Уроки математики / Конспект урока / Урок математики в 4 классе "Действия с многозначными числами"

Урок математики в 4 классе "Действия с многозначными числами"

Цель урока: повторить ии обобщить знания об умножении многозначных чмсел

Задачи:
совершенствовать:

вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления, повторить письменные приёмы сложения и вычитания,

закрепить умение решать задачи арифметическим способом, используя знания зависимости между величинами;
развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;
воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Ход урока

Слайд1

1.Орг. начало

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Слайд 2
Очень много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

Сенека

- В чём же заключалась его мудрость? (Что все знания которые мы получаем в школе, они не нужны нашим учителям. ... Чему бы нас не учили в школе, понадобиться нам в жизни. Мои успехи в учёбе (оценки) не очень важны, но важны знания мною полученные. Они пригодятся мне в дальнейшей учёбе, работе.)

- Я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.

2.Психологический настрой

- На доске вы видите осенние листья. Выберите лист, цвет которого сответствует вашему настроению. ( Листья 4 цветов: красные, жёлтые, оранжевые, зелёные).

- Я прошу вас пройти, ребята, и занять места за партой, которая соответствует цвету вашего настроения.

Слайд 3

- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам деловую игру. Мы откроем с вами фирмы по выращиванию, реазизации и сбыту зерна и хлебопродуктов. Названия фирм записаны с обратной стороны листа. Переверните их и прочтите.

Слайд 4

«Бухгалтер +»

«Простая бухгалтерия»

«Наша бухгалтерия»

«Бухгалтерия под ключ»

Вы сегодня будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе ( выслушай, а потом возражай, уважать чужое мнение, дай возможность высказаться другим)

- Выберите президента своей фирмы. Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

Будущее ваших фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. За работу вы будете получать бонусы. В конце урока по сумме бонусов мы определим самую успешную компанию.Желаю вам всем успеха!

2.Целеполагание

Я прошу вас открыть дневники на страничке этой рабочей недели. Каким событием ознаменована эта неделя? (День работников сельского хозяйства) Когда он отмечается? (Второе воскресенье октября).

Слайд 5

- Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми фактами работы сельск. хоз. в этом году из районной газеты «Куранты Маяк».

(заметка из газеты)

Слайд 6

- О каких числах идёт речь в заметке? ( о многозначных). Что мы умеем делать с многозначными числами? (умножать ).

- А так как мы уже с ними знакомы, то…(будем повторять)  Сформулируйте тему урока.(Повторение и обобщение знаний о многозначных числах.) - Поставьте цели своей деятельности. (Повторить и обобщить знания о многозначных числах и выполнять арифметические действия с ними.) 

- - Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши вычислительные навыки с многозначными числами.

Слайд 7

4. Актуализация знаний.

Цель – создать условия для актуализации ранее полученных знаний

Устный счёт

-Перед вами ,уважаемые бухгалтеры, числовые выражения. Решите их.

Игра «Молчанка»

320х2

1200:10

3100+1200

600х8

10.000-5100

3100+1200

1600:100

10.000-5100

1200:10

600х8

320х2

1600:100

3100+1200

1600:100

10.000-5100

1200:10

600х8

10.000-5100

600х8

320х2

1600:100

320х2

1200:10

3100+1200

(Дети поочерёдно записывают результат. Взаимопроверка

(дать бонусы)

- Перед вами расчёты . Что вы заметили? (ответы в числовых выражениях одинаковые, только расположены в разном порядке)

-Ребята, какое задание можно выполнить с данными результатами?

Дети: записать числа в порядке возрастания или убывания, разбить на группы по определённым признакам, составить числовые выражения и неравенства.

Минутка чистописания

Запишет данные числа: девочки - в порядке возрастания, мальчики - в порядке убывания. Проверка.

16 120 640 4300 4800 4900

А где пригодятся нам эти знания? (посчитать сдачу, квартплату, за свет , за газ , зараб. плату….)

5 Работа с учебником

Слайд 8

- На вышу электронную почту пришли письма. Откройте нетбуки и ознакомьтесь.

Ссылка //www учебник математики стр. 35 №95//
Работа над задачей по учебнику

Слайд 9

Какие вычислительные навыки помогли при решении задачи?

-Откройте на рабочем столе документ «Самопроверка» и проверьте свою работу, а также оцените её на полях . Если работа выполнене верно +, неверно -

Президенты компаний, подсчитайте, сколько+.

Раздать бонусы

6.Физминутка.

Цель: Снять усталость, восстановить физические и духовные силы

-Ребята, чтобы продолжить продуктивно нашу работу, необходимо в офисе сделать динамическую паузу. В этом нам поможет физминутка. Прошу всех встать возле своего рабочего места.

- Если моё высказывание ложно – вы приседаете,если истинно – хлопаете в ладоши несколько раз. Начнём!

1 .В 1 км -100м (л)

2 .Уменьшить число в 30 раз – значит его умножить на 30 (л)

3 .Чтобы узнать периметр прямоугольника надо длину умножить на ширину (л)

4.В 1 ц- 1000кг (л)

5.Чтобы разделить многозначное круглое число на 10,100,1000 и т.д нужно у делимого убрать в конце столько нулей, сколько нулей в записи делителя (и)

Аплодисменты!!

7. Повторение изученного

-Бухгалтер вашей фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте их. Как только вы будете готовы – поднимите руку.

«Найди ошибки»

309 217 7360 1209

* 5 * 9 - 1784 +3763

1535 1835 6676 4962

(взаимопроверка с др. фирмами)

Раздать бонусы

-Что мы смогли повторить с помощью этого задания? (вычисление столбиком)

Слайд 10

8. Программированный опрос

Что существенно упрощает жизнь офиса, предприятия? ( орг. техника)

Задание для вас – юные программисты.

-Если моё утверждение истинно – вы ставите в тетради +, если оно ложно –

1. 440+200=600

1. 2км=200м

3. 18 месяцев= 1год 6 месяцев

4.120х4=840

5. 4+5 – числовое выражение

6. 300х10=3000

7. 20000:100=200

8. 5 кг400г-4кг100г=1кг200г

Слайд 11

(самопроверка)

Правильные ответы на экране

- Поднимите руки дети в фирме «Колосок», которые не допустили ни одной ошибки.( Бонус получает команда, в которой большинство верных ответов)

А какие знания вам понадобились при выполнении программированного опроса ( соотношение единиц времени 1г=12мес, деление круглых многозначных чисел на 100, 10…, умножение чисел на 10,100,1000 и т.д., величины)

8.Самостоятельная работа с дифференцированными заданиями.

Слайд 12

-Я предлагаю вашим фирмам поучаствовать в благотворительной акции. Заработанные вами бонусы пойду в фонд защиты природы. Каждый из вас может принести от 1до 3 бонусов в общую копилку фирмы. Это и будет сумма на благотворительность.

Президенты, раздайте карточки №2 с заданиями. Они разной трудности. Чем труднее задание, тем выше его стоимость. Каждый выберет и решит то задание, которое ему по силам .Решите его в тетради

(15х4)х100 =6000 1бонус

(723 +77):80 +15 =25 2 бонуса

640 : 8 + 480 : 3 – 23 · 4=148 3 бонуса

Президентам компания я даю ключ к заданиям. Проверьте работу своей команды и огласите сумму, которую вы набрали на благотворительность.  

Ответы президентов

Бонус для команды

Какие знания вам помогли при выполении заданий? (Порядок действий, приём деления многозначного …)

9. Работа с геометрическим материалом.

Слайд 13

В пакете документов вам встретились цветные прямоугольники.Как вы думете что это? (это визитки). Что на ней написано. Информация по услугам, контакты. Ваша задача – найти площадь и периметр вашей визитки. Давайте вспомним, что такое периметр и площадь прямоугольника? ( Периметр – это сумма длин всех сторон прямоугольника. Единицей измерения является см, м , дм …

Площадь прямоугольника находится умножением: длину надо умножить на ширину. Измеряется в квадратных см,дм,м,км…) Записываем в тетрадь решение.

-«Колосок» - Р - 9х2+4х2=26 (см), S-9х4=36 кв.см

«Богатый урожай» Р – (9+5)х2=28 (см), S-9х5=45 кв.см

«Русский хлеб» Р – 7+3+7+3=20 (см), S- 7х3=21кв.см

«Горячий хлеб» Р – 10х2+5х2=30(см), S – 10х5=50 кв.см

Взаимопроверка

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по своей команде и проверьте его работу.

10.Домашнее задание (на обороте визитки)

Дома каждый из вас должен изготовить банер или рекламный щит своей фирмы, если длина банера прямоугольной формы 30 м ,а площадь 270 м2 и найти периметр банера.

Посчитайте, пожалуйста, президенты, общее количество бонусов, которое набрала ваша команда за урок (ответы детей – 20, 22,15,17 …)

- Разделите бонусы поровну между игроками. У детей не получается. Возникает проблема.

- Вот над этой проблемой мы будем работать на следующем уроке.

А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на уроке с помощью смайлов из дневника успеха в тетради

А по числу набранных бонусов побеждает фирма …..Эти дети

Сегодня за урок получают оценку5.

-Для чего такие уроки как этот нам нужны? ( Мы вырастим и откроем своё дело. В начале урока были слова мудреца. Этот урок пригодится нам в жизни на пути к успеху)

- Я вам желаю добиться успеха в жизни! А наш урок математики подошёл к концу. Всем спасибо за работу!

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза откроем, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Автор
Дата добавления 09.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров43
Номер материала 4818
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.