Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 611
Курортного района Санкт-Петербурга
Принято педагогическим советом ГБОУ НОШ № 611 СПб /протокол № 1 от ___.08.2017/ | Утверждаю И.о.директора ГБОУ НОШ № 611 СПб ___________Н.О.Шаромова /приказ № _____от _____2017/ | |
Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов ГБОУ НОШ № 611 СПб /протокол № 1 от ___.08.2017/ | Согласовано Заместитель директора по УВР ГБОУ НОШ № 611 СПб ___________Н.О.Шаромова ______ _____ 2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 1А класса
на 2017-2018 уч.год
учитель начальных классов
Матяш Екатерина Николаевна
г.Зеленогорск
2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: математика
Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1 класс)
Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: 132ч
Количество часов за год:_ 126ч______________Количество часов в неделю:__4 часа_________
Планирование составлено на основе примерной основной образовательной программы начального образования. М.: Просвещение. 2010г.
Авторской программы Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С. В. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы- М.: Просвещение , 2011г. ( УМК «Школа России»)
Учебник: Математика 1 класс (2 части), М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение» 2011 год, рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Тетрадь: Математика 1 класс (2 части), М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение» 2017 год, рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Количество плановых работ (практическая часть выполнения программы):
Четверть /вид работы/: | (Контрольная работа), тест | Проект | Проверочная работа | |
1 четверть | 1 | 7 | ||
2 четверть | 1 | 5 | ||
3 четверть | 1 | 7 | ||
4 четверть | 4 | 1 | 7 | |
Итого: | 6 | 2 | 26 |
Методическое обеспечение: Математика 1 класс, Методические рекомендации, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И Волкова, И.А. Ингушева, Москва «Просвещение» 2012 г.
Информационные ресурсы Интернет: http://school-russia.prosv.ru
Рабочую программу составила: подпись _________________Е.Н.Матяш
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Программа адресована обучающимся 1 класса с разноуровневой подготовкой, начинающим осваивать курс математики.
Цели программы:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
Результаты освоения предмета «Математика»
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
II. Основное содержание учебного предмета «Математика».
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на..., «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Математика 1 класс УМК «Школа России»
Числа и величины | |
Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся |
Числа от 1 до 10. Число 0 Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Числа от 1 до 20 Название и запись чисел от 1 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания). Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы стоимости: копейка, рубль. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. |
Арифметические действия | |
Сложение и вычитание Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного. Числовые выражения Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок. Чтение и запись числовых выражений. Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
Работа с текстовыми задачами | |
Задача Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач логического характера. | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |
Пространственные отношения Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный). Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. |
Геометрические величины | |
Длина отрезка. Периметр Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
III. Тематическое планирование математика 1класс
(4 часа в неделю, 126 часов в год, вторник, среда, четверг, пятница)
№ урока | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности учащегося | Стр.учебника | Формы контроля | Тип/ форма урока | |
1 четверть | |||||||
Числа и величины | |||||||
1 | 01.09 | Счёт предметов. | Считает предметы, используя количественные и порядковые числительные, сравнивает предметы. | c.4-5 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
2 | 05.09 | Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево» | Сравнивает группы, делает выводы, считает от 1 до 10. Приводит примеры. | С.6-7 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
3 | 06.09 | Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | Устанавливает пространственные отношения сравнивая выше-ниже, слева-справа . Делает выводы, проговаривает. | С.8-9 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
4 | 07.09 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | Сравнивают, наблюдают, делают выводы. Приводят примеры. | С.10-11 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
5 | 08.09 | Сравнивание групп предметов. На сколько больше (меньше)? Пространственные представления. | Сравнивает и выясняет, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой. Приводит примеры. | С.12-13 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
6 | 12.09 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | Применяет усвоенные практические навыки. | С.14-15 | индивидуальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
7 | 13.09 | Странички для любознательных | Применяет усвоенные практические навыки. | С.16-17 | индивидуальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
8 | 14.09 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» Проверка знаний. | Применяет усвоенные практические навыки. | С.18-20 | Проверочная работа | Контрольно-обобщающий урок | |
9 | 15.09 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. | С.22-23 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
10 | 19.09 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. | С.24 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
11 | 20.09 | Числа 1,2. Образование числа 2. | Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. | С.25 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
12 | 21.09 | Число 3.Письмо цифры 3. | Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. | С.26-27 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
13 | 22.09 | Числа 1,2,3. Знаки «+», « - », «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». Проверка знаний. | Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. | С.28 | Проверочная работа | Контрольно-обобщающий урок | |
14 | 26.09 | Составление и чтение равенств. | Записывает равенства. Проговаривает математические термины. | С.29 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
15 | 27.09 | Письмо цифры 4. | Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. | С.30-31 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
16 | 28.09 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. Сравнивает предметы по размерам. | С.32-33 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
17 | 29.09 | Число 5. Письмо цифры 5. | Слушает, запоминает, проговаривает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. Сравнивает предметы по размерам. | С.34-35 | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | |
18 | 03.10 | Состав числа 5 их двух слагаемых. | Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. Приводит примеры. Сравнивает предметы по размерам. | С.36-37 | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | |
19 | 04.10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | Находит и распознает геометрические фигуры. Сравнивает любые числа от 1до 5, приводит примеры. | С.40-41 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
20 | 05.10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Находит и распознает геометрические фигуры. Чертит геометрические фигуры. Числа от 1 до 5 | С.42-43 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
21 | 06.10 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | Слушает, запоминает, проговаривает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. Приводит примеры. Сравнивает пары чисел. | С.44-45 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
22 | 10.10 | Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно) | Устанавливают пространственные отношения больше, меньше, равно. Сравнивает пары чисел. Записывает и читает используя математические термины. | С.46-47 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
23 | 11.10 | Равенство. Неравенство. | Сравнивает пары чисел. Записывает и читает, используя математические термины. Слушает, делает выводы о равенствах и неравенствах. | С.48-49 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
24 | 12.10 | Многоугольники. | Находит и распознает геометрические фигуры. Делает выводы. | С.50-51 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
25 | 13.10 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | Записывает результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называет состав числа. Сравнивает пары чисел. | С.52-53 | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | |
26 | 17.10 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | Записывает результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называет состав числа. Сравнивает пары чисел. | С.54-55 | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | |
27 | 18.10 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | Записывает результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называет состав числа. Сравнивает пары чисел. Располагает предметы по порядку. | С.56-57 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
28 | 19.10 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | Записывает результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называет состав числа. Сравнивает пары чисел. | С.58-59 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
29 | 20.10 | Число 10. Запись числа 10. | Записывает результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называет состав числа. Располагает предметы по порядку. Сравнивает пары чисел. | С.60-61 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
30 | 24.10 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Наш проект "Математика вокруг нас» | Записывает результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называет состав числа. Располагает предметы по порядку. Сравнивает пары чисел. Называет состав чисел от 2 до 10. | С.62-63 С.64-65 | фронтальный опрос | Проект | |
31 | 25.10 | Контроль и учёт знаний. | Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. Приводит примеры. Сравнивает пары чисел. | Контрольная работа | Контрольно-обобщающий урок | ||
Арифметические действия | |||||||
32 | 26.10. | Сантиметр – единица измерения длины. Увеличить. Уменьшить. | Знакомится с понятием см. Измеряет длину. Называет состав чисел от 2 до 10. Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Сравнивает пары чисел. Измеряет длину. | С.66-67 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
33 | 27.10. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Сравнивает пары чисел. Делает вывод, проговаривает. | С.68-69 | Проверочная работа | Контрольно-обобщающий урок | |
2 четверть | |||||||
34 | 08.11 | Число 0. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Сравнивает пары чисел. | С.70-71 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
35 | 09.11 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Сравнивает пары | С.72-73 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
36. | 10.11 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Проверка знаний учащихся. | Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Сравнивает пары Решает задачи. | С.74-75 | Проверочная работа | Урок формирования умений и навыков | |
37. | 14.11 | Закрепление изученного материала. | Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Сравнивает пары Решает задачи. Проговаривают действия. | С.76-78 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
38. | 15.11 | Контроль и учёт знаний. | Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. Приводит примеры. Сравнивает пары чисел. | Контрольная работа | Контрольно-обобщающий урок | ||
39. | 16.11 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-» , «=». | Слушает, запоминает, записывает. Записывает и решает примеры. | С.80-81 | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | |
40. | 17.11 | Прибавить и вычесть 1. | Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры решает их.. Называет состав числа. | С.82-83 | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | |
41. | 21.11 | Прибавить и вычесть число 2. | Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Называет состав числа. Записывает и решает примеры. | С.84-85 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
42. | 22.11 | Слагаемые. Сумма. | Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Называет состав числа. Называет и проговаривает компоненты сложения. | С.86-87 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
43. | 23.11 | Задача (условие, вопрос) | Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Называет состав числа. Называет и проговаривает компоненты сложения. Запоминает структуру компонента текстовой задачи. Выполняет её решение. | С.88-89 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
44. | 24.11 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Называет состав числа. Называет и проговаривает компоненты сложения. Запоминает структуру компонента текстовой задачи. Выполняет её решение. | с.90-91 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
45. | 28.11 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | Составляет, заучивает таблицу сложения однозначных чисел. Приводит примеры на состав числа. | С.92-93 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
46. | 29.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Запоминает структуру компонента текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. | С.94-95 | Индивидуальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
47. | 30.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | Слушает, запоминает, записывает. . Запоминает структуру компонента текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. | С.96-97 | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | |
48. | 01.12 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | Слушает, запоминает. Выполняет решение задач арифметическим способом. | С.100-101 | Проверочная работа | Контрольно-обобщающий урок | |
49. | 05.12 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | Чтение примеров, используя математические термины, запись примеров. Выполняет решение задач арифметическим способом. | С.104-105 | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | |
50. | 06.12 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | Чтение примеров, используя математические термины, запись примеров. Выполняет решение задач арифметическим способом. | С.106-107 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
51. | 07.12 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | Чтение примеров, используя математические термины, запись примеров. Выполняет решение задач арифметическим способом. | С.108-109 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
52. | 08.12 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | Чтение примеров, используя математические термины, запись примеров. Выполняет решение задач арифметическим способом. Заучивает таблицу сложения однозначных чисел. | С.110-111 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
53. | 12.12 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | Чтение примеров, используя математические термины, запись примеров. Выполняет решение задач арифметическим способом. Заучивает таблицу сложения однозначных чисел. Приводит примеры на состав числа. | С.112-113 | Индивидуальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
54. | 13.12 | Решение задач. Проверочная работа. | Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. | С.114-115 | Проверочная работа | Контрольно-обобщающий урок | |
55. | 14.12 | Контроль и учёт знаний | Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. | Контрольная работа | Контрольно-обобщающий урок | ||
56. | 15.12 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Приводит примеры на состав числа. | С.116-117 | Индивидуальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
57. | 19.12 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. | С.120-121 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
58. | 20.12 | Закрепление изученного материала. | Слушает, запоминает. Выполняет решение задач арифметическим способом. Решает примеры. Считает прибавляя и вычитая по 1. | С.122-124 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
59. | 21.12 | Обобщение. | Припоминает состав чисел от 2 до 10, приводит примеры. Читает, используя математические термины, записывает в тетрадь. | С.125-127 | Индивидуальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
60. | 22.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Слушает, запоминает. Выполняет решение задач арифметическим способом. Приводит примеры. | Учебник 2часть С.6 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
61. | 26.12 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Слушает, запоминает. Выполняет решение задач арифметическим способом. Читает, используя математические термины. Проговаривает компоненты сложения. | С.7 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
62. | 27.12 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | Слушает, запоминает. Выполняет решение задач арифметическим способом. Решает примеры. Считает прибавляя и вычитая число 4 по частям.. | С.8-9 | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | |
3 четверть | |||||||
63. | 11.01 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. | С.9 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
64. | 12.01 | Закрепление изученного материала. | Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. | С.10-11 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
65. | 16.01 | Решение задач. | Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Сравнивает пары чисел. | С.10-11 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
66. | 17.01 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. | С.12 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
67. | 18.01 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Выполняет арифметические действия с числами. | С.13 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
68. | 19.01 | Перестановка слагаемых. | Проговаривание, запоминание правила о переместительном свойстве сложения. Читает и решает задачи арифметическим способом. | С.14 | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | |
69. | 23.01 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | Проговаривание, повторение правила о переместительном свойстве сложения. Повторяет состав чисел. Приводит примеры. | С.15 | Индивидуальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
70. | 24.01 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6,7,8,9. | Проговаривание, повторение правила о переместительном свойстве сложения. Повторяет состав чисел. Приводит примеры. | С.16 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
71. | 25.01 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | Повторяет состав чисел до 10. Ведёт счёт чисел на уменьшение, увеличение. Выполняет арифметические действия с числами. Слушает, запоминает, записывает. Припоминает примеры. Решает задачи. Записывает. | С.17 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
72. | 26.01 | Состав числа 10. Решение задач. | Повторяет состав чисел до 10. Ведёт счёт чисел на уменьшение, увеличение. Выполняет арифметические действия с числами. Слушает, запоминает, записывает. Припоминает примеры. Решает задачи. Записывает. | С.18-19 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
73. | 30.01 | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | Повторяет состав чисел до 10. Ведёт счёт чисел на уменьшение, увеличение. Выполняет арифметические действия с числами. Слушает, запоминает, записывает. Припоминает примеры. Решает задачи. Записывает. | С.22-25 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
74. | 31.01 | Связь между суммой и слагаемыми. | Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Доказывает связь между суммой и слагаемым. | С.26 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
75. | 01.02 | Связь между суммой и слагаемыми. | Припоминает компоненты при сложении. Выполняет решение задачи арифметическим способом. Повторяет состав чисел. | С.27 | Индивидуальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
76. | 02.02 | Решение задач. | Припоминает структуру текстовой задачи. Повторяет, проговаривает. Выполняет решение задачи арифметическим способом. | С.28 | Индивидуальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
77. | 13.02 | Уменьшаемое. Вычитаемое, Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | Запоминает, проговаривает математические термины. Записывает примеры. | С.29 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
78. | 14.02 | Вычитание из числа 6,7. Состав числа 6,7. | Припоминает состав чисел 6,7. Приводит и решает примеры. | С.30 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
79. | 15.02 | Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания. | Запоминает, проговаривает математические термины. Проговаривает название компонентов при сложении и вычитании. Записывает примеры. | С.31 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
80. | 16.02 | Вычитание из чисел 8,9. | Припоминает состав чисел 8,9. Проговаривает, записывает. Приводит примеры. Проговаривает математические термины. Анализирует, рассуждает при решении задач. | С.32 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
81. | 20.02 | Вычитание из чисел 8,9. Решение задач. | Припоминает состав чисел 8,9. Проговаривает, записывает. Приводит примеры. Проговаривает математические термины. Анализирует, рассуждает при решении задач. | С.33 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
82. | 21.02 | Вычитание из числа 10. | Припоминает структуру текстовой задачи. Припоминает состав чисел. Приводит примеры. | С.34 | Индивидуальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
83. | 22.02 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | Повторяет состава чисел до 10. Ведёт счёт чисел на уменьшение, увеличение. Выполняет арифметические действия с числами. Слушает, запоминает, записывает. Припоминает примеры. Решает задачи. Записывает. | С.35 | Проверочная работа | Контрольно-обобщающий урок | |
84. | 27.02 | Килограмм. | Запоминает единицу массы. Решает и записывает задачи. Рассуждает. | С.36-37 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
85. | 28.02 | Литр. | Запоминает единицу вместимости: литр. Решает и записывает задачи. Рассуждает. | С.38-39 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
86. | 01.03 | Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | Повторяет состав чисел до 10. Ведёт счёт чисел на уменьшение, увеличение. Выполняет арифметические действия с числами. Решает задачи. Записывает. | С.40-42 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
87. | 02.03 | Проверка и учёт знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | Повторяет состав чисел до 10. Ведёт счёт чисел на уменьшение, увеличение. Выполняет арифметические действия с числами. Решает задачи. Записывает. | С.43-44 | Проверочная работа | Контрольно-обобщающий урок | |
88. | 06.03 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | Выполняет арифметические действия с числами. Решает задачи. Записывает. Проговаривает последовательность чисел от 10 до 20. | С.46-47 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
89. | 07.03 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Повторяет состав числа. Записывает и читает примеры. Использует математические термины. | С.48-49 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
90. | 13.03 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Повторяет состав числа. Записывает и читает примеры. Использует математические термины. | С.48-49 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
91. | 14.03 | Чтение и запись чисел. | Использует математические термины. Повторяет состав числа, записывает. | С.50 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
92. | 15.03 | Контроль и учёт знаний. | Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. | Контрольная работа | Контрольно-обобщающий урок | ||
93. | 16.03 | Работа над ошибками. Дециметр. | Знакомится с новой единицей измерения – дециметр. Использует математические термины. Читает, решает и записывает примеры. | С.51 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
94. | 20.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | Использует математические термины. Припоминает состав чисел. Приводит примеры. Читает, решает и записывает примеры. | С.52 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
95. | 21.03 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | Использует математические термины. Припоминает состав чисел. Приводит примеры. Читает, решает и записывает примеры. | С.53-56 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
96. | 22.03 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | Использует математические термины. Припоминает термины «однозначное число» и «двузначное число». Читает, решает и записывает примеры. | С.57-59 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
97. | 23.03 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | Слушает, запоминает, записывает. Анализирует допущенные ошибки. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом | С.57-59 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
4 четверть | |||||||
Работа с текстовыми задачами | |||||||
98. | 03.04 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Составляет краткую запись. | С.60 | Индивидуальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
99. | 04.04 | Решение задач. | Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Составляет краткую запись. | С.61 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
100. | 05.04 | Ознакомление с задачей в два действия. | Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Составляет краткую запись. | С.62 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
101. | 06.04 | Решение задач в два действия. | Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Составляет краткую запись. | С.63 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
102. | 10.04 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Читать, решать и записывать примеры. Припоминать состав чисел. Приводить примеры. Состав чисел от 10 до 20. | С.64-65 | фронтальный опрос | Урок формирования умений и навыков | |
103. | 11.04 | Сложение вида +2, +3. | Записывает и читает числа в пределах 20. Проговаривает. | С.66 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
104. | 12.04 | Сложение вида +4. | Припоминает состав чисел. Записывает, читает, используя математические термины. Запоминает примеры из таблицы. | С.67 | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | |
105. | 13.04 | Сложение вида +5. | Припоминает состав чисел. Записывает, читает, используя математические термины. Запоминает примеры из таблицы. | С.68 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
106. | 17.04 | Сложение вида +6. | Припоминает состав чисел. Записывает, читает, используя математические термины. Запоминает примеры из таблицы. | С.69 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
107. | 18.04 | Сложение вида +7. | Припоминает состав чисел. Записывает, читает, используя математические термины. Запоминает примеры из таблицы. Решает задачи и примеры. | С.70 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
108 | 19.04 | Сложение вида +8, +9. | Читает, припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Запоминает примеры из таблицы. Решает задачи и примеры. | С.71 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
109. | 20.04 | Таблица сложения. | Читает, припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Запоминает примеры из таблицы. Решает задачи и примеры. | С.72 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
110. | 24.04 | Решение задач и выражений. | Читает, припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Запоминает примеры из таблицы. Решает задачи и примеры. | С.73 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
111. | 25.04 | Контроль и учёт знаний. | Читает, припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Решает задачи и примеры. | Контрольная работа | Контрольно-обобщающий урок | ||
112. | 26.04 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | Приём вычитания проговаривает, используя математические термины. Решает задачи и примеры. | С.80-81 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
113. | 27.04 | Вычитание вида 11- | Рассуждает, вспоминает приёмы вычитания по частям. Решает задачи и примеры. | С.82 | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | |
114. | 03.05 | Вычитание вида 12- | Рассуждает, вспоминает приёмы вычитания по частям. Проговаривает пошаговые действия при решении задач. Решает задачи и примеры. | С.83 | Индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | |
115. | 04.05 | Вычитание вида 13- | Рассуждает, вспоминает приёмы вычитания по частям. Проговаривает пошаговые действия при решении задач. Решает задачи и примеры. | С.84 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
116. | 08.05 | Вычитание вида 14- | Рассуждает, вспоминает приёмы вычитания по частям. Проговаривает пошаговые действия при решении задач. Решает задачи и примеры. | С.85 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
117. | 10.05 | Вычитание вида 15- | Рассуждает, вспоминает приёмы вычитания по частям. Проговаривает пошаговые действия при решении задач. Решает задачи и примеры. Запоминает таблицу. | С.86 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
118. | 11.05 | Вычитание вида 16- | Рассуждает, вспоминает приёмы вычитания по частям. Проговаривает пошаговые действия при решении задач. Запоминает таблицу. Анализирует, делает выводы. Решает задачи и примеры. | С.87 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
119. | 15.05 | Вычитание вида 17-, 18-. | Читает, решает и записывает примеры. Припоминает состав чисел. Приводит примеры. | С.88-89 | фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | |
120. | 16.05 | Закрепление материала. Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | Решает примеры и задачи. | С.92-93 | Проверочная работа | Контрольно-обобщающий урок | |
121. | 17.05 | Контрольная работа за год. | Читает и решает примеры и задачи. Припоминает состав чисел. Приводит примеры. | Контрольная работа | Контрольно-обобщающий урок | ||
122. | 18.05 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | Читает и решает примеры и задачи. Припоминает состав чисел. | С.93-95 | Индивидуальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
123. | 22.05 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20» | Слушает, запоминает, записывает. Анализирует допущенные ошибки. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом | С.100-103 | Урок повторения и обобщения | ||
124. | 23.05 | Повторение. Решение задач. | Читает, припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Анализирует свои действия. | С.104-105 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
125 | 24.05 | Повторение. Геометрические фигуры. | Читает, припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. | С.106-107 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения | |
126 | 25.05 | Игра «Весёлая математика» | Читает и решает примеры и задачи. Припоминает состав чисел. | С.108-111 | фронтальный опрос | Урок повторения и обобщения |
IV.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. Книгопечатная продукция |
|
2. Печатные пособия |
Разрезной счётный материал по математике. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс. |
3. Технические средства обучения |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок. Телевизор. Видеомагнитофон. Магнитофон Мультимедийный проектор Компьютер Интерактивная доска |
4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
Электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс» /CD-диск/ Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике |
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
Наборы счётных палочек. Наборы муляжей овощей и фруктов. Набор предметных картинок. Наборное полотно. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр и др. Демонстрационная оцифрованная линейка. Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный циркуль |
6. Оборудование класса |
Ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 17.12.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 953 |
Номер материала | 5021 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |