Уроки математики / Другое / Урок математики на тему: "Решение задач"

Урок математики на тему: "Решение задач"

Конспект урока математики (образовательная система «Гармония»)

Конспект урока разработала учитель начальных классов Юруц Елена Сергеевна.

Класс: 2

Тема: Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи

Тип урока: закрепления знаний

Создать условие для реализации целей:

Предметные:

- выбирать схему, соответствующую задаче;

-комментировать выражения, составленные по условию задачи;

-выполнять переформулировку вопроса;

- находить основания для классификации выражений

Метапредметные:

-построение логической цепи рассуждений

- находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос;

- находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению;

-изображать в виде схемы данную ситуацию;

- пояснять схему, соответствующую данной ситуации

Личностные:

-воспитывать положительное отношение к урокам математики;

- прививать аккуратность в оформлении работ;

- развитие мотивов и смысла учебно-образовательной деятельности;
– формирование самооценки у обучающихся.

Методы:

исследовательский; эвристический (частично - поисковый); сравнения; метод моделирования; объяснение; наблюдение; объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый; метод стимулирования интереса к учению; метод самоконтроля.

Средства обучения: учебник Н. Б. Истомина Математика 2 класс

Для учителя:

1) Программы общеобразовательных учреждений Н. Б. Истомина Математика Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 – 4 классы. Cмоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

2) Истомина Н. Б., Редько З. Б. Методические рекомендации к учебнику 2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, - 2011 и послед.

3) htt://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/index.php-электронное сопровождение

Для учащихся:

1) Учебник: Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. В двух частях . Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012

2)Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике№1, №2. 2 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Коммуникативная Регулятивная Познавательная

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

  1. Мотивация к учебной деятельности

(1мин)

Вспомнить правила поведения учащихся на уроке

Д. «На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю»

Проверка готовности к уроку

Приветствие учителя.

Мобилизация обучающихся на урок.

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке.

  1. Актуализация знаний.

(5 мин.)

Минутка чистописания

Учащиеся прописывают в рабочих тетрадях число 38.

Что можете сказать об этом числе?

К этому числу мы вернёмся в конце урока.

Игра «Самый смекалистый»

а) Кира, Лёня и Женя написали одно равенство и два неравенства. Записи Киры и Жени называются одинаково. Что написал Лёня?

б) Шестиметровое бревно разделили на равные части, сделав два распила. Какой длины получилась каждая часть?

в) Как называются эти тексты?

Какой текст называют задачей? («Задача – вопрос (обычно математического характера), требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением определённых условий.» Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой)

Назовите структуру задачи.

Прописывают число в тетради

Отвечают на вопросы учителя.

Формирование умения каллиграфически правильно писать цифры

Обосновывают свои ответы.

  1. Подведение к теме урока. Постановка проблемы. Целеполагание.

(2 мин)

Сформулируйте тему урока.

Обозначьте цели на урок.

Чему хотите научиться на уроке?

- узнаю

-научусь

Определяют и формулируют цели урока, планировать свои действия на уроке в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умений отвечать полным ответом.

  1. Формирование умений (12мин)

№245, стр. 78 (текст задачи на слайде1)

Работа в парах и микрогруппах.

Прочитайте текст задачи.

Составьте план работы над задачей.

(выслушиваю ответы от групп)

Прочитайте текст задачи.

Выделите условие и вопрос.

Что поможет вам найти верное решение задачи?

(на слайде2 схемы)

Какая схема соответствует задаче.

Обоснуйте ответ.

(работа в группах)

Составьте план решения задачи.

Что обозначают выражения на стр. 78?

Запишите решение задачи по действиям.

Проверка:

3 ученика записывают свой способ решения задачи на доске.

На слайде 3 даны все три способа решения задачи.

Учащиеся отмечают какой способ выбрали и объясняют почему.

Чем похожи способы решения задачи?

Чем отличаются друг от друга?

Для чего можно использовать разные способы решения задачи? (средство самоконтроля)

Составляют план.

Выбирают схему, соответствующую задаче, комментируют выражения, составленные по условию задачи.

Формирование умений соотносить схему с текстом задачи, выполнять анализ задачи, умение работать в группе.

  1. Физминутка

(1 мин)

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Выполнение физминутки

Совершенствование двигательных умений

  1. Закрепление

(8 мин)

№246 , стр. 78 (сначала выполняется фронтально)

Прочитайте тексты задач.

Сравните тексты.

Чем похожи?

Чем различаются?

Обратите внимание на вопросы.

Как вы считаете, это разные вопросы или одинаковые?

Обоснуйте свои ответы.

Слайд 4 (схема задачи)

Начертите схему в тетрадях.

Объясните смысловое значение схемы.

Что обозначает отрезок АК? АМ?

Можно ли один и тот же вопрос сформулировать по-разному?

(Обыгрывание ситуации)

К доске выходят 2 мальчика и 3 девочки.

Сколько детей вышло к доске?

На сколько меньше осталось за партами?

Как вы теперь ответите на мой вопрос: можно ли один и тот же вопрос сформулировать по-разному?

Возвращаемся к работе над задачами.

Выберите из двух решение верное и запишите его.

(9 + 4 = 13 (с.) 9 – 4 = 5 (с.)

Обоснуйте выбор решения.

Для чего нужна схема к задаче? (помогает выбрать верное решение)

Читают тексты.

Работают над составлением схемы.

Играя, преодолевают затруднения.

Формирование умений переформулировать вопрос к задаче, строить схему, выбирать верное решение. Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы.

  1. Повторение изученного

(8 мин)

а)№248, стр. 79 (работа в группах, карточки с заданием) Слайд 5 – 6

Прочитайте текст.

Можно ли назвать этот текст задачей?

Выберите схему, соответствующую условию. Обоснуйте выбор схемы.

Как называются такие задачи?

Сегодня вы познакомились на уроке с задачей, решение которой нельзя записать по действиям, т.к. в условии нет данных. Для ответа на вопрос такой задачи можно использовать либо рассуждения, либо схему. Такие задачи в математике называют логическими.

Какие задачи называют логическими?

б) Самостоятельная работа

Возвращаемся к началу урока.

Какое число прописывали на каллиграфической минутке? (38)

Прочитайте числа на слайде (34, 40, 20, 5, 18, 32, 35, 4, 7, 6) (Слайд 7)

Выбери пары чисел, сумма которых равна 38, запишите верные равенства.

Самооценка.

Взаимопроверка.

Соотносят задачу и схемы.

Выбирают схему, соответствующую условию.

Самостоятельно выполняют задание. Оценивают свою работу.

Взаимопроверка.

Формирование умений выбирать схему, которая соответствует задаче.

Формирование умения работать самостоятельно.

Формирование умения объективно оценивать свои знания.

  1. Рефлексия

(3 мин)

Назовите тему урока.

Чему учились на уроке?

Чему научились на уроке?

Какие задания не вызывали затруднений?

При выполнении каких заданий испытывали трудности?

Удалось ли вам преодолеть затруднения?

Достигли ли вы поставленных целей на уроке?

Оценивание учащихся на уроке.

Домашнее задание: №249, стр. 79, №250, стр. 79

Отвечают на вопросы учителя.

Подведение итогов

Формирование умений обобщать полученные знания.

Формирование умения объективно оценивать свои достижения на уроке.

Автор
Дата добавления 26.12.2017
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров335
Номер материала 5056
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.