Технологическая карта урока
ФИО учителя: Берсункаев Данат Далимбекович
Место работы: ГКОУ «Казачий кадетский корпус»
Предмет: Математика
Класс: 6 класс
Учебник: Математика. 6 класс. Г. В. Дорофеев
Тема урока: Вычитание целых чисел
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цели урока:
Предметные: формировать умение применять алгоритм вычитания целых чисел, повторить и обобщить правила сравнения чисел, сложения целых чисел.
Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения, прогнозировать собственные результаты.
Метапредметные: развивать интерес и любовь к природе, умение видеть связь между математикой и окружающей природой, формировать грамотность устной речи, рассмотреть понятие «глобальное потепление» и роль человечества в нем.
Планируемые результаты: научиться вычитать целые числа, знать понятие «глобальное потепление» и его влияние на окружающий мир.
Основные понятия урока: целое число, отрицательные числа, положительные числа, противоположные числа, сравнение целых чисел, сложение целых чисел, вычитание целых чисел, глобальное потепление.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам | Время | ||||||||||||||||||||
1. Организационный этап | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой. | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Готовят тетради и д/з для проверки. | Сдать тетради с д/з | 2-3 минуты | ||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятель-ности учащихся | Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. - Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости - зам. директора по УР и учителя-предметники. - Скажите, пожалуйста, о чем мы говорили с вами на предыдущих уроках? - Какие числа называют положительными? - Какие числа называют отрицательными? Противоположными? - Задание ОГЭ. На прямой отмечены точки А, В, С и D, и числа -0,05, 0,058, 0,508, 0,85. Соотнесите точки и их координаты. - Какое правило помогло вам определить верно координаты точек? Как сравнивать положительные числа и отрицательные? Положительные и 0? Отрицательные и 0? Отрицательные числа? Выполните задания устно (по цепочке) - О чем еще мы говорили с вами на прошлых уроках? Какие правила сложения целых чисел вы знаете? Выполните задание на слайде (устно) Внизу по буквам появляется слово «Потепление». - Дети, с чем у вас ассоциируется понятие «потепление»? - На слайде представлен прогноз погоды в городе на 10 дней. Как называется такой вид диаграмм? - Определите разность между наибольшей и наименьшей температурами воздуха в городе, прогнозируемой на 10 марта, на 8 марта, на 6 марта? Каким действием находят разность? Как вычесть из 6 и -5? Помогает детям сформулировать проблему, тему и цели урока. | Отвечают на вопросы учителя, решают примеры, высказывают свои предположения. Выполняют задание. Рассказывают правила сравнения целых чисел. Сравнивают. Устно (по цепочке) складывают целые числа Формулируют проблему, тему и цели урока. | Выполните задания устно (по цепочке): а) – 21 и 96; б) – 32 и – 31; в) 22 и – 22; г) –7 и 0; д) 0 и 8; е) –8 и –9; ж) – π и – 3,2 Сложите числа: а) -25 + 37; б) -37 + (- 25); в) 5 + (-35); г) -100 + 26; д) 56 + (-17); е) -42 + 42; ж) 55 + (-17); з) -29 + (-32); и) -67 + 50; к) -999 + 1000. | 5-6 минут | ||||||||||||||||||||
3. Первичное усвоение новых знаний | Записывает пример, находит неизвестное слагаемое, делает вывод вместе с детьми. Слушает ответы учеников. Рассматривает примеры вычитания из п. 9.4 | Дети с мест участвуют в решении проблемы. Проговаривают и обсуждают в парах. Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух. Апробируют применение алгоритма вычитания на конкретных примерах с учителем | -5 + 7 = 2, значит 2 - 7 = -5, но 2 + (-7) = -5, значит 2 - 7 = 2 + (-7) = -5 Алгоритм: Чтобы из одного числа вычесть другое, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. a - b = a + (-b) -12 - 24 = -12 + (-24) = -36 12 - (-24) = 12 + 24 = 36 | 4-5 минуты | ||||||||||||||||||||
4. Первичная проверка усвоения | - Давайте попробуем по полученному алгоритму решить задания из учебника. | Сильные ученики решают задания из учебника с пояснениями на доске по очереди. | № 761(а-г) № 762 (а-г) № 763(а-г) | 3-4 минуты | ||||||||||||||||||||
5. Физ. минутка | - Дети, посмотрите на слайд. Скажите, какие животные изображены на картинке? Как вы думаете, почему? А как это связано с темой потепление? - Поднимите руку, кто из вас слышал термин «глобальное потепление»? Что вы знаете об этом? - Я предлагаю вам сейчас просмотреть небольшой фрагмент документального фильма о последствиях глобального потепления для нашей с вами жизни | Дети знакомятся с интересными фактами. Отдыхают. Смотрят видео. Делятся впечатлениями. | Видеофрагмент с хостинга Ютуб https://www.youtube.com/watch?v=guG6LCjuWdw - ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НА ЗЕМЛЕ РАСТАЕТ ВЕСЬ ЛЁД | 3-4 минуты | ||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой | Дает задание по учебнику. - Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и может его применить. Сейчас вы будете работать в парах. - У кого возникли затруднения при выполнении задания? - В каком месте? - Кто правильно выполнил задание? - Оцените себя. | Читают текст задания. Обсуждают. Составляют план. Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания. Выполняют действие в тетради. Комментируют выполнение задания. Осуществляют самопроверку. Проверяют свои ответы, отмечают правильно выполненные действия, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку. | № 775(1)
| 7 минут | ||||||||||||||||||||
8. Информация о домашнем задании | Дает домашнее задания и комментирует его. | Записывают домашнее задание. | №761(д-з), №762(д-з), 763 (д-з) учить правила, К классному часу подготовить сообщения по теме «Глобальное потепление» | 2-3 минуты | ||||||||||||||||||||
9. Рефлексия | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Отвечают на вопросы учителя | - Удалось ли вам решить проблему урока? - Чему вы сегодня научились? - Что новое вы узнали? - Какие трудности у вас возникли? - Что понравилось на уроке? - Почему на картинке изображен человек на фоне погибающего мира и белые медведи? | 2-3 минуты |
Список использованной литературы
1) https://www.youtube.com/watch?v=guG6LCjuWdw - Что будет, если на Земле растает весь лед;
2) Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева, И. В.;
3) http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/07/02/konspekt-uroka-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos - Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС. Ненахова Наталья Александровна;
4) http://festival.1september.ru/articles/630119/ - Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Волявко Наталья Николаевна, Храмцова Наталья Сергеевна;
5) https://infourok.ru/material.html?mid=46419 - Мастер-класс «Типы и структура урока по ФГОС» Куль Татьяна Николаевна;
6) http://nachalo4ka.ru/shablonyi-dlya-prezentatsiy-v-kletku-i-v-liniyu/ - шаблон презентации;
7) http://freeppt.ru/load/36_detskikh_fonov_v_kletku/1-1-0-267 - Шаблоны презентаций
8) https://www.gismeteo.ru/weather-budennovsk-5230/10-days/ - Погода в буденновске на 10 дней;
9) https://ru.wikipedia.org/wiki/Глобальное_потепление - Глобальное потепление;
10) http://baltnews.lt/vilnius_news/20171223/1017839054.html
11) https://legkopolezno.ru/ekologiya/globalnye-problemy/globalnoe-poteplenie-i-ego-posledstviya/
12) https://hightech.fm/2017/08/01/climate-change - К 2100 году потепление станет катастрофическим. Далия Мухамедзянова, 1 августа 2017;
13) http://www.dsnews.ua/future/komu-vygodno-globalnoe-poteplenie-09122015153900 - КОМУ ВЫГОДНО ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ. Татьяна Громова. 9 Декабря, 2015.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 14.03.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 2317 |
Номер материала | 5469 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |