Гутаева Светлана Абдуллаховна,
учитель начальных классов
МКОУ «Гимназия №29»,г.о. Нальчик
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Цель урока:
Цели: - проверить усвоение таблицы умножения и соответствующих случаев деления; - закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений; - закрепить геометрические понятия: прямоугольник, квадрат, луч, многоугольник; отмечать на числовом луче точку с заданной координатой; - проверить соотношение между единицами длины; - умение решать составные текстовые задачи в два действия
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Математика 2 класс
по УМК «Начальная школа XXI века»
под ред. Н.Ф.Виноградовой
Используемая методическая литература:
учебник «Математика 2 класс» автор В.Н. Рудницкая,
рабочая тетрадь № 2 - автор В.Н.Рудницкая
тетрадь «Дружим с математикой» автор Е.Э. Кочурова.
Используемое оборудование:
Оборудование:
рисунки аиста, кота, собачки, медведя,
карточки, раздаточный материал (геометрический),
запись на доске,
Краткое описание:
Данный урок разработан для учащихся 2 класса, чтобы обобщить и систематизировать знания по теме "Сложение и вычитание в пределах 100".
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование осознанного положительного отношения к процессу познания математики в собственной жизни;
- развитие интереса к предметно-исследовательской деятельности
- формирование способности к самооценке, пониманию оценок учителя и товарищей на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, понимание важности осуществления собственного выбора.
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Регулятивные:
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- самостоятельно планировать свои действия, самостоятельно находить несколько вариантов решения поставленной задачи;
- формировать способности осуществлять пошаговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы в свою работу в процессе учебной деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
- формировать умения выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- развивать умения, корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для ребят высказывания, использовать речь для регулировки своих действий;
- развивать умения координировать различные мнения о математических явлениях, приходить к общему решению, аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог):
План урока:
I.Организационный момент.
(чертёж луча)
(чертёж круга)
IX. Итог урока. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 23.05.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1307 |
Номер материала | 4148 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |