Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике на тему "Построение симметричных фигур" (3 класс)

Урок по математике на тему "Построение симметричных фигур" (3 класс)

Урок математики

Класс: 3 «В» класс

Тема урока: Построение симметричных фигур.

Цель урока:

  • Учить строить симметричные фигуры;

  • Ввести понятие «Симметричная фигура»;

  • Развивать внимание и пространственное мышление.

Задачи урока:

Личностные УУД

  • Готовность и способность учащихся к саморазвитию.

  • Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные УУД

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.

  • Определять, симметрична ли фигура.

  • Поиск и выделение необходимой информации (учебник, тетрадь, карточки).

Коммуникативные УУД

  • Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

  • Умение работать в парах, в группах.

  • Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Регулятивные УУД

  • Формулировать и удерживать учебную задачу.

  • Использовать речь для регуляции своего действия.

  • Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Давайте поздороваемся с гостями – повернемся к ним лицом и улыбнемся. Улыбнулись друг другу. Садитесь.

  1. Устный счет:

Открываем тетради, подписываем число, классная работа. Сейчас мы с вами проведем математическую разминку. На доске записаны выражения:

56:7 68:2 84:12

54:9 42:3 91:13

Частное чисел 85 и 5 увеличить на 19

Сумму чисел 44 и 28 разделить на 12

Уменьшите сумму чисел 63 и 15 в 6 раз

Произведение чисел 14 и 5 уменьшите в 2 раза

Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу своего одноклассника. Встаньте те, кто получил положительные оценки. Садитесь.

  1. Постановка проблемы. Открытие нового.

Обратите внимание на тему сегодняшнего урока «Построение симметричных фигур». Как вы думаете, о чем пойдет речь? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «симметрия»? Вот сегодня ваша задача ответить на эти вопросы в конце урока.

  1. Работа по теме урока:

  • Работа с доской.

Посмотрите на доску. Какую геометрическую фигуру вы видите? Давайте разделим вертикальной чертой фигуру на две части. Что можно сказать о двух этих частях?( правая часть похожа на левую). Такие изображения, когда правая часть похожа на левую относительно данной прямой, называют симметричными. Что же такое симметричные фигуры?

  • Работа в учебнике.

Откройте учебник на 122 странице. Найдите № 370(1 и 3).

  • Задание учителя.

У вас на парте лежит листок. Возьмите его и согните пополам, проколите обе половинки ножкой циркуля. Разогните листок. Обозначьте полученные точки буквами А и В. Что интересного заметили в их расположении? Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения этого отрезка с линией сгиба обозначьте буквой О. Линию сгиба в математике, называют осью симметрией. Давайте измерим расстояние АО и ВО. Что заметили? Что вы можете сказать о точках А и В?(точка А симметрична точке В).

  • Работа в учебнике.

Давайте выполним № 371 в учебнике.

  • Парная работа.

Сейчас вы будите работать в парах. Каждой паре я выдам лист с заданием. Ваша задача дорисовать симметричные фигуры. Взаимопроверка парами…

  • Групповая работа.

А теперь вы будите работать в группах. Каждая группа получит карточку с фигурами. Ваша задача провести оси симметрии этих фигур. У всех ли фигур вам удалость провести оси симметрии? Молодцы. Справились с заданием.

  • Работа с учебником.

Выполните № 374 в учебнике ( Т. №199). Проверьте друг друга.

Сделайте вывод: Что же такое симметричные фигуры?

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вот и подошел к концу наш урок. Закончите одну из фраз:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я научился…

Записываем домашнее задание (У. № 373)

Вы очень хорошо сегодня работали. Молодцы… Урок окончен…

Автор
Дата добавления 24.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров996
Номер материала 3015
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.