Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок в 8 классе на тему "Корни"

Открытый урок в 8 классе на тему "Корни"

«СВОЙСТВА КВАДРАТНЫХ КОРНЕЙ».

Цель урока. Научиться применять свойства квадратного корня из произведения и дроби для вычислений и упрощений выражений.

Развивающие задачи. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, прививать интерес к предмету.

Обучающие задачи. Повторить понятие квадратного корня, систематизировать умение извлекать квадратный корень из произведения и дроби.

Воспитательные задачи. Способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

  • личностные: формирование познавательного интереса;

  • метапредметные:

  • коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

  • регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать достигнутый результат;

  • познавательные: анализировать условия и требования задачи;

  • предметные: научиться доказывать свойства квадратных корней и применять их к преобразованию выражений.

Тип урока. Урок обобщения и систематизация знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, приветствие, обеспечение эмоционального настроя учащихся.

  1. Постановка цели. Учитель сообщает цель урока.

Учитель.Сегодня на уроке, будем решать примеры на применение? (свойств квадратного корня)

Мы знаем с вами пять арифметических операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень. Недавно стали рассматривать новую операцию – извлечение квадратного корня из неотрицательного числа. Чтобы её успешно использовать, необходимо знать свойства квадратных корней, которые мы начали изучать.

А для чего нужно знать свойства квадратных корней? Чтобы преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня. А эти преобразования нужны, чтобы уметь решать любые квадратные уравнения, рациональные уравнения. А умение решать уравнения необходимо для решения практических задач.

Итак, на сегодняшнем уроке отрабатываем свойства квадратных корней.

  1. Устная работа.

№1. Что называют квадратным корнем из данного неотрицательного числа a?

№2. Может ли быть отрицательным числом квадрат действительного числа?

№3. Сколько существует квадратных корней из положительного числа, из нуля?

№4. Могут ли быть равными квадратные корни из неравных чисел?

№5. Чему равен квадратный корень из произведения двух неотрицательных чисел?

№6. Чему равен квадратный корень из дроби (числитель – неотрицательное число, знаменатель – положительное число)?

  1. Устная работа (на слух).

№1. Вычислите:

  1. Устная работа по записи на доске.

№1. Используя свойства квадратных корней, найдите значение числового выражения:

№2. Представьте выражение в виде произведения квадратных корней из чисел:

6. Письменная работа.

Выполняют на доске, с последующей проверкой.

№7. Найдите значение выражения:

№8. Докажите, что

№9. Вычислите:

№172 (А)

7. Самостоятельная работа.

Каждому учащемуся выдаётся лист с напечатанной основой. На данных листах используется специальный шрифт для слабовидящих «Arial», а также номер шрифта, который подбирается индивидуально каждому обучающемуся, для лучшего восприятия задания.

Для учащихся, имеющие слабые знания по алгебре лист с заданиями представлен в дополнительных материалах.

Учитель, в течение письменной работы на листах, постоянно подходит ко всем учащимся, обязательно к обучающимся со слабыми знаниями.

Вычисления следующей работы (№ 1 – № 6) выполняют, озвучивая решения с места. Для учащихся со средними или сильными знаниями предлагается следующая работа:

№1. Вычислите:

№2. Найдите значение выражения:

№3. Представьте выражение в виде произведения квадратных корней из чисел и переменных:

№4. Представьте выражение в виде частного квадратных корней из чисел и переменных:

№5. Используя свойства квадратных корней, найдите значение числового выражения:

№6. Найдите значение выражения наиболее рациональным способом:

8. Итог урока.

9. Домашнее задание.

10. Рефлексия.

Учитель: закончите предложение:

  1. на этом уроке выполняли…

  2. материал урока был…

№1. Вычислите:

№2. Найдите значение выражения:


№3. Представьте выражение в виде произведения квадратных корней из чисел и переменных:

№4. Представьте выражение в виде частного квадратных корней из чисел и переменных:

№5. Используя свойства квадратных корней, найдите значение числового выражения:

№6. Закончите вычисление значения корня:

3

Автор
Дата добавления 20.12.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров782
Номер материала 1630
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.