Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике. 1 класс

Рабочая программа по математике. 1 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 - 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (МОиН РФ, Москва, 2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В Математика изд. «Просвещение» ( 2014), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования и ориентированной на работу по УМК «Школа России», Москва, «Просвещение» (2011 - 2017.)

Основными целями реализации программы являются:

  • Достижение обучающимися результатов изучения математики в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

  • Освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение математики на уровне начального общего образования, создание условий для достижения личностных результатов начального общего образования.

Задачами курса являются:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дея­тельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моде­лировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритми­ческого мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной гра­мотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать вы­сказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а, с другой, — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия.

Программа предусматривает ознакомление с величинами, их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма, навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение математики в начальной школе выделяется 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Учебный план школы рассчитан на 32 учебные недели, в связи с этим тематическое планирование распределено на 128 ч (4 ч в неделю, 32 учебные недели; 4ч – резерв).

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;

  • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

  • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные УДД:
Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Коммуникативные  УДД:
Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные результаты:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

К концу обучения в первом классе ученик научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

К концу обучения в первом классе ученик научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

К концу обучения в первом классе ученик научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
К концу обучения в первом классе ученик научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

К концу обучения в первом классе ученик научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

К концу обучения в первом классе ученик научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • приводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного курса

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Проверочная работа №1. «Пространственные и временные представления».

        Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(27 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из  числа,           непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Проверочная работа №2. «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

Проект №1. «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (53 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Проверочная работа № 3. «Сложение и вычитание вида + - 1, 2, 3».

Проверочная работа № 4. «Сложение и вычитание в пределах 10».

          Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Проверочная работа № 5. «Числа от 1 до 20. Нумерация»

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Проверочная работа №6. «Сложение и вычитание в пределах 20».

Проект №2. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний (6 ч). Проверочная работа №7. «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Тематический план

п/п

Тема раздела

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Промежуточная аттестация

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Контрольные и проверочные работы

Количество проектов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

8

1

Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (мень-ше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

27

1

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (тре-угольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упоря-дочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и класссифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56

53

2

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических дейст-вий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схема-тических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида ± 3.Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида: ± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3).Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

12

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

22

1

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний.

6

6

1

Обобщать, уточнять и систематизировать полученные знания и умения.

7

Итого:

132

128

7

2

РЕЗЕРВ: 4 часа

Поурочное планирование

уроков

п/п

№ уроков

в теме

Тема урока

Дата

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

1

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2

2

Счет предметов.

3

3

Пространственные представления «вверху, внизу, слева, справа».

4

4

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

5

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

6

6

На сколько больше? На сколько меньше?

7

7

На сколько больше? На сколько меньше?

8

8

Странички для любознательных. Проверочная работа №1. «Пространственные и временные представления».

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 ч)

9

1

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.

10

2

Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2.

11

3

Число и цифра 3

12

4

Знаки: +, -, =. «Прибавить», «Вычесть», «получится».

13

5

Число и цифра 4.

14

6

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15

7

Число и цифра 5.

16

8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

17

9

Странички для любознательных.

18

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

11

Ломаная линия.

20

12

Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2-5»

21

13

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

22

14

«Равенство», «неравенство».

23

15

Многоугольник

24

16

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

25

17

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

26

18

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

27

19

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

28

20

Число 10.

29

21

Повторение изученного материала по теме: «Числа от 1 до 10». Проект №1. «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

30

22

Единица длины – сантиметр.

31

23

Увеличить на … Уменьшить на …

32

24

Число 0.

33

25

Сложение и вычитание с числом 0.

34

26

Странички для любознательных.

35

27

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №2. «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (25 ч)

36

1

Сложение и вычитание вида: □+1, -1

37

2

Сложение и вычитание вида: □ +1+1, □-1-1

38

3

Сложение и вычитание вида: □+2, □-2.

39

4

Слагаемые. Сумма.

40

5

Задача.

41

6

Составление задач по рисунку.

42

7

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

43

8

Присчитывание и отсчитывание по 2.

44

9

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

45

10

Странички для любознательных.

46

11

Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание с числами 1,2. Задача»

47

12

Что узнали, чему научились.

48

13

Сложение и вычитание вида: □ +3, -3.

49

14

Прибавление и вычитание числа 3.

50

15

Прибавление и вычитание числа 3. Сравнение длин отрезков.

51

16

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

52

17

Присчитывание и отсчитывание по 3.

53

18

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

54

19

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий сложение и вычитание.

55

20

Странички для любознательных.

56

21

Что узнали. Чему научились.

57

22

Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание вида: □±1, □±2,□±3».

58

23

Проверочная работа № 3. «Сложение и вычитание вида: +1, 2, 3; - 1, 2, 3». Анализ результатов.

59

24

Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание вида: □±1, □±2,□±3 ».

60

25

Обобщение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание вида: □±1, □±2,□±3 ».

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28ч)

61

1

Сложение и вычитание чисел первого десятка (+ - 1, 2, 3). Состав чисел 7, 8, 9.

62

2

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

(с 2 множествами предметов)

63

3

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

(с двумя множествами предметов)

64

4

Сложение и вычитание вида: □ + 4, -4.

65

5

Сложение и вычитание вида: □+ 4, -4.

66

6

Решение задач на разностное сравнение чисел.

67

7

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

68

8

Решение задач на разностное сравнение чисел.

69

9

Перестановка слагаемых.

70

10

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ +5,6,7,8,9.

71

11

Таблицы для случаев вида: □+ 5,6,7,8,9.

72

12

Состав чисел в пределах 10.

73

13

Состав чисел в пределах 10.

74

14

Закрепление изученного материала по теме: «Случаи сложения вида: □ +5,6,7,8,9. Решение задач».

75

15

Странички для любознательных.

76

16

Связь между суммой и слагаемыми.

77

17

Связь между суммой и слагаемыми.

78

18

Решение задач на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц.

79

19

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

80

20

Вычитание вида 6 - □, 7 - □.

81

21

Закрепление приема вычислений вида 6 -□, 7 - □. Решение задач.

82

22

Вычитание вида 8 -□ , 9 -□.

83

23

Закрепление приема вычислений вида 8 -□, 9 - □. Решение задач.

84

24

Вычитание вида 10 -□.

85

25

Закрепление приема вычислений вида 10-□.

86

26

Килограмм.

87

27

Литр.

88

28

Проверочная работа №4. «Сложение и вычитание в пределах 10». Анализ результатов.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

89

1

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

90

2

Образование чисел второго десятка.

91

3

Запись и чтение чисел второго десятка.

92

4

Дециметр.

93

5

Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10.

94

6

Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10.

95

7

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 5. «Числа от 1 до 20. Нумерация».

96

8

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

97

9

Подготовка к введению задач в два действия.

98

10

Подготовка к решению задач в два действия.

99

11

Составная задача.

100

12

Составная задача.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)

101

1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

102

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □+ 2, + 3.

103

3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □+ 4.

104

4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □+ 5.

105

5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □+ 6.

106

6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □+ 7.

107

7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, + 9.

108

8

Таблица сложения.

109

9

Таблица сложения.

110

10

Странички для любознательных.

111

11

Что узнали. Чему научились.

112

12

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

113

13

Вычитание вида 11 - □.

114

14

Вычитание вида 12 - □.

115

15

Вычитание вида 13 - □.

116

16

Вычитание вида 14 - □.

117

17

Вычитание вида 15 - □.

118

18

Вычитание вида 16 - □.

119

19

Вычитание вида 17 - □, 18 - □.

120

20

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

121

21

Проверочная работа №6. «Сложение и вычитание в пределах 20». Анализ результатов.

122

22

Проект №2. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе (5 ч). Проверка знаний (1ч)

123

1

Повторение пройденного материала по теме: «Нумерации чисел от 1 до 20».

124

2

Повторение пройденного материала по теме: «Сложения и вычитание в пределах 20».

125

3

Решение задач изученных видов.

126

4

Проверочная работа №7. «Что узнали, чему научились в 1 классе».

127

5

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала по теме: «Геометрические фигуры».

128

6

Повторение пройденного материала по теме: «Единицы длины».

В поурочном планировании возможны изменения в связи с производственной необходимостью.

Обеспечение образовательного процесса

Учебно - методическое обеспечение

  • Моро, М. И. Математика Рабочие программы. «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова – М. : Просвещение, 2014.

  • Моро, М. И. Математика. 1-4 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прилож. на электрон. носителе. В 2 ч. / М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.- М.: Просвещение, 2011-2017.

  • Волкова, С.И. Математика 1-4 класс. Проверочные работы (к уч. М.И.Моро) -6-е изд., –М.: Издательство «Просвещение»,2017.

  • Ситникова, Т.Н., Яценко, И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1- 4 класс. –М.: ВАКО, 2014.

  • Самсонова, Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. ( к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1-4 класс» /М: Просвещение, 2013.

  • Синякова, В. А. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2013.

  • Рудницкая, В. Н.. Контрольные работы по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1-4 класс» / В.Н.Рудницкая - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Материально-техническое обеспечение

  • Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором магнитов для крепления таблиц.

Автор
Дата добавления 09.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров103
Номер материала 4578
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.