Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики "Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число."

Конспект урока математики "Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число."

Урок математики в 3 «Б» классе.

Провела: Александрова Л.В.

Тема: Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число.

Цели урока: формировать умение выполнять письменные приёмы умножения и деления;

Задачи: отработка навыков письменных вычислений; повторить письменные алгоритмы умножения и деления; закрепить умение решать составные задачи; уравнения сложной структуры.

Развивать математическую смекалку, творческое мышление.

Формировать значимость уроков математики для решения жизненных ситуаций.

Тип: комбинированный

Мо: ч-п, репродуктивный

Оборудование:

Презентация

Карточки

Оценочные листы “Я умею...”

Листок с заданиями

Круги красного, жёлтого и синего цвета.

Ход урока

I Организационный момент.

(Приветствие гостям).

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука.

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика!

II Прогнозирование.

- Готовясь, к уроку вы самостоятельно составляли и придумывали математические задания, которые нам приходится решать в обычной жизни.

- Все эти задания мы с вами объединили в проект “Математика вокруг нас”.

1 слайд - название

- А с какой целью мы все вместе работали над проектом?

Предполагаемые ответы:

Умеем ли мы придумывать задачи?

Видим ли мы при решении задач, что нужны наши математические знания?

Чтобы потренироваться, закрепить вычислительные навыки.

2 слайд - цели

Учиться составлять задачи, примеры, записывать информацию в виде различных математических моделей.

Отработка умений производить письменные вычисления.

Развивать творческое мышление, математическую смекалку.

Формировать значимость уроков математики для решения жизненных ситуаций, воспитывать любовь к математике.

- Ребята, послушайте весёлые стихи и вспомните тему, которая была предложена для заданий проекта.

III Фаза вызова интереса.

(Дети читают стихотворение)

Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму белую на всех!
Всё – на всех,
Всё – на всех! 
Каждому достанется
И на потом останется.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз, 
Чем слагать всё целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!

- Давайте определим тему нашего урока.

(Дети формулируют тему урока).

Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число” (закрепление изученного) 3 слайд - тема

- Знания законов и правил умножения и деления помогут нам на сегодняшнем уроке.

III Устный счёт - разминка для ума. 4 слайд

Тренажёр «Отличник»

- Задания, которые вы приготовили для устного счёта.

1. “Доскажи словечко”

Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте

От перестановки множителей произведение...

не изменяется

Если один из множителей равен 0, то произведение равно ...

нулю

Делить на 0 ...

нельзя

Остаток всегда должен быть ...

меньше делителя.

И так, математика вокруг нас.

2.Крупное предприятие в городе Петропавловске выбрасывает в атмосферу 120 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 10 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? – Для чего ставят фильтры на трубах предприятий?

3.У Коли 200 тенге. Он купил в школьном буфете 2 пирожка по 50 тенге и стакан сока по 20 тенге. Сколько сдачи получит Коля?

4.Сколько треугольников изображено на рисунке?

IV Минутка чистописания.

В тетради комментируют число.

Минутка чистописания 17 , поменяйте цифры местами - 71. Добавьте 7 сотен - 717, цепочка 17 71 717

V Основной этап.

1.Решение примеров столбиком, которые вы составили и придумали “Шифровку” . 8 слайд - шифровка

- Расшифруй слово и ты узнаешь, как называли нашу станцию?

Н - 618:3

Т– 34∙4

Й – 130∙3

А– 109∙7

Ч – 624:6

136

763

390

206

104

763

 

 

 

 

 

Дети решают примеры в тетрадях и по одному у доски, записывают слово Таинча. (буквы выскакивают) ?

9 слайд –

Прежние названия Тайнча, Красноармейск

Город  Красноармейск с 1962

2 мая 1997 года Указом Президента Казахстана город Красноармейск был переименован в город Тайынша..

Сколько лет будет городу Тайынша 2 мая, если сейчас 2014 год?

(17 лет)

Физминутка

Если нет - топните ногами. Если да - хлопните руками.

9х8=72, 8х4=36, 0х9=9, 7х7=49, 20х2=40, 8х7=54

Да нет нет нет да да нет

2. Решение задач. (слайд 10)

Оказывается, в природе тоже всюду встречается математика. Сообщение о жизни птиц. ?

- Весной к нам возвращаются перелётные птицы. У некоторых птиц, например, у скворцов, птенцы появляются на свет беспомощными, голыми. Им нужно много еды, они быстро растут. Нелегко приходится их родителям. Скворцы приносят птенцам корм 300 раз в день, синицы 400 раз. (Видео о скворце)

- Надо решить задачу:

Скворец принёс скворчатам в гнездо 128 штук червячков, а гусениц - в 4 раза меньше.  На  сколько штук меньше съели скворчата гусениц, чем червячков? (карточки с задачей у учеников)

Червячков – 128 шт.                          На ? штук больше

Гусениц - ? в 4 раза меньше

- Что известно? Что значит в 4 раза меньше? Повторить вопрос задачи? Можно ответить сразу? Что надо узнать сначала? Потом?

Решите задачу самостоятельно.

Проверка.

- Почему выбрали этот математический знак?

- Поднимите руку,  у кого получился другой ответ. Кто решал по-другому?

(появляется решение для проверки)

1) 128:4=32 (шт.)- гусениц

  2) 128-32=96 (шт.) - меньше

Ответ: на 96 штук гусениц меньше

Записать в виде выражения решение задачи

128-(128:4)=96(шт.) (на слайде)

- Следующую задачу представит _______________11 слайд

(устно)

(С остатком) У плотника 18 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идет 8 дощечек?

18:8=2(скв.)(ост.2)

(видео)

- Почти все птицы весной строят гнёзда. Высоко на деревьях видны большие гнёзда грачей. Под крышами домов лепят гнезда ласточки. Жаворонки, соловьи вьют гнёзда на земле. Синицы и скворцы селятся в домиках, сделанных для них человеком.  Как они называются? Для этих птиц школьники готовят домики. (видео)

( Скворечник, синичник) ?

VII Закрепление изученного.

1. Работа в парах. 

Для постройки скворечника требуется доска длиной 7 дм, шириной 4 дм. Найдите периметр необходимой доски.

- Какую фигуру имеет доска? Что такое периметр?

1 способ:

Р =7∙2+4∙2=22 ( дм)

- Кто знает другой способ решения задачи? Назовите. Р=(7+4)×2=22(дм)

Ответ: периметр 22 дециметра.

2.Мы узнали, что в средней школе № 4  учатся 442 ученика. 13 слайд – уравнение

Решите это уравнение. Вы узнаете: сколько учеников в 1-4 классах нашей школы.

х-(400 : 8) = 126

х -50 = 126

х = 126+50

х = 176

176- (400 : 8) =126

176-50=126

VIII Контроль и самопроверка усвоения знаний.

 Наш урок подходит к концу и нам надо выполнить маленькую самостоятельную работу по вариантам “Я умею...”

Дополните предложение. 14 слайд

1 вариант

Поставь знак + или -

Вычисли: 305 ∙ 3

 

Я умею (умножать числа на однозначное число)

 

Вычисли 903:3

 

Я умею (делить числа на однозначное число)

 

2 вариант

 

Вычисли: 320∙3

 

Я умею (умножать числа на однозначное число)

 

Вычисли: 690:3

 

Я умею ( делить числа на однозначное число)

 

- Ребята, обменяйтесь листочками и сделайте взаимопроверку (на слайде ответ)

Слайд 15

X. Итог урока.

Давайте подведём итог, оцените сами свою работу 21 слайд

Выберите цветной кружок.

Красный – “Молодец !”

Жёлтый – “Будь внимательнее!”

Синий – сигнал “SОS”

Посмотрите, сделайте выводы: “Хорошо ли мы умеем умножать и делить?

XI Домашнее задание

Автор
Дата добавления 14.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров869
Номер материала 3405
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.