Уроки математики / Конспект урока / Урок математики "Решение задач на движение"

Урок математики "Решение задач на движение"

Урок: математика

Класс: 4 «Б»

Учитель: Шестакова О.В.

Тема: Решение задач на движение.

Тип: урок – закрепление

Цель: Иметь знания о нахождении скорости, времени, расстоянии;

Уметь применять их при решении задач на движение;

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке вместе с нашими гостями мы совершим путешествие в математическую галактику. На протяжении всего путешествия вы будете вести личный бортовой журнал, а в конце урока подведёте итог своей работы.

Перед началом полётов нам необходимо внести дату в бортовые журналы, но сделать это не просто, её необходимо определить.

Задумайте число меньше 10 (кроме 0).

Прибавьте к нему 29.

Последнюю цифру результата отбросьте.

Оставшееся умножьте на 10.

К результату прибавьте 4.

Полученное умножьте на 3.

От результата отнимите 2.

Полученное число уменьшите в 2 раза.

От результата отнимите 25.

У вас получилось 25

Запись числа и вида работы. (25 ноября)

Сообщение темы и цели урока.

Что нужно для успешного полёта? (Знать время полёта, расстояние, которое необходимо преодолеть, с какой скоростью будет двигаться тело). А какие человеческие качества нужны?

Где ещё вы встречались с понятиями: V t S? (при решении задач на движение)

И тема сегодняшнего урока: Решение задач на движение. Давайте поставим перед собой цель и будем стремиться к её достижению на протяжении всего урока.

- Обычно в начале урока вы сами ставили перед собой оценку достижения, а сегодня это сделаю я. Я знаю, что любимая оценка всех учеников – «5». Если приписать ещё одну пятёрку, то получится – 55. Я думаю, что сегодня на уроке мы сработаем на две пятёрки – 55%.

2. Актуализация знаний.

Итак, вы готовы к взлёту? Сядьте поудобнее, пристегните ремни, ракеты уже на старте.

Без топлива ракеты лететь не могут, поэтому вам необходимо заправить их своими знаниями, решив примеры, которые напечатаны у вас в бортовых журналах.

Анализируя итоги ПГК, я сделала вывод, что много ошибок было допущено в заданиях на табличное умножение и деление, а так же на порядок действия. Вы должны были повторить эти темы и сегодня вам предложено такое задание.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

32+9-15:5=38 6*5-12=18 40-34+7*5=41

43-29+4*16=78 54-24+70:2=65 (75-25):5=10

18:2+76=85 32+16:2=40 32+56:8-7=32

3+8+48=59 81-36+24*2=93 48+32:8:2=50

32-9+15=38 7*8-54=2 8*3:6=4

(взаимопроверка, оценивание)

Видеофильм

- Перед нами красивое звёздное небо, прекрасные созвездия, все звёзды рассыпались по звёздному небу. Помогите собрать формулы (Один ученик работает у доски, все остальные записывают формулы у себя в тетради).

В космосе можно встретиться с другими цивилизациями. Вот представители других миров. Помогите им разобраться (работа с понятиями).

- Мы повторили формулы нахождения V t S, величины измерения этих понятий, можем приступать к решению задач полёта.

3. Работа по теме урока.

Работа по уровням:

- Перед вами карточки разного цвета с заданием. Прочитайте его. Если у вас задание вызывает затруднение, то вы можете попросить помощи у меня или своих одноклассников.

1 уровень: Луноход проходит за 6 часов такое же расстояние, как марсоход за 9 часов. Узнай скорость марсохода, если известно, что скорость лунохода 15 км/ч.

Тело

V

t

S

Луноход

15 км/ч

6 ч

? км

Марсоход

? км/ч

9 ч

? км одинаковое

1) 15 * 6 = 90 (км) расстояние лунохода

2) 90 : 9 = 10 (км/ч) скорость марсохода

Ответ: 10 км/ч

2 уровень: Два марсианина вышли из одного населённого пункта в противоположных направлениях. Скорость первого - 7 км/ч, скорость второго – 8 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 75 км?

1) 7 + 8 = 15 (км/ч) скорость удаления

2) 75 : 15 = 5 (ч) время

Ответ: 5 часов

3 уровень: Обитатели планеты Меркурий были в пути 2 дня. В первый день они шли 5 часов со скоростью 4 км/ч, во второй день 4ч с той же скоростью. Какое расстояние прошли меркуряне за два дня?

V

t

S

1 день

4 км/ч

5 ч

? км

2 день

4 км/ч

4 ч

? км ? км

  1. 4 * 5 = 20 (км) прошли в первый день

  2. 4 * 4 = 16 (км) прошли во второй день

  3. 20 + 16 = 36 (км) всего

Ответ: 36 км

(Самопроверка, оценка)

Физминутка В космосе температура воздуха намного холоднее, чем на планете Земля и мы стали замерзать, давайте немного погреемся.

- Пока мы грелись, нам пришло послание из космоса с другой планеты.

Здравствуйте дети планеты Земля. Мы рады приветствовать вас.

Помогите нам решить задачу.

Два корабля с планеты Земля и планеты Зелебобы отправились навстречу друг другу. Первый корабль летел со скоростью 200 км/ч, второй – 300 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между планетами 2 000 000 км.

(решение у доски учащегося с комментированием)

t = S : V

1) 200+300=500 (км/ч) – общая V 24 ч = 1 сут

2) 2 000 000 : 500 = 4 000 (ч) время 4 000 : 24 = 166 сут (16 ч)

- Как обрадовались маленькие Зелебобики и предлагают вам повеселиться вместе с ними.

Гимнастика для глаз.

- Мы так все вместе прыгали, что у нас отвалился кусочек звёздной карты. Ребята, найдите и вставьте нужный кусочек. А теперь нужно найти периметр и площадь карты.

Длина – 120 см

Ширина – 60 см

Р - ? см

S - ? см

(120 + 60) * 2 = 360 (см) Р

120 * 60 = 7 200 (кв. см)

- На дополнительных занятиях мы встречались с понятиями кв.см и кв.дм. Кто помнит: сколько в 1 кв. дм – кв.см?

- Можно ли перевести эту величину в более крупную? В какую?

7 200 кв.см. = 72 кв.дм.

4. Закрепление

- Мы восстановили карту и можем возвращаться домой. Возьмите в руки пульты. Начинаем тестирование. Будьте внимательны, ведь от каждого из вас зависит все ли мы попадём домой или нет.

Тест

1. Чтобы найти расстояние, нужно:

а) от скорости отнять расстояние

в) скорость умножить на время

с) скорость разделить на время

2. . Чтобы найти скорость, нужно:

а) расстояние разделить на время

в) расстояние умножить на время

с) расстояние отнять от времени

3. Чтобы найти время, нужно:

а) расстояние умножить на время

в) скорость умножить на расстояние

с) расстояние разделить на скорость

4. Найди формулу нахождения времени:

а) t=S V

в)t=V*S

с)V=S t

5.Найди формулу нахождения скорости

а) V=t : S

в) S=V * t

с) V=S: t

6. Найди формулу нахождения расстояния

а) S=V: t

в) S=V*t

с) V=S*t

7. Петя пробежал 30 метров со скоростью 6 м/сек. Сколько времени он затратил

а) 5 секунд

в)180 секунд

с) 6 секунд

8.Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался

а) 6 км/ч

в) 240 км/ч

с) 60 км/ч

9.Черепаха двигалась со скоростью 5 м/сек. Какое расстояние она пройдёт за 3 минуты

а) 15 минут

в) 15 метров

с) 8 метров

5. Итог урока

- Понравилось ли вам путешествие? Давайте подведём итог урока. Загляните в свои бортовые журналы поставьте себе оценку за работу на уроке.

6. Домашнее задание.

Автор
Дата добавления 03.06.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров512
Номер материала 4186
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.