Уроки математики / Конспект урока / Урок математики. Тема "Решение задач и выражений"

Урок математики. Тема "Решение задач и выражений"

Урок математики во 2 классе

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Педагогические задачи: закреплять знание таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения и деления на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10 и на 1, умножение десяти на число, умножение единицы на число; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как найти периметр прямоугольника; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать на 10 и на 1, умножать десять на однозначное число; находить значение частного по данному произведению; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; решать выражения, в которых присутствуют действия разных ступеней; находить периметр прямоугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, порядок действий задача, геометрические фигуры, квадрат, прямоугольник, отрезок, периметр.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

37 37 37 37 37… 46 46 46 46 46…

II. Устный счет.

1. Круговые примеры.

Решение:

18 : 2 = 9 14 : 7 = 2 16 : 2 = 8 18 : 2 = 9

9 + 5 = 14 2 · 8 = 16 8 + 10 =18 И т. д.

2. Задание 2 (с. 84) (таблица записана на доске).

Ученики подставляют в таблицу значения d и находят значения произведений.

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке вы будете повторять таблицу умножения и деления на 2, решать числовые выражения и задачи, требующие знания таблицы умножения.

IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2.

Устно выполните задание 3 (с. 84), а затем в парах задание «Проверь себя» (с. 84). Рассмотрите выражения, записанные на доске:

2 · 7 + 2 · 3 =2 · 10 18 + 18 : 2 > 16 : 8

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6 14 – 14 : 7 < 12 : 6

– Проверьте верность равенств и неравенств.

(Учитель сообщает обучающимся о том, что если в выражении есть действия умножения и деления, то они выполняются в том порядке, в котором записаны; если в выражении есть действия умножения и сложения (деления и сложения), умножения и вычитания (деления и вычитания), то сначала выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание).

– В каких равенствах или неравенствах допущены ошибки? Как их исправить? (Ошибки допущены во втором равенстве и во втором неравенстве, их можно исправить разными способами.)

Например:

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6 14 – 14 : 7 < 12 : 6

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 5 14 – 14 : 7 > 12 : 6

2 · 9 – 2 · 3 = 2 · 6

2 · 10 – 2 · 4 = 2 · 6

V. Работа с геометрическим материалом.

– Какая фигура изображена (с. 84, на полях)?

– Измерьте стороны прямоугольника.

– Начертите в ваших тетрадях такой же прямоугольник.

– Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.

– Какая еще фигура получилась? (Прямоугольник.)

– Найдите периметр квадрата.

– Найдите периметр прямоугольника.

– Периметр какой фигуры оказался больше? (Квадрата.) На сколько? (На 2 см.)

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши Наши ручки, поднимайтесь

Дружно, веселее. Выше, выше, выше.

Наши ножки постучали Наши ручки закружились,

Дружно, веселее. Ниже опустились,

По коленочкам ударим Завертелись, завертелись

Тише, тише, тише. И остановились.

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 5 (с. 84).

– Вы прочитали задачу? Что в ней известно? Что нужно узнать?

– Каким действием будете решать задачу? Почему?

– Запишите решение. Проверьте себя, выполнив рисунок.

– Составьте к задаче две обратные.

– Каким действием будет решаться каждая из них?

Выполнение работы:

1) Зал освещают 2 люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?

18 : 2 = 9 (л.).

2) Зал освещают люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько люстр, если известно, что в каждой из них по 9 лампочек?

18 : 9 = 2 (л.).

В парах разбирается и решается задача 6 (с. 84).

Предлагается учащимся составить задачу по выражению: 30 – (18 + 7).

В заключение работы на уроке учащиеся выполняют задание 9 (с. 84) на смекалку (если останется время)

Решение: из первой банки во вторую нужно перелить 3 стакана сока.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас сегодняшний урок? Все ли было понятно?

– С каким новым правилом познакомились?

– Как вы сегодня работали? Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

Автор
Дата добавления 15.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров704
Номер материала 3696
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.