоящий Сын Отечества, Сергей Петрович Федоров.

№ слайда 21

Домашнее задание: 1)Провести исследовательскую работу для сбора материалов на тему «Дом С.П. Федорова в истории санатория «Воробьёво»; 2) Придумайте 5 задач на проценты с практическим содержанием. Оформите их решение в тетрадях. Желаю успеха в исследовательской деятельности. Учитесь находить новое , интересное. Помогайте друг другу!

Название документа конспект урока по Федорову.doc

Урок обобщения и систематизации знаний на тему «Проценты»

Цель:

  • повторить теоретические знания на тему «проценты»;

  • закрепить теоретические знания с помощью решения практических задач;

  • формировать учения коммуникабельности и взаимопомощи при решении математических задач

Ход урока:

  1. Мобилизационное начало (1 мин.);

  2. Проверка домашнего задания (обсуждение способов решения задачи №367);

  3. Активизация мыслительных действий с помощью совместного рассуждения на тему «Зачем нужны человеку знания?»

Знания - сила

Сила ума иногда превосходит физическую силу

быть полезным людям, применив знания

помогать людям = быть им полезным

Примеры служения Отчизне

Сыны Отечества нашей малой Родины

Что мы знаем о С.П. Федорове?

  1. Проведение проверочной работы(найдите соответствия) на тему «Проценты», фронтальная проверка результатов работы;

  2. Проведение работы «Заполни пропуски» для выявления уровня знаний общих библиографических вопросов о жизни замечательного доктора С.П. Федорова (подведение итогов);

  3. Решение практических задач на тему «проценты».

  4. Помогали ли вы своими знаниями другим людям? Случалось ли вам просить помощи при решении практических математических задач?

  5. Почему С.П. Федорова можно считать настоящим Гражданином своей страны? Хотели бы вы узнать больше об этом замечательном докторе, который стоял у истоков становления санатория «Воробьёво» ? (возможность разделения на 2 группы для работы над несколькими темами исследований)

  6. 9. Рефлексия, подведение итогов урока.

Автор
Дата добавления 02.09.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров253
Номер материала 4289
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.