Уроки математики / Конспект урока / Тема «Таблица умножения. Закрепление.» 3 класс

Тема «Таблица умножения. Закрепление.» 3 класс

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема «Таблица умножения. Закрепление.»

УМК «Школа России»

Цель: закрепить знания таблицы умножения и деления..

Задачи:

  1. Умение решать задачи, изученных видов .

  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.

  3. Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Тип урока: урок рефлексии.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать другую точку зрения

Метапредметные:

Личностные: способствовать к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в иллюстрациях, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Основные понятия: таблица умножения и деления

Оборудование.

Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.

Для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.;

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I-й этап урока. Cамоопределение к деятельности (орг.момент).

Начинается урок математики.

Ребята, покажите какое настроение у вас перед уроком?

Оцените свое настроение: красный карандаш- отличное .зеленый- хорошее ,желтый –не очень (И у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Дети проверяют свою готовность к уроку .Все ли на месте.

Создают друг-другу хорошее настроение. Показывают свое настроение карандашами.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать

II. этап Аактуализации и пробного учебного действия

1. Вырази в новых единицах измерения

46 см= 4 дм 6 см 60 см = 6 дм

4 см= 40 мм 74 см=7 дм4 см

1 дм 3 см=13 см 74 мм =7 см 4 мм

2. (Устно)

Уменьшить 12 в 3 раза (4)

Увеличьте 20 на 5 (25)

Какое число в 4 раза больше 8? (32)

Найдите частное чисел 10 и 5 (2)

Произведение каких чисел равно 54? (6 и 9)

3. На доске записаны числа. Я буду показывать значения произведения, а вы будете назвать множители

16, 28, 36, 42, 56, 64, 72

Один работает у доски, остальные с места

Устно выполняют задание

16 = 4 и 4, 2и 8,

28 = 7 и 4

36= 6 и 6, 4 и 9

42= 6 и 7

56 = 7и 8

64 = 8и 8

72 = 9 и 8

Личностные: проявлять интерес к изучению темы.

Предметные: анализировать задание учителя ,находить связи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

III. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Таблица умножения достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Что б ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По – прежнему четыре.

-Для чего нужно знать таблицу умножения?

-Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как вы её запомнили.

IV.Этап реализации построенного проекта

  1. Работа по карточкам

Перед вами листочки с числами от 1 до 100.

-Обведите все табличные значения произведений.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

Работа по учебнику

1 стр. 68

.

Проверка, самооценка

Взаимопроверка, взаимооценка

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обосновании.

Физминутка

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стана, а там окно, Это знаем мы давно.

Головой теперь вращаем

Вправо-влево. А потом-

Три-четыре приседаем,

Мы размяться всем успели

И на место снова сели.

V. Этап обобщения затруднений во внешней речи

№2 стр. 68

Прочитайте задачу.

-О чем в ней говорится?

Запишем условие задачи в виде таблицы

Чашек в 1 наборе

Количество наборов

Всего чашек

одинаковое

9

54

5

?

?

60

Сколько вопросов в задаче? Значат,

сколько ответов будет?

Можем мы сразу ответить на вопросы задачи?

Почему?

А это мы можем узнать?

Каким действием?

А теперь сможем ответить на первый вопрос задачи?

Каким действием?

А чтобы ответить на второй вопрос, какое будем выполнять действие?

Решите задачу в соответствии с планом.

1) 54 : 9 = 6 (ч)

2) 6 ∙ 5 = 30 (ч)

3) 60 : 6 = 10 (н)

Ответ: в 5 наборах – 30 чашек, из 60 чашек получится 10 наборов

Решим еще одну задачу №3 стр. 68

Прочитайте задачу.

_ Что известно в задаче?

К. – 5 кг

Ящ. – в 6 ящ -60 кг

-Что нужно узнать в задаче?

Сколько кг свеклы в корзине?

А в ящике?

Каким действием это можем узнать?

Как узнать, во сколько одно число больше другого?

-Запишите решение и ответ задачи

О чашках, из которых составлены наборы

2

2.

Нет

Нам неизвестно, сколько чашек в одном наборе.

Да.

Действием деления.

Да.

Действием умножения

Деление

В корзине было 5 кг свеклы, а в 6 одинаковых ящиках – 60 кг.

Во сколько раз больше было свеклы в одном ящике, чем в корзине?

5 кг

Неизвестно

Делением

Большее число разделить на меньшее.

  1. 60 : 6 = 10 (кг)

  2. 10 : 5 = 2 (раза)

Ответ: в 2 раза больше было свеклы в одном ящике, чем в корзине

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

№4 стр. 68

№5 стр. 68

Самостоятельное выполняют, проверяют по листу самоконтроля

3, 8, 4, 6, 7, 15, 97, 25

6:2=3(р)

Ответ: в 3 раза бабочек меньше, чем стрекоз

VI. Этап включения в систему знаний и повторения

Выполните самостоятельно задание из рубрики «Проверь себя» на стр. 68

Самостоятельное выполнение. Проверка.

Ответы на доске

4 : 2 =2

8 : 2 =4

5∙ 9 =45

7∙ 9 =63

9∙ 9 =81

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обосновании.

10. Рефлексия деятельности

(итог урока)

- Скажите, пожалуйста, нам удалось выполнить запланированное на уроке?

-- Что вам понравилось делать больше всего?

- А в чем были трудности?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Регулятивные: контроль, оценка.

Домашнее задание

Т. № 119

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров962
Номер материала 1752
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.