Уроки математики / Конспект урока / Урок математики "Умножение многозначных чисел"

Урок математики "Умножение многозначных чисел"

Конспект урока математика в 3 классе

учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 36» Комаровой Натальи Николаевны

Тема: «Умножение многозначного числа на однозначное»

Задачи урока:

- умение выполнять умножение многозначного числа на однозначное;

- формирование УУД: выполнение заданий на основе использования свойств

арифметических действий; взаимодействие с соседом по парте и в группе.

Повторение: умножения «круглого» числа на однозначное

Пропедевтика: алгоритм умножения многозначных чисел

Учебно-методическое обеспечение: У-1, программа компьютера «Компьютерный практикум»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/42f1c17e-05ad-4d83-8339-c26bf482dae0/?interface=catalog&class[]=44 , презентация «Умножение многозначного числа на однозначное»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация детей на урок.

Устный счёт и актуализация знаний.

Постановка проблемы.

-На доске дан ряд чисел.

12, 5, 18, 23, 6, 47,39,3,65,32,4.

-Что это за числа? На какие группы мы можем их разбить?

- Выпишите в столбик однозначные числа и умножьте их на 7.

- Выпишите в другой столбик двузначные числа и тоже умножьте их на 7.

-Вы смогли выполнить моё задание?

- Почему же это задание не получилось? Чем оно отличается от предыдущего?

- Какова же будет тема нашего урока?

Поиск решения.

- Сейчас вы разобьётесь по группам, и будете решать пример 12х7=.

Способ решения запишите на листе.

- С чего нужно начать? Из каких разрядных слагаемых состоит 12?

Проверка гипотез

- Итак, группами предложены два разных способа умножения. Как можно проверить, какой из них верный?

Выражение решения

- Вспомните, что такое умножение?

- Попробуйте.

- Что у вас получилось?

- Значит, как надо умножать двузначные числа? Какая гипотеза верна?

- Сравните свой вывод с выводом Маши и Миши в учебнике.

-Можно ли таким способом умножать трехзначные числа?

-Что необходимо сделать с числом?

- Попробуем. 234х2=

-Проверим сложением

Реализация продукта.

- Найдите значения произведений с остальными числами.

18, 23,47,39,65,32.

«Счёт по цепочке»

- Однозначные и двузначные.

5 12

6 18

3 23

4 47

39

65

32

(испытывают затруднение)

- Нет, не смогли.

- Мы умножали однозначные числа, а здесь надо умножать двузначные числа, а мы этого не умеем.

- Умножение многозначного числа на однозначное.

(разбиваются на группы и начинают работу)

Гипотезы:

-12х7=84 (10х7+2х7)

-12х7=140 (10х7х2)

- Сложение одинаковых слагаемых. В нашем примере нужно заменить умножение сложением.

- При сложении получается 84.

(формулируют алгоритм)

- Разложить на разрядные слагаемые и каждое слагаемое умножить на данное число.

200х2+30х2+4х2=400+60+8=

=468

234+234=468

- Выполнение, самопроверка.

Решение у доски.

«Компьютерный практикум» игра математич. экзамен.-нахождение неизвестного разрядного слагаемого в верных равенствах

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Стр.79

-№262. Вычисли значения следующих произведений. Работа в парах (первых три выражения 1в., 2в. следующие три)

-№266. Значение произведений каких двух чисел можно найти, если вычислить значения следующих выражений? Запиши эти произведения. Вычисли их значения.

Подведём итоги урока

-Объясни, как вычислили значение произведения 453х4

Рефлексия

- Встаньте у рабочих столов и ответьте на мой последний вопрос, но без слов, только движениями. Вопрос: какое эмоциональное состояние вы испытывали на уроке?

*Если вам было плохо, скучно, неинтересно и вы что-то не поняли – то присядьте.

*Если вам было хорошо, вам всё очень понравилось, вы себя чувствовали отлично – то поднимите руки и хлопните в ладоши.

Спасибо за урок!

Проверка в парах.

143х2=100х2+40х2+3х2=286

354х5=300х5+50х5+4х5=1770

523х6=500х6+20х6+3х6=3138

458х8=400х8+50х8+8х8=3664

623х7=600х7+20х7+3х7=4361

326х8=300х8+20х8+6х8=2608

341х2=682

245х4=980

455х3=1365

111х3=333

551х2=1102

444х3=1332

- Проверка в парах со слайда.

453х4=400х4+50х4+3х4=1812

Слайд 6

Слайд 7

Автор
Дата добавления 07.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров621
Номер материала 3352
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.