Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"

Технологическая карта урока математики 3 класс

Составила технологическую карту

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск

Батенок Ольга Геннадьевна

Тема урока:

Таблица умножения и деления с числом 4

Цели урока:

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

Проверяет готовность детей к уроку.

Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку
 

выражать положительное отношение к процессу познания, быть готовым проявлять новое

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникатив

ные:

формирование умения слушать и слышать.

Самоопределение к деятельно

сти

Мотивировать к изучению темы

Я хочу видеть вас внимательными, собранными. Хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным. Мы повторим и закрепим полученные знания и постараемся открыть новые секреты таблицы умножения.

Итак, мы начинаем.

Танечка за лето решила подготовить все письменные принадлежности к школе. Таня узнала цену и записала в блокноте.

«2 простых карандаша по 4 рубля, 6 цветных карандашей по 3 рубля, 9 тетрадей по 3 рубля, 2 альбома для рисования по 8 рублей, 2 резинки по 2 рубля, 4 линейки по 3 рубля, 5 кисточек для рисования по 4 рубля ».

Таня задумалась. Хватит ли ей денег на покупку, если мама дала ей 70 рублей? Как же это узнать?

Дети, можете ли вы помочь Тане узнать, достаточно ли ей денег на покупки, которые нужны для подготовки к школе?

Ученикам предоставляется возможность предложить свои способы решения проблемы. Дети постепенно подводятся к выводу: для того, чтобы помочь Тане, нужны специальные знания и умения. Есть ли у вас желание помочь Тане?

Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся

Дают ответы на вопросы учителя

проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение;

анализировать способы вычисления

Учебно – познавательная деятель

ность. Постановка темы и целей урока

Научить:

- составлять таблицу умножения и деления с числом 4;

Закрепить:

- таблицы умножения с числами 2, 3

I.Диагностика знаний и умений

1. Выполните вычисления арифметических выражений и запишите только ответы в строчку через запятую.

2 х 2, 3 х 5, 3 х 3, 2 х 7, 3 х 4, 2 х 5,

2 х 9,

3 х 6, 2 х 6, 2 х 10,

3 х 2, 2 х 8, 2 х 4.

2. Запишите арифметические выражения используя действие сложения и вычислите их.

По 3 взять 5 раз. По 4 взять 4 раза.

Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать?

3. Впишите в таблицу там, где стоят точки, результат вычисления.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

.

.

.

.

.

.

.

.

.

3

.

.

.

.

.

4

.

.

5

.

.

6

.

.

7

.

8

.

9

.

10

.

Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока

II.Работа над новым материалом

- Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны будем хорошо запомнить.

- С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 х 2) А таблицу на3? (3 х 2) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 2)

- Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 4? (4 х 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. (4 х 2=4+4=8)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали? (4 х 3) Сколько получится? (12.) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза.) Подумайте. Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так: 4 х 3=4+4+4=8+4=12

- Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4. (4 х 4.)

Сколько получится? Как вычисляли? Как вычислить быстрее? Запишите оба способа вычислений: 4 х 4=4+4+4+4=12+4=16

-Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 47 (Да.) Назовите этот пример. (4 х 5.) Сколько получится? (20.) Как вычисляли? (По 4 взяли слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4.) Запишите оба способа вычислений:4 х 5=4+4+4+4+4=16+4=20.

Итак: 4 х 2=4+4=8

4 х 3=4+4+4=12

4 х 4=4+4+4+4= 16

4 х 5=4+4+4+4+4=20

- Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4.) Почему? Как вы думаете?

Аналогично разбираются другие примеры

Составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать?

Составьте таблицу деления на 4 и таблицу деления с частным 4

III.Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянули шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонились – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку!

Выполняют задания в тетрадях

Самопроверка

Работа в парах

Выполняют задание на листочках

Формулируют тему и цели урока

Самостоятельно составляют и записывают таблицу

Запись в тетради, комментируя по цепочке

Умение слушать и слышать

Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций

Регулятивные:

учитывать правило при выполнении учебного задания;

Коммуникатив

ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Познавательные:

- определять связь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновать своё суждение;

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

- применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникатив

ные : - выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения.

Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения.

Составлять таблицу умножения числа 4 комментиро

вать арифметиче

ское выражение, используя разные варианты представле

ния;

Закрепление изученного материала

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию

Корректировка действий учащихся

Работа у доски и в тетрадях, самопроверка

Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка

Регулятивные:

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникатив

ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок

Систематизи

ровать вычислительные навыки

Контроль и самоанализ. Самостоятельная работа

Выявить качества знаний учащими, определить пробелы, установить их причинуся

С.34 № 5

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. взаимооценка

Навыки сотрудничества в предложенной ситуации

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные:

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.

Вычислять арифметичес

кие выражения

Рефлексия деятельно

сти

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности

Понравился ли вам урок? Чем понравился?

Что нового и интересного узнали на уроке? Чему учились?

Самоанализ

Закончите предложения:

- Для меня важно научиться уметь умножать, потому что…

- Чтобы считать быстро и без ошибок, нужно…

Самооценка

Закончите предложение:

Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а).

Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели

Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся

Самооценка на основе критериев успешности

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции

Автор
Дата добавления 04.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров89
Номер материала 4799
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.