Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 611

Курортного района Санкт-Петербурга

Принято

педагогическим советом

ГБОУ НОШ № 611 СПб

/протокол № 1 от ___.08.2017/

Утверждаю И.о.директора ГБОУ НОШ № 611 СПб ___________Н.О.Шаромова

/приказ № _____от _____2017/

Программа рассмотрена на заседании ШМО

учителей начальных классов

ГБОУ НОШ № 611 СПб

/протокол № 1 от ___.08.2017/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

ГБОУ НОШ № 611 СПб

___________Н.О.Шаромова

______ _____ 2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 1А класса

на 2017-2018 уч.год

учитель начальных классов

Матяш Екатерина Николаевна

г.Зеленогорск

2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета: математика

Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1 класс)

Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: 132ч

Количество часов за год:_ 126ч______________Количество часов в неделю:__4 часа_________

Планирование составлено на основе примерной основной образовательной программы начального образования. М.: Просвещение. 2010г.

Авторской программы Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С. В. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы- М.: Просвещение , 2011г. ( УМК «Школа России»)

Учебник: Математика 1 класс (2 части), М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение» 2011 год, рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Тетрадь: Математика 1 класс (2 части), М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение» 2017 год, рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Количество плановых работ (практическая часть выполнения программы):

Четверть /вид работы/:

(Контрольная работа), тест

Проект

Проверочная работа

1 четверть

1

7

2 четверть

1

5

3 четверть

1

7

4 четверть

4

1

7

Итого:

6

2

26

Методическое обеспечение: Математика 1 класс, Методические рекомендации, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И Волкова, И.А. Ингушева, Москва «Просвещение» 2012 г.

Информационные ресурсы Интернет: http://school-russia.prosv.ru

Рабочую программу составила: подпись _________________Е.Н.Матяш

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Программа адресована обучающимся 1 класса с разноуровневой подготовкой, начинающим осваивать курс математики.

Цели программы:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

 Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета
      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

Результаты освоения предмета «Математика»

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

II. Основное содержание учебного предмета «Математика».

Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на..., «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер­но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Математика 1 класс УМК «Школа России»

Числа и величины

Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 10. Число 0

Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.

Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Числа от 1 до 20

Название и запись чисел от 1 до 20.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).

Группировка чисел. Упорядочение чисел.

Составление числовых последовательностей.

Величины

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Единицы массы: килограмм.

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час.

Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Приёмы вычислений:

а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.

Чтение и запись числовых выражений.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Работа с текстовыми задачами

Задача

Условие и вопрос задачи.

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач логического характера.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника.

Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры от руки.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

III. Тематическое планирование математика 1класс

(4 часа в неделю, 126 часов в год, вторник, среда, четверг, пятница)

урока

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащегося

Стр.учебника

Формы контроля

Тип/ форма урока

1 четверть

Числа и величины

1

01.09

Счёт предметов.

Считает предметы, используя количественные и порядковые числительные, сравнивает предметы.

c.4-5

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

2

05.09

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево»

Сравнивает группы, делает выводы, считает от 1 до 10. Приводит примеры.

С.6-7

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

3

06.09

Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

Устанавливает пространственные отношения сравнивая выше-ниже, слева-справа . Делает выводы, проговаривает.

С.8-9

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

4

07.09

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Сравнивают, наблюдают, делают выводы. Приводят примеры.

С.10-11

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

5

08.09

Сравнивание групп предметов. На сколько больше (меньше)? Пространственные представления.

Сравнивает и выясняет, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой. Приводит примеры.

С.12-13

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

6

12.09

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Применяет усвоенные практические навыки.

С.14-15

индивидуальный опрос

Урок формирования умений и навыков

7

13.09

Странички для любознательных

Применяет усвоенные практические навыки.

С.16-17

индивидуальный опрос

Урок формирования умений и навыков

8

14.09

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» Проверка знаний.

Применяет усвоенные практические навыки.

С.18-20

Проверочная работа

Контрольно-обобщающий урок

9

15.09

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов.

С.22-23

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

10

19.09

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов.

С.24

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

11

20.09

Числа 1,2. Образование числа 2.

Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов.

С.25

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

12

21.09

Число 3.Письмо цифры 3.

Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов.

С.26-27

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

13

22.09

Числа 1,2,3. Знаки «+», « - », «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». Проверка знаний.

Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов.

С.28

Проверочная

работа

Контрольно-обобщающий урок

14

26.09

Составление и чтение равенств.

Записывает равенства. Проговаривает математические термины.

С.29

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

15

27.09

Письмо цифры 4.

Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов.

С.30-31

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

16

28.09

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. Сравнивает предметы по размерам.

С.32-33

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

17

29.09

Число 5. Письмо цифры 5.

Слушает, запоминает, проговаривает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. Сравнивает предметы по размерам.

С.34-35

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

18

03.10

Состав числа 5 их двух слагаемых.

Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. Приводит примеры. Сравнивает предметы по размерам.

С.36-37

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

19

04.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Находит и распознает геометрические фигуры. Сравнивает любые числа от 1до 5, приводит примеры.

С.40-41

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

20

05.10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Находит и распознает геометрические фигуры. Чертит геометрические фигуры. Числа от 1 до 5

С.42-43

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

21

06.10

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Слушает, запоминает, проговаривает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. Приводит примеры. Сравнивает пары чисел.

С.44-45

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

22

10.10

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)

Устанавливают пространственные отношения больше, меньше, равно. Сравнивает пары чисел. Записывает и читает используя математические термины.

С.46-47

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

23

11.10

Равенство. Неравенство.

Сравнивает пары чисел. Записывает и читает, используя математические термины. Слушает, делает выводы о равенствах и неравенствах.

С.48-49

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

24

12.10

Многоугольники.

Находит и распознает геометрические фигуры. Делает выводы.

С.50-51

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

25

13.10

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Записывает результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называет состав числа. Сравнивает пары чисел.

С.52-53

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

26

17.10

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

Записывает результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называет состав числа. Сравнивает пары чисел.

С.54-55

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

27

18.10

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

Записывает результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называет состав числа. Сравнивает пары чисел. Располагает предметы по порядку.

С.56-57

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

28

19.10

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

Записывает результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называет состав числа. Сравнивает пары чисел.

С.58-59

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

29

20.10

Число 10. Запись числа 10.

Записывает результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называет состав числа. Располагает предметы по порядку. Сравнивает пары чисел.

С.60-61

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

30

24.10

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Наш проект "Математика вокруг нас»

Записывает результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Называет состав числа. Располагает предметы по порядку. Сравнивает пары чисел. Называет состав чисел от 2 до 10.

С.62-63

С.64-65

фронтальный опрос

Проект

31

25.10

Контроль и учёт знаний.

Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. Приводит примеры. Сравнивает пары чисел.

Контрольная работа

Контрольно-обобщающий урок

Арифметические действия

32

26.10.

Сантиметр – единица измерения длины. Увеличить. Уменьшить.

Знакомится с понятием см. Измеряет длину. Называет состав чисел от 2 до 10. Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Сравнивает пары чисел. Измеряет длину.

С.66-67

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

33

27.10.

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Сравнивает пары чисел. Делает вывод, проговаривает.

С.68-69

Проверочная

работа

Контрольно-обобщающий урок

2 четверть

34

08.11

Число 0. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Сравнивает пары чисел.

С.70-71

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

35

09.11

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Сравнивает пары

С.72-73

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

36.

10.11

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Проверка знаний учащихся.

Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Сравнивает пары

Решает задачи.

С.74-75

Проверочная

работа

Урок формирования умений и навыков

37.

14.11

Закрепление изученного материала.

Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Сравнивает пары

Решает задачи. Проговаривают действия.

С.76-78

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

38.

15.11

Контроль и учёт знаний.

Слушает, запоминает, записывает. Соотносит цифру с числом предметов. Приводит примеры. Сравнивает пары чисел.

Контрольная работа

Контрольно-обобщающий урок

39.

16.11

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-» , «=».

Слушает, запоминает, записывает. Записывает и решает примеры.

С.80-81

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

40.

17.11

Прибавить и вычесть 1.

Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры решает их.. Называет состав числа.

С.82-83

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

41.

21.11

Прибавить и вычесть число 2.

Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Называет состав числа. Записывает и решает примеры.

С.84-85

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

42.

22.11

Слагаемые. Сумма.

Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Называет состав числа. Называет и проговаривает компоненты сложения.

С.86-87

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

43.

23.11

Задача (условие, вопрос)

Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Называет состав числа. Называет и проговаривает компоненты сложения. Запоминает структуру компонента текстовой задачи. Выполняет её решение.

С.88-89

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

44.

24.11

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Слушает, запоминает, записывает. Приводит примеры. Называет состав числа. Называет и проговаривает компоненты сложения. Запоминает структуру компонента текстовой задачи. Выполняет её решение.

с.90-91

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

45.

28.11

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Составляет, заучивает таблицу сложения однозначных чисел. Приводит примеры на состав числа.

С.92-93

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

46.

29.11

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Запоминает структуру компонента текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом.

С.94-95

Индивидуальный опрос

Урок повторения и обобщения

47.

30.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Слушает, запоминает, записывает. . Запоминает структуру компонента текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом.

С.96-97

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

48.

01.12

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Слушает, запоминает. Выполняет решение задач арифметическим способом.

С.100-101

Проверочная

работа

Контрольно-обобщающий урок

49.

05.12

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

Чтение примеров, используя математические термины, запись примеров. Выполняет решение задач арифметическим способом.

С.104-105

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

50.

06.12

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

Чтение примеров, используя математические термины, запись примеров. Выполняет решение задач арифметическим способом.

С.106-107

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

51.

07.12

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

Чтение примеров, используя математические термины, запись примеров. Выполняет решение задач арифметическим способом.

С.108-109

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

52.

08.12

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

Чтение примеров, используя математические термины, запись примеров. Выполняет решение задач арифметическим способом. Заучивает таблицу сложения однозначных чисел.

С.110-111

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

53.

12.12

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Чтение примеров, используя математические термины, запись примеров. Выполняет решение задач арифметическим способом. Заучивает таблицу сложения однозначных чисел.

Приводит примеры на состав числа.

С.112-113

Индивидуальный опрос

Урок повторения и обобщения

54.

13.12

Решение задач.

Проверочная работа.

Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом.

С.114-115

Проверочная

работа

Контрольно-обобщающий урок

55.

14.12

Контроль и учёт знаний

Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом.

Контрольная работа

Контрольно-обобщающий урок

56.

15.12

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Приводит примеры на состав числа.

С.116-117

Индивидуальный опрос

Урок формирования умений и навыков

57.

19.12

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом.

С.120-121

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

58.

20.12

Закрепление изученного материала.

Слушает, запоминает. Выполняет решение задач арифметическим способом. Решает примеры. Считает прибавляя и вычитая по 1.

С.122-124

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

59.

21.12

Обобщение.

Припоминает состав чисел от 2 до 10, приводит примеры. Читает, используя математические термины, записывает в тетрадь.

С.125-127

Индивидуальный опрос

Урок повторения и обобщения

60.

22.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Слушает, запоминает. Выполняет решение задач арифметическим способом. Приводит примеры.

Учебник 2часть

С.6

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

61.

26.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Слушает, запоминает. Выполняет решение задач арифметическим способом.

Читает, используя математические термины. Проговаривает компоненты сложения.

С.7

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

62.

27.12

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

Слушает, запоминает. Выполняет решение задач арифметическим способом. Решает примеры. Считает прибавляя и вычитая число 4 по частям..

С.8-9

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

3 четверть

63.

11.01

Задачи на разностное сравнение чисел.

Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом.

С.9

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

64.

12.01

Закрепление изученного материала.

Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом.

С.10-11

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

65.

16.01

Решение задач.

Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Сравнивает пары чисел.

С.10-11

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

66.

17.01

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом.

С.12

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

67.

18.01

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом.

Выполняет арифметические действия с числами.

С.13

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

68.

19.01

Перестановка слагаемых.

Проговаривание, запоминание правила о переместительном свойстве сложения. Читает и решает задачи арифметическим способом.

С.14

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

69.

23.01

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Проговаривание, повторение правила о переместительном свойстве сложения. Повторяет состав чисел. Приводит примеры.

С.15

Индивидуальный опрос

Урок повторения и обобщения

70.

24.01

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6,7,8,9.

Проговаривание, повторение правила о переместительном свойстве сложения. Повторяет состав чисел. Приводит примеры.

С.16

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

71.

25.01

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

Повторяет состав чисел до 10. Ведёт счёт чисел на уменьшение, увеличение. Выполняет арифметические действия с числами. Слушает, запоминает, записывает. Припоминает примеры. Решает задачи. Записывает.

С.17

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

72.

26.01

Состав числа 10. Решение задач.

Повторяет состав чисел до 10. Ведёт счёт чисел на уменьшение, увеличение. Выполняет арифметические действия с числами. Слушает, запоминает, записывает. Припоминает примеры. Решает задачи. Записывает.

С.18-19

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

73.

30.01

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

Повторяет состав чисел до 10. Ведёт счёт чисел на уменьшение, увеличение. Выполняет арифметические действия с числами. Слушает, запоминает, записывает. Припоминает примеры. Решает задачи. Записывает.

С.22-25

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

74.

31.01

Связь между суммой и слагаемыми.

Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Доказывает связь между суммой и слагаемым.

С.26

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

75.

01.02

Связь между суммой и слагаемыми.

Припоминает компоненты при сложении. Выполняет решение задачи арифметическим способом. Повторяет состав чисел.

С.27

Индивидуальный опрос

Урок повторения и обобщения

76.

02.02

Решение задач.

Припоминает структуру текстовой задачи. Повторяет, проговаривает. Выполняет решение задачи арифметическим способом.

С.28

Индивидуальный опрос

Урок повторения и обобщения

77.

13.02

Уменьшаемое. Вычитаемое, Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Запоминает, проговаривает математические термины. Записывает примеры.

С.29

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

78.

14.02

Вычитание из числа 6,7. Состав числа 6,7.

Припоминает состав чисел 6,7. Приводит и решает примеры.

С.30

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

79.

15.02

Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания.

Запоминает, проговаривает математические термины. Проговаривает название компонентов при сложении и вычитании. Записывает примеры.

С.31

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

80.

16.02

Вычитание из чисел 8,9.

Припоминает состав чисел 8,9. Проговаривает, записывает. Приводит примеры. Проговаривает математические термины. Анализирует, рассуждает при решении задач.

С.32

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

81.

20.02

Вычитание из чисел 8,9. Решение задач.

Припоминает состав чисел 8,9. Проговаривает, записывает. Приводит примеры. Проговаривает математические термины. Анализирует, рассуждает при решении задач.

С.33

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

82.

21.02

Вычитание из числа 10.

Припоминает структуру текстовой задачи. Припоминает состав чисел. Приводит примеры.

С.34

Индивидуальный опрос

Урок повторения и обобщения

83.

22.02

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

Повторяет состава чисел до 10. Ведёт счёт чисел на уменьшение, увеличение. Выполняет арифметические действия с числами. Слушает, запоминает, записывает. Припоминает примеры. Решает задачи. Записывает.

С.35

Проверочная работа

Контрольно-обобщающий урок

84.

27.02

Килограмм.

Запоминает единицу массы. Решает и записывает задачи. Рассуждает.

С.36-37

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

85.

28.02

Литр.

Запоминает единицу вместимости: литр. Решает и записывает задачи. Рассуждает.

С.38-39

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

86.

01.03

Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Повторяет состав чисел до 10. Ведёт счёт чисел на уменьшение, увеличение. Выполняет арифметические действия с числами. Решает задачи. Записывает.

С.40-42

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

87.

02.03

Проверка и учёт знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Повторяет состав чисел до 10. Ведёт счёт чисел на уменьшение, увеличение. Выполняет арифметические действия с числами. Решает задачи. Записывает.

С.43-44

Проверочная

работа

Контрольно-обобщающий урок

88.

06.03

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Выполняет арифметические действия с числами. Решает задачи. Записывает. Проговаривает последовательность чисел от 10 до 20.

С.46-47

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

89.

07.03

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Повторяет состав числа. Записывает и читает примеры. Использует математические термины.

С.48-49

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

90.

13.03

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Повторяет состав числа. Записывает и читает примеры. Использует математические термины.

С.48-49

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

91.

14.03

Чтение и запись чисел.

Использует математические термины. Повторяет состав числа, записывает.

С.50

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

92.

15.03

Контроль и учёт знаний.

Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом.

Контрольная работа

Контрольно-обобщающий урок

93.

16.03

Работа над ошибками. Дециметр.

Знакомится с новой единицей измерения – дециметр. Использует математические термины. Читает, решает и записывает примеры.

С.51

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

94.

20.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Использует математические термины. Припоминает состав чисел. Приводит примеры. Читает, решает и записывает примеры.

С.52

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

95.

21.03

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Использует математические термины. Припоминает состав чисел. Приводит примеры. Читает, решает и записывает примеры.

С.53-56

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

96.

22.03

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

Использует математические термины. Припоминает термины «однозначное число» и «двузначное число». Читает, решает и записывает примеры.

С.57-59

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

97.

23.03

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

Слушает, запоминает, записывает. Анализирует допущенные ошибки. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом

С.57-59

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

4 четверть

Работа с текстовыми задачами

98.

03.04

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Составляет краткую запись.

С.60

Индивидуальный опрос

Урок повторения и обобщения

99.

04.04

Решение задач.

Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Составляет краткую запись.

С.61

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

100.

05.04

Ознакомление с задачей в два действия.

Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Составляет краткую запись.

С.62

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

101.

06.04

Решение задач в два действия.

Слушает, запоминает, записывает. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Составляет краткую запись.

С.63

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

102.

10.04

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Читать, решать и записывать примеры. Припоминать состав чисел. Приводить примеры. Состав чисел от 10 до 20.

С.64-65

фронтальный опрос

Урок формирования умений и навыков

103.

11.04

Сложение вида +2,  +3.

Записывает и читает числа в пределах 20. Проговаривает.

С.66

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

104.

12.04

Сложение вида +4.

Припоминает состав чисел. Записывает, читает, используя математические термины. Запоминает примеры из таблицы.

С.67

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

105.

13.04

Сложение вида +5.

Припоминает состав чисел. Записывает, читает, используя математические термины. Запоминает примеры из таблицы.

С.68

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

106.

17.04

Сложение вида +6.

Припоминает состав чисел. Записывает, читает, используя математические термины. Запоминает примеры из таблицы.

С.69

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

107.

18.04

Сложение вида +7.

Припоминает состав чисел. Записывает, читает, используя математические термины. Запоминает примеры из таблицы. Решает задачи и примеры.

С.70

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

108

19.04

Сложение вида +8, +9.

Читает, припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Запоминает примеры из таблицы. Решает задачи и примеры.

С.71

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

109.

20.04

Таблица сложения.

Читает, припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Запоминает примеры из таблицы. Решает задачи и примеры.

С.72

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

110.

24.04

Решение задач и выражений.

Читает, припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Запоминает примеры из таблицы. Решает задачи и примеры.

С.73

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

111.

25.04

Контроль и учёт знаний.

Читает, припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Решает задачи и примеры.

Контрольная работа

Контрольно-обобщающий урок

112.

26.04

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

Приём вычитания проговаривает, используя математические термины. Решает задачи и примеры.

С.80-81

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

113.

27.04

Вычитание вида 11-

Рассуждает, вспоминает приёмы вычитания по частям. Решает задачи и примеры.

С.82

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

114.

03.05

Вычитание вида 12-

Рассуждает, вспоминает приёмы вычитания по частям.

Проговаривает пошаговые действия при решении задач. Решает задачи и примеры.

С.83

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

115.

04.05

Вычитание вида 13-

Рассуждает, вспоминает приёмы вычитания по частям.

Проговаривает пошаговые действия при решении задач. Решает задачи и примеры.

С.84

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

116.

08.05

Вычитание вида 14-

Рассуждает, вспоминает приёмы вычитания по частям.

Проговаривает пошаговые действия при решении задач. Решает задачи и примеры.

С.85

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

117.

10.05

Вычитание вида 15-

Рассуждает, вспоминает приёмы вычитания по частям.

Проговаривает пошаговые действия при решении задач. Решает задачи и примеры. Запоминает таблицу.

С.86

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

118.

11.05

Вычитание вида 16-

Рассуждает, вспоминает приёмы вычитания по частям.

Проговаривает пошаговые действия при решении задач. Запоминает таблицу. Анализирует, делает выводы. Решает задачи и примеры.

С.87

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

119.

15.05

Вычитание вида 17-, 18-.

Читает, решает и записывает примеры. Припоминает состав чисел. Приводит примеры.

С.88-89

фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

120.

16.05

Закрепление материала.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Решает примеры и задачи.

С.92-93

Проверочная

работа

Контрольно-обобщающий урок

121.

17.05

Контрольная работа за год.

Читает и решает примеры и задачи. Припоминает состав чисел. Приводит примеры.

Контрольная работа

Контрольно-обобщающий урок

122.

18.05

Работа над ошибками.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Читает и решает примеры и задачи. Припоминает состав чисел.

С.93-95

Индивидуальный опрос

Урок повторения и обобщения

123.

22.05

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20»

Слушает, запоминает, записывает. Анализирует допущенные ошибки. Припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом

С.100-103

Урок повторения и обобщения

124.

23.05

Повторение. Решение задач.

Читает, припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом. Анализирует свои действия.

С.104-105

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

125

24.05

Повторение. Геометрические фигуры.

Читает, припоминает структуру текстовой задачи. Выполняет её решение арифметическим способом.

С.106-107

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

126

25.05

Игра «Весёлая математика»

Читает и решает примеры и задачи. Припоминает состав чисел.

С.108-111

фронтальный опрос

Урок повторения и обобщения

IV.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1. Книгопечатная продукция

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011-13

  2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014

  3. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2012.

  4. «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2012.

  5. Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2011.

  6. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

2. Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике.

Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс.

3. Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Телевизор.

Видеомагнитофон.

Магнитофон

Мультимедийный проектор

Компьютер

Интерактивная доска

4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс» /CD-диск/

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы счётных палочек.

Наборы муляжей овощей и фруктов.

Набор предметных картинок.

Наборное полотно.

Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр и др.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник.

Демонстрационный циркуль

6. Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.

Автор
Дата добавления 17.12.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров66
Номер материала 5021
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.