Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике на тему "Сравнение задач"

Урок по математике на тему "Сравнение задач"

Тема урока: "Сравнение задач"

Цель урока: Научить учащихся сравнивать задачи.

Задачи:

1)формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа;

2)развивать мыслительную деятельность при решении задач;

3)воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма: стандарт

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: иллюстрации к устному счету.

Ход урока:

1) Организационный момент:

Встали все правильно,приготовились к уроку,садитесь.

Психологический настрой.

Начинаем урок математики.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

2) Проверка домашнего задания:

3) устный счет:

А) Счет от 1 до 10; счет от 10 до 1.

Б) Счет от 1 до 10, пропуская одно число.

1, 3, 5, 7, 9.

Веселые задачки:

-Кто быстрее и правильнее?

А) Сколько огоньков у светофора?

Б) Сколько пальцев на ноге?

В) Сколько задних и передних лап у курицы?

Г) Сколько сторон у квадрата?

Д) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, а 2 ноги сзади.

Сколько ног у животного?

Е) Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их?

4) постановка цели:

Сегодня на уроке мы будем решать и сравнивать задачи.

5) Объяснение нового материала:

-Что вы знаете о задаче?

-Мы знаем, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

- Мы знаем, что задачи решаются с помощью сложения и вычитания.

Памятка:

1. Читаем задачу.

2.Называем условие( что известно?).

3. Называем вопрос ( что надо узнать?).

4. Записываем кратко, то есть составляем краткую запись.

5. Объясняем.

6. Решаем.

7. Называем ответ.

6) Проверка понимания новых знаний:

Откройте все тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания:

3

А теперь откройте учебники на стр.129 смотрим на номер 1

Художник нарисовал 7 тюльпанов, а васильков - на 2 больше. Сколько васильков нарисовал художник?

- О чем говорится в задаче?

- Сколько тюльпанов нарисовал художник?

- А сколько васильков?

- На какой вопрос нам нужно ответить?

Составляем краткую запись.

Т.-7шт.

В.-?, на 2 больше.

7+2=9(в.)

Ответ:9 васильков.

б) Художник нарисовал 9 васильков, а тюльпанов - на 2 меньше. Сколько тюльпанов нарисовал художник?

9-2=7(т.)

Ответ: 7 тюльпанов.

Ребята, как вы думаете похожи эти 2 задачи?

Чем похожи?

Что мы сейчас с вами делали?

Мы сравнивали задачи. Это и называется сравнение задач.

Физминутка:

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

7) Закрепление:

стр 130 номер 2

5+3=8

6+2=8

Остальное выполняем самостоятельно.

Итог урока:

- Что мы делали сегодня на уроке?

8) Инструктаж о домашнем задании:

стр. 130 номер 3

Автор
Дата добавления 17.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров663
Номер материала 3431
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.