Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок математики по теме : "Угол. Обозначение углов"

Урок математики по теме : "Угол. Обозначение углов"

Тема: Обозначение углов.

Цели: Предметные: познакомить учащихся с геометрической

фигурой – углом, ввести понятия сторон угла, вершины угла,

равных углов, биссектрисы угла, научить обозначать углы.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание

применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные : формировать умение видеть

математическую задачу в контексте

проблемной ситуации, в окружающей

жизни.

Ход урока.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте ребята, присаживайтесь, сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Наталья Петровна.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправляемся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

  1. МОТИВАЦИЯ УРОКА.

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться нужно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом».

Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вас в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.

  1. Устный счет.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (презентация, называют компоненты в уравнениях).

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Решать уравнения вы умеете, а ребусы умеете разгадывать? (показываю два ребуса – слово УГОЛ)

Как вы думаете, почему именно это слово я зашифровала? (тема урока)

В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами.

Ведь угол - изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы?

Учащиеся: Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом.

Вопрос: Люди каких профессий их создают?

Ответ уч-ся: столяр, плотник, слесарь, строитель, архитектор, дизайнер, мебельщик, проектировщик и др.

Учитель: Вы убедились, людям скольких профессий нужны знания об углах, поэтому так важно изучать это понятие в школе.

- А знаете ли вы, какой угол называют “красный угол”.

Все гости, которые заходили в хаты казаков, крестились на правый угол, красный угол его называли, где находились иконы, убранные вышитым рушником. Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами. (презентация)

Вы, ребята, уже имеете представление об «угле», давайте ваше представление покажем с помощью тех предметов, которые лежат у вас на столе. И попробуйте объяснить свои построения. (спички, пластилин)

(Ответы учащихся, показывают работы.)

Что вы построили?( УГЛЫ У ВСЕХ РАЗНЫЕ, УГОЛ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ НАЗВАНИЕ)

Какие геометрические фигуры вам уже известны? (ОТРЕЗОК, ЛУЧ,)

Что такое луч?

- Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке ?

(обозначать и сравнивать углы)

- Сегодня на уроке мы должны научиться обозначать углы.

- Откройте тетради , запишите число, классная работа и тему урока ( презентация)

Но слово «УГОЛ» запишите так, чтобы все буквы содержали углы.

( показываю первую букву на доске, а остальные пишут ребята)

Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

  • познакомиться с углами, их обозначением

Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

-вспомнить основные понятия, свойства;

-изучить материал учебника по этой теме;

-внимательно слушать учителя;

-делать необходимые записи в тетрадях (НА СЛАЙДЕ ЧИТАТЬ)

- О том, чем мы будем заниматься на уроке и чему вы должны научиться ЕЩЕ нам расскажут буквы слова «УГОЛ».

МЫ БУДЕМ:

У - узнавать, учиться строить углы.

Г – говорить об углах.

О – обобщать знания, отвечать на вопросы.

Л – чертить линии и лучи.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

А СЕЙЧАС

- На листе тетради отметьте точку и обозначьте ее буквой В. Проведите из точки В два луча ВА и ВС. На сколько частей лучи разделили плоскость? (на две)

Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.

Какую фигуру вы заштриховали? (угол)

  1. - Попробуйте сформулировать определение «Что такое угол»

Совершаем совместно 1 открытие: Угол — это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.

- Что имеет угол?

Стороны угла это лучи, образующие угол.

Вершина угла это общее начало лучей, образующих угол. (презентация)

Обозначение угла: угол может быть назван по его вершине — угол М или тремя буквами — угол АМР, при этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть в середине.

- Для обозначения угла имеется общепринятый символ, предложенный в 1634 году французским математиком Пьером Эригоном . (презентация)

А теперь давайте вернемся к теме урока, к слову УГОЛ, обозначим его различными способами и запишем углы, которые у нас получились.

(учащиеся на теме урока «УГОЛ» находят угла, обозначают их и записывают их в тетрадь).

  1. ФИЗМИНУТКА (презентация)

  2. СРАВНЕНИЕ УГЛОВ. Практическая работа (работа в парах)

У вас на столах лежит конверт, достаньте из них угол о №1 и угол под номером 2 и сравнить их.

УЧАЩИЕСЯ ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ( один больше другого)

- теперь возьмите № 2 и № 3, сравните их

( они равны)

- Как можно сравнивать углы?

Возник вопрос! А где можно найти ответы на все возникшие вопросы?

Учащиеся предполагают: в интернете, в книге, узнать у родителей и т.д.

Учитель: А первым нашим помощником является учебник. Мудрость гласит: «Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться».

- Откройте учебник на стр.74 и найдите правило, какие два угла называются равными.

Обозначьте углы и ЗАПИШИМ В ТЕТРАДИ РАВЕНСТВО УГЛОВ №2 и №3.

На рисунке равные углы обозначаются дугой.

- Возьмите в конверте угол №4. Сколько углов вы видите?

Назовите их.

- Как вы думаете, равны ли будут угол АВО и угол ОВС ?

- Как это проверить?(сложить пополам по лучу ВО)

Учитель демонстрирует на модели угла, что полученные углы равны, выполняя сгиб угла по линии ОВ.

ВО - биссектриса.

Слово “биссектриса” записывается в тетради.(определение: биссектриса - луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам.)

Найдите в учебнике и прочитайте, что такое биссектриса.

ВОПРОСЫ НА СЛАЙДЕ №4.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

281

282

283

287 – у доски.

  1. ИТОГ УРОКА. ТЕСТ (взаимопроверка)РАСПЕЧАТАЙ

ВОПРОСЫ НА СЛАЙДЕ, ПОТОМ СТИХОТВОРЕНИЕ.

Д\З п. №284, № 286 Творческое задание:

- Нарисовать рисунок из углов;

- Сочинить сказку или стихотворение об углах.

Я с пожеланиями вам хочу закончить

Наш с вами диалог, наш разговор:

Ребята, я желаю вам в учебе

Побольше знаний всем приобретать,

А в жизни научиться вы должны Проблемы преодолевать легко, достойно И сглаживать все острые углы.

  1. РЕФЛЕКСИЯ.(презентация).

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров834
Номер материала 2023
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.