Уроки математики / Конспект урока / Урок по геометрии "Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них" (11 класс)

Урок по геометрии "Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них" (11 класс)

Тема урока:

Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них.

Цель:

Дать понятие стереометрии. Ознакомить с различными случаями расположения прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве. 

Развивать пространственное воображение и умение выполнять построения.

Воспитывать самостоятельность, работе в сотрудничестве.

Результат обучения для ученика А:

Знают теоремы стереометрии, следствия их; умеет решать задачи, читать и анализировать чертежи.

Результат обучения для ученика Б:

Наблюдается решение задач на доказательство, умеют самостоятельно решать задачи, делают выводы.

Результат обучения для ученика В:

Выполняет решение задач по алгоритму, умеет выполнять чертёж

Основные ключевые идеи:

Понятие стереометрии, аксиомы стереометрии

Вид деятельности

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть

Создание коллаборативной среды. Деление на группы.

5

  1. Делит класс на группы по геометрическим фигурам(квадрат, треугольник, круг)

  2. Организует, активизирует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой.

  3. Объяснение правила работы в группе.

Рассаживаются по группам в соответствии с фигурами

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на продуктивную работу и групповое взаимодействие.

Составляют критерии работы в группе

Основная часть

1.Погружение в тему

2. Работа по теме урока.

Презентация «История стереометрии».

3.Работа в группе по учебнику.
Приём «Инсерт».

Метод Зигзаг.

  1. Решение задачи по учебнику.

  1. Работа в группах.

5

5

10



5




8

1.Актуализация знаний

Формулировка урока, задачи урока.

На флипчарте чертежи.

- Что вы знаете о данных фигурах?

- Где располагаются фигуры?

Слушает

Распределяет задания: изучение аксиом стереометрии.

1гр. Общие понятия стереометрии.

2гр. Аксиомы 1 и 2, 3 и 4
3гр. Следствия из аксиом.

Задача: (на флипчарте рис. куб)

1гр.

Даны три точки, не лежащие на одной прямой. Через каждые две из них проведены прямые. Докажите, что эти прямые лежат в одной плоскости.

2гр.

Даны прямая a и т.А. А a. Докажите, что все прямые, пересекающие прямую и проходящие через т.А, лежат в одной плоскости.

3гр.

Даны две плоскости, пересекающиеся по прямой a. Прямая b лежит в одной из них и пересекается с другой. Докажите, что прямые a и b пересекаются.

Дополнительная задача
(Уровень С)

Даны две непересекающиеся плоскости. Докажите, что прямая, пересекающая одну из этих плоскостей, пересекает и другую.

Учитель контролирует решение в группах

Высказывают свои мнения.

Дают понятия плоскости, прямой, взаимного расположения прямых

в пространстве.

Заполняют бортовой журнал.

Рассказывает материал и показывает презентацию

Изучают все. Выделение главного из текста, чтобы затем отобразить это на постере и передать материал другим группам. Оценивают работу групп.


Решает один у доски, остальные слушают и записывают решение в тетради.

Обсуждают решение, приходят к единому решению. Выносят решение на постер и защищают решение. Оценивают работу групп.

Заключительная часть

Рефлексия

Оценивание

5

- Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока?

я ничего не понял

Не уверен, что всё понял

Я всё понял)

Суммативное оценивание учителя.

Заполняют бортовой журнал.

Прикрепляют стикеры(кружочки) на плакат.

Ресурсы:

-флипчарт

-презентация

- постер

- цветные маркеры

- листы взаимооценивания

- учебник, тетради

- карточки с задачами

Домашнее задание:

2

Даёт дом.задание. гл.1. §1,2,
№ 1-3, (Геометрия 11, И.Бекбоев и др.)

Записывают домашнее задание в тетрадь

Автор
Дата добавления 03.02.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров816
Номер материала 2364
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.