Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике на тему "Решение задач на встречное и противоположное движение" (4 класс)

Урок по математике на тему "Решение задач на встречное и противоположное движение" (4 класс)

Урок математики

4 класс

Тема: решение задач на встречное и противоположное движение.

Цели: создать условия для закрепления знаний основных формул, используемых для решения задач на встречное и противоположное движение; совершенствования умений решать данного вида задачи;

способствовать развитию умения анализировать условие и вопрос задачи, делать выводы, используя синтез определять необходимый способ решения задачи выражением, на основе знания формул, последовательно аргументировать свой выбор и пошаговое решение; содействовать воспитанию коммуникативных навыков.

Тип урока: закрепление изученного.

Ход урока: I этап – мотивационно-целевой.

  1. Активизация знаний.

- Запишите формулы, используемые при решении простых задач на движение. (индивидуально)

- Взаимопроверка.

S = v * t v = S : t t = S : v

  1. Математический диктант. (индивидуально)

- Записываете только ответы и единицы измерения.

«Гепард бежит со скоростью 120км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 4 часа?»

«Черепаха проползла за 4 минуты 1000м. Какова её скорость?»

«Кенгуру скачет со скоростью 55км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 3 часа?»

«Чёрный стриж за 2 часа пролетел 360км. Какова его скорость?»

«Самая быстрая птица в мире – это сокол-сапсан. Его скорость 200км/ч. Через какое время он преодолеет 1000км?»

«За 9 минут улитка проползла 63см. Какова её скорость?»

«Таракан пробежал 360м за 3 секунды. Какова его скорость?»

- Самопроверка по ключу. Самооценка.

Ключ: 480км, 250м/мин, 165км, 180км/ч, 5ч, 7см/мин, 130м/сек.

Критерии оценивания: 0 ошибок – «5»

1 – 2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

4 ошибки – «2»

  1. Целеполагание. (фронтально)

- Исходя из заданий, какая тема урока? (задачи на движение)

- Новая тема для вас? (нет)

- Какие задачи на движение умеем уже решать? (на встречное и противоположное движение)

- Какие цели поставим? (закрепить знание…, совершенствовать…, развивать…, проверить…)

II этап – операционный.

4. Организация закрепления знаний формул.

- Запишите формулы, используемые при решении составных задач на движение. (в группе)

1 группа

So = vсбл * t vсбл = v1 + v2 So = (v1 + v2) * t

2 группа

So = S1 + S2 So = v1 * t + v2 * t

3 группа

t = S : vуд vуд = v1 + v2 t = S : (v1 + v2)

4 группа

v1 = S : t – v2 v2 = S : t – v1

5 группа

3) v1 = S1 : t 2) S1 = So – S2 1) S2 = v2 * t

- Выступление от групп с комментированием.

5. Конкретизация.

- Работа в группах.

1 группа

Составить задачу по чертежу на встречное движение и решить двумя способами. (на нахождение So)

2 группа

Начертить чертёж к задаче на противоположное движение и решить. (t)

3 группа

Начертить чертёж к задаче на встречное движение и решить. (t)

4 группа

Начертить чертеж к задаче на противоположное движение и решить выражением. (на нахождение v1)

5 группа

Составить задачу по чертежу на противоположное движение и решить по действиям. (на нахождение v2)

- Выступление от групп. Аргументирование.

III этап – рефлексивно-оценочный.

6. Итог урока. (фронтально)

- Как найти общее расстояние при встречном и противоположном движении?

- Как найти время при встречном и противоположном движении?

- Как найти скорость первого объекта?

7. Контроль. (индивидуально)

- Решить задачу по чертежу и составить 1 или 2 обратные задачи, решить, используя формулы.

- Критерии: верное решение данной задачи – 1б, верное составление и решение 1-ой обратной задачи – 2б, верное составление и решение 2-ой обратной задачи – 2б.

- Критерии оценивания: 5б – «5», 4б-3б – «4», 2б – «3».

8. Рефлексия. (фронтально)

- Где допустили ошибку? Почему?

- Что необходимо сделать, чтобы не допускать больше данной ошибки?

- Достигли ли мы целей урока? Аргументируйте?

- С какой трудностью вы ещё сталкиваетесь при решении задач на движение?

- какие цели перед собой поставите на завтра?

9. Творческое домашнее задание. (индивидуально)

- Найдите интересные сведения о скорости обитателей животного мира.

- Придумайте составные задачи (от 2 до 5 штук) и решите, используя чертёж и формулы.

- Оформите на А4.

- Вставьте фото этих животных.

Разработала и провела

учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа №7 города Аксу»

Павлодарской области

Микушина Галина Яковлевна

Автор
Дата добавления 23.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров222
Номер материала 1654

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.