Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" (7 класс, специальная школа VIII вида).

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" (7 класс, специальная школа VIII вида).

7 класс

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Т.В. Алышева Математика 7 класс.

Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Цель: закрепление умения решать примеры и задачи на умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Задачи:

- упражнять уч-ся в знании таблицы умножения и деления, умении выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное через решение примеров в несколько действий и задач, знать компоненты умножения и деления, порядок выполнения действий;

- коррекция внимания, зрительного восприятия, мышления (КРУ – составь пример), устной св. речи (формулировка «полных» ответов при разборе задачи, записи «полного» ответа);

- воспитание аккуратности при письме, соблюдения орф. режима, самостоятельности.

Оборудование:

образец приема решения, карточки с заданиями, опорные схемы «Порядок действий», «Решение задачи», компоненты умножения и деления.

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Подготовка уч-ся к уроку. Приветствие. Отчет дежурного.

2. Коррекционно-развивающее упражнение: «Разбился» пример: «Соберите» пример и определите компоненты его действия.

На доске:

Вразброс слова и карточки с числами:

множитель, множитель, произведение, 486, 243, 2.

Вспомним компоненты умножения.

Вразброс слова и карточки с числами:

частное, делимое, делитель, 486, 243, 2.

Вспомним компоненты деления.

Сравните эти два примера: что общего и в чем разница.

3. Устный счет.

3. Уст. счет (инд. карточка) – соедини стрелкой пример с правильным ответом:

III группа – 5 примеров.

60 х 4

819 : 9

360 : 6

467 : 7

30 х 4

510 : 5

3 х 60

60

240

61

12

180

120

91

Проверка: взаимопроверка по парам.

Что помогло решить примеры? (таблица умножения и деления) Как выполняли действия?

II. Основная часть.

1. Работа по теме.

- Запись числа и классной работы в тетради (напоминание: Орф. режим).

- Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Давайте вспомним, каким способом мы решали такие примеры? (письменно – столбиком).

Учебник стр. 62 № 199 1 ст.

Запись примеров на доске с объяснением и в тетрадях.

Объяснить порядок действий.

62745 : 5 х 6 =

40701 х 2 : 6 =

3 х 19284 : 2 =

№ 199 2 ст. – самостоятельно

24386 х 8 : 4 =

792552 : 3 х 2 =

674282 : 2 : 7 =

Проверка: сверка правильных ответов на доске.

2. Физ. минутка.

Упражнения для снятия усталости «Правильная осанка», гимнастика для глаз «Светофор».

3. Решение задачи.

Стр. 62 № 201(1)

На работах по озеленению города в субботу приняли участие 42708 жителей, а в воскресенье – в 2 раза меньше. Сколько всего жителей участвовало в работах по озеленению?

Устный разбор содержания задачи.

- О чем или о ком эта задача? Что делали жители города? Как вы понимаете выражение озеленение города? Для чего нужно проводить эти работы? в нашем городе проводят озеленение, в какой время года?

В какой период времени проводили озеленение города в задаче?

- Какой вопрос задачи?

- С чего начинаем решать задачу?

Составление краткой записи (к доске 1 у.)

Какие слова выбираем для краткой записи: в субботу, в воскресенье.

Как показать вопрос задачи в краткой записи?

В субботу – 42.708 ж.

? ж.

В воскресенье - ? ж., в 2 раза меньше

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Сколько действий будет в решении задачи?

- Что узнаем первым действием, что узнаем вторым действием?

Составление действий, решение самостоятельно.

Проверка: сверка с правильным ответом на доске.

Устная формулировка «полного» ответа 1 уч. запись ответа в тетрадь.

Проверка: чтение ответа 1 уч.

3. Закрепление.

Стр. 63 № 204 (а) 1, 2 ст.

63180 : 2 =

34110 : 9 =

91800 : 6 =

51400 : 2 =

46500 : 5 =

75600 : 3 =

33200 : 4 =

78000 : 6 =

57000 : 3 =

30000 : 2 =

Проверка: взаимопроверка по парам.

III. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Каким способом можно выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, если устно это сделать сложно? Если в записи примера есть два действия и умножение, и деление. Как в этом случае выполнять действия? (по порядку).

- Объяснение домашнего задания, запись в дневники.

- Оценивание работы учащихся.

- Уборка рабочего места.

Автор
Дата добавления 04.02.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров560
Номер материала 2383
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.