Уроки математики / Конспект урока / Урок - открытие "Вычитание целых чисел", 6 класс, УМК Дорофеев, Шарыгин

Урок - открытие "Вычитание целых чисел", 6 класс, УМК Дорофеев, Шарыгин

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Берсункаев Данат Далимбекович

Место работы: ГКОУ «Казачий кадетский корпус»

Предмет: Математика

Класс: 6 класс

Учебник: Математика. 6 класс. Г. В. Дорофеев

Тема урока: Вычитание целых чисел

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

Предметные: формировать умение применять алгоритм вычитания целых чисел, повторить и обобщить правила сравнения чисел, сложения целых чисел.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения, прогнозировать собственные результаты.

Метапредметные: развивать интерес и любовь к природе, умение видеть связь между математикой и окружающей природой, формировать грамотность устной речи, рассмотреть понятие «глобальное потепление» и роль человечества в нем.

Планируемые результаты: научиться вычитать целые числа, знать понятие «глобальное потепление» и его влияние на окружающий мир.

Основные понятия урока: целое число, отрицательные числа, положительные числа, противоположные числа, сравнение целых чисел, сложение целых чисел, вычитание целых чисел, глобальное потепление.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам

Время

1. Организационный этап

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Готовят тетради и д/з для проверки.

Сдать тетради с д/з

2-3 минуты

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятель-ности учащихся

Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости - зам. директора по УР и учителя-предметники.

- Скажите, пожалуйста, о чем мы говорили с вами на предыдущих уроках?

- Какие числа называют положительными?

- Какие числа называют отрицательными? Противоположными?

- Задание ОГЭ. На прямой отмечены точки А, В, С и D, и числа -0,05, 0,058, 0,508, 0,85. Соотнесите точки и их координаты.

- Какое правило помогло вам определить верно координаты точек? Как сравнивать положительные числа и отрицательные? Положительные и 0? Отрицательные и 0?

Отрицательные числа?

Выполните задания устно (по цепочке)

- О чем еще мы говорили с вами на прошлых уроках? Какие правила сложения целых чисел вы знаете?

Выполните задание на слайде (устно)

Внизу по буквам появляется слово «Потепление».

- Дети, с чем у вас ассоциируется понятие «потепление»?

- На слайде представлен прогноз погоды в городе на 10 дней. Как называется такой вид диаграмм?

- Определите разность между наибольшей и наименьшей температурами воздуха в городе, прогнозируемой на 10 марта, на 8 марта, на 6 марта? Каким действием находят разность? Как вычесть из 6 и -5?

Помогает детям сформулировать проблему, тему и цели урока.

Отвечают на вопросы

учителя, решают примеры, высказывают свои предположения.

Выполняют задание.

Рассказывают правила сравнения целых чисел. Сравнивают.

Устно (по цепочке) складывают целые числа

Формулируют проблему, тему и цели урока.

Выполните задания устно (по цепочке):

а) – 21 и 96; б) – 32 и – 31; в) 22 и – 22;

г) –7 и 0; д) 0 и 8; е) –8 и –9; ж) – π и – 3,2

Сложите числа:

а) -25 + 37;

б) -37 + (- 25);

в) 5 + (-35);

г) -100 + 26;

д) 56 + (-17);

е) -42 + 42;

ж) 55 + (-17);

з) -29 + (-32);

и) -67 + 50;

к) -999 + 1000.

5-6 минут

3. Первичное усвоение новых знаний

Записывает пример, находит неизвестное слагаемое, делает вывод вместе с детьми.

Слушает ответы учеников.

Рассматривает примеры вычитания из п. 9.4

Дети с мест участвуют в решении проблемы.

Проговаривают и обсуждают в парах.

Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух.

Апробируют применение алгоритма вычитания на конкретных примерах с учителем

-5 + 7 = 2, значит 2 - 7 = -5, но 2 + (-7) = -5, значит 2 - 7 = 2 + (-7) = -5

Алгоритм:

Чтобы из одного числа вычесть другое, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

a - b = a + (-b)

-12 - 24 = -12 + (-24) = -36

12 - (-24) = 12 + 24 = 36

4-5 минуты

4. Первичная проверка усвоения

- Давайте попробуем по полученному алгоритму решить задания из учебника.

Сильные ученики решают задания из учебника с пояснениями на доске по очереди.

№ 761(а-г)

№ 762 (а-г)

№ 763(а-г)

3-4 минуты

5. Физ. минутка

- Дети, посмотрите на слайд. Скажите, какие животные изображены на картинке? Как вы думаете, почему? А как это связано с темой потепление?

- Поднимите руку, кто из вас слышал термин «глобальное потепление»? Что вы знаете об этом?

- Я предлагаю вам сейчас просмотреть небольшой фрагмент документального фильма о последствиях глобального потепления для нашей с вами жизни

Дети знакомятся с интересными фактами.

Отдыхают.

Смотрят видео.

Делятся впечатлениями.

Видеофрагмент с хостинга Ютуб

https://www.youtube.com/watch?v=guG6LCjuWdw - ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НА ЗЕМЛЕ РАСТАЕТ ВЕСЬ ЛЁД

3-4 минуты

6. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой

Дает задание по учебнику.

- Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и может его применить. Сейчас вы будете работать в парах.

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- В каком месте?

- Кто правильно выполнил задание?

- Оцените себя.

Читают текст задания.

Обсуждают.

Составляют план.

Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания.

Выполняют действие в тетради.

Комментируют выполнение задания.

Осуществляют самопроверку.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно выполненные действия, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

№ 775(1)

a

b

a - b

b - a

20

7

13

-13

-15

8

-23

23

30

-9

39

-39

-10

-6

-4

4

7 минут

8. Информация о домашнем задании

Дает домашнее задания и комментирует его.

Записывают домашнее задание.

№761(д-з), №762(д-з), 763 (д-з) учить правила,

К классному часу подготовить сообщения по теме «Глобальное потепление»

2-3 минуты

9. Рефлексия

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Отвечают на вопросы учителя

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Чему вы сегодня научились?

- Что новое вы узнали?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что понравилось на уроке?

- Почему на картинке изображен человек на фоне погибающего мира и белые медведи?

2-3 минуты

Список использованной литературы

1) https://www.youtube.com/watch?v=guG6LCjuWdw - Что будет, если на Земле растает весь лед;

2) Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева, И. В.;

3) http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/07/02/konspekt-uroka-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos - Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС. Ненахова Наталья Александровна;

4) http://festival.1september.ru/articles/630119/ - Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Волявко Наталья Николаевна, Храмцова Наталья Сергеевна;

5) https://infourok.ru/material.html?mid=46419 - Мастер-класс «Типы и структура урока по ФГОС» Куль Татьяна Николаевна;

6) http://nachalo4ka.ru/shablonyi-dlya-prezentatsiy-v-kletku-i-v-liniyu/ - шаблон презентации;

7) http://freeppt.ru/load/36_detskikh_fonov_v_kletku/1-1-0-267 - Шаблоны презентаций

8) https://www.gismeteo.ru/weather-budennovsk-5230/10-days/ - Погода в буденновске на 10 дней;

9) https://ru.wikipedia.org/wiki/Глобальное_потепление - Глобальное потепление;

10) http://baltnews.lt/vilnius_news/20171223/1017839054.html

11) https://legkopolezno.ru/ekologiya/globalnye-problemy/globalnoe-poteplenie-i-ego-posledstviya/

12) https://hightech.fm/2017/08/01/climate-change - К 2100 году потепление станет катастрофическим. Далия Мухамедзянова, 1 августа 2017;

13) http://www.dsnews.ua/future/komu-vygodno-globalnoe-poteplenie-09122015153900 - КОМУ ВЫГОДНО ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ. Татьяна Громова. 9 Декабря, 2015.

6

Автор
Дата добавления 14.03.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров210
Номер материала 5469
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.