Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике по теме "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок по математике по теме "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"

Название документа обязанности.doc

Лист задания для групповой работы.

Теоретик (тот, кто будет руководить выполнением задания, потому что он знает как его выполнять) _________________________________________________________________

Практик(тот, который будет выполнять задание) _________________________________

Секретарь(будет вести записи)_________________________________________________

Диктор(будет озвучивать решение группы) ______________________________________

Задание №1. Отрезать ½ часть круга.

Оценить работу каждого.

Задание №2. Начертить координатный луч, ед. отрезок 24 клетки. На координатном луче отметить точку, соответствующую дроби, обозначающей отрезанную часть круга. И ту дробь, которая стоит в ряду, записанном на доске, правее.

Оценить работу каждого.

Задание №1

Задание №2

Итог

Теоретик

Практик

Секретарь

Диктор

Перенесите итоговую оценку в индивидуальный лист контроля.

Лист задания для групповой работы.

Теоретик (тот, кто будет руководить выполнением задания, потому что он знает как его выполнять) _________________________________________________________________

Практик(тот, который будет выполнять задание) _________________________________

Секретарь(будет вести записи)_________________________________________________

Диктор(будет озвучивать решение группы) ______________________________________

Задание №1. Отрезать 2/4 часть круга.

Оценить работу каждого.

Задание №2. Начертить координатный луч, ед. отрезок 24 клетки. На координатном луче отметить точку, соответствующую дроби, обозначающей отрезанную часть круга. И ту дробь, которая стоит в ряду, записанном на доске, правее.

Оценить работу каждого.

Задание №1

Задание №2

Итог

Теоретик

Практик

Секретарь

Диктор

Перенесите итоговую оценку в индивидуальный лист контроля.

Лист задания для групповой работы.

Теоретик (тот, кто будет руководить выполнением задания, потому что он знает как его выполнять) _________________________________________________________________

Практик(тот, который будет выполнять задание) _________________________________

Секретарь(будет вести записи)_________________________________________________

Диктор(будет озвучивать решение группы) ______________________________________

Задание №1. Отрезать 3/6 части круга.

Оценить работу каждого.

Задание №2. Начертить координатный луч, ед. отрезок 24 клетки. На координатном луче отметить точку, соответствующую дроби, обозначающей отрезанную часть круга. И ту дробь, которая стоит в ряду, записанном на доске, правее.

Оценить работу каждого.

Задание №1

Задание №2

Итог

Теоретик

Практик

Секретарь

Диктор

Перенесите итоговую оценку в индивидуальный лист контроля.

Лист задания для групповой работы.

Теоретик (тот, кто будет руководить выполнением задания, потому что он знает как его выполнять) _________________________________________________________________

Практик(тот, который будет выполнять задание) _________________________________

Секретарь(будет вести записи)_________________________________________________

Диктор(будет озвучивать решение группы) ______________________________________

Задание №1. Отрезать 4/8 части круга.

Оценить работу каждого.

Задание №2. Начертить координатный луч, ед. отрезок 24 клетки. На координатном луче отметить точку, соответствующую дроби, обозначающей отрезанную часть круга. И ту дробь, которая стоит в ряду, записанном на доске, правее.

Оценить работу каждого.

Задание №1

Задание №2

Итог

Теоретик

Практик

Секретарь

Диктор

Перенесите итоговую оценку в индивидуальный лист контроля

Название документа урок.doc

Урок по теме: «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями».

Цели:

  • образовательные: отрабатывать понятие обыкновенной дроби, научить сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, применять их для составления множеств;

  • развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать;

  • воспитательные: формировать самостоятельность, организованность, умения работать в группе.

Оборудование: карточки с заданиями, материал для практической работы, ножницы, проектор, экран.

Ход урока:

Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок: во-первых, его провожу я, учитель математики Пономарь Элина Валериевна, во- вторых, я предлагаю провести его как испытательный тур в Математическую Академию. Поэтому предлагаю провести его по следующему плану:

слайд 1

1 этап «Математическая разминка»

2 этап «Математическая мастерская»

3 этап «Математическое совершенствование».

Необычным будет и то, что вы будете оценивать свою работу на каждом этапе по критериям и выставлять полученные оценки в листки контроля, которые лежат у вас на партах. Впишите фамилию и имя в свой лист оценивания.

1 этап «Математическая разминка»

слайд 2.

    Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе?

Задание №1. Расположите данный ряд чисел в порядке возрастания 174, 147, 346, 400, 112, 99, 167, 121.

    Обоснуйте, почему вы такой ряд чисел представили.

А ряд 205, 189, 74, 378, 123, 198, 87, 287 в порядке убывания.

    Обоснуйте, почему вы такой ряд чисел представили.

Вывод: из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое при счете называют позже.

Задание №2. 2/3, 4/7.

    Что за числа появились на экране?

    Что такое обыкновенная дробь?

    Что показывает знаменатель дроби?

    Что показывает числитель дроби?

    Как вы понимаете дробь 2/3? 4/7?

    Оцените свои знания при выполнении этих заданий по критериям:

слайд 3

4 балла – все знаю,

3 балла – есть сомнения,

2 балла – большую часть знаю,

1 балл – знаю половину.

Выставите эти баллы в своем листке контроля.

Задание №3. Назовите дроби в порядке возрастания.

    Поднимите руки, кто считает, что дроби расположены правильно.

    Можете ли вы обосновать свой ответ?

    Достаточно ли ваших знаний, чтобы выполнить это задание?

Я предлагаю изучить тему «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями», чтобы выполнять задания такого типа.

Слайд 4 Тема урока: «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»

    Какова цель нашего урока?

Слайд 4 цели урока

2 этап «Математическая мастерская»

слайд 5

    Как вы думаете, что мы будем делать в нашей «Математической мастерской»?

В «Математической мастерской» у меня есть 6 столов. Чтобы все могли поработать в нашей мастерской, я предлагаю организовать 6 рабочих групп. Ученики, сидящие на нечетной парте, повернуться к ученикам, сидящим на четной парте. У каждой группы есть материал для работы: круги, ножницы, листки задания. В листке заданий распределите обязанности, которые вы будете выполнять: теоретик (тот, кто будет руководить выполнением задания, потому что он знает как его выполнять), практик(тот, который будет выполнять задание), секретарь(будет вести записи) и диктор(озвучивать решение группы). Первая работа секретарю – вписать фамилии.

Задание №1. Отрезать указанную часть круга. У каждой группы есть задание, какую часть круга они должны отрезать.

После того, как каждая группа отрезала нужную часть круга, секретарь располагает на доске свою часть круга и записывает, какую часть круга они использовали для выполнения задания. Диктор от каждой группы обосновывает решение.

    Сравните отрезанные части кругов.

    Что вы можете сказать о дробях, которые записали секретари, соответствующих отрезанным частям?

    Какой вывод из этого можно сделать?

Вывод: две равные дроби обозначают одно и то же дробное число.

Задание №2. Начертить координатный луч, ед. отрезок 24 клетки. На координатном луче отметить точку, соответствующую дроби, обозначающей отрезанную часть круга. И ту дробь, которая стоит в ряду, записанном на доске, правее.

    Что у вас получилось?

    Какой вывод из этого можно сделать?

Вывод: на координатном луче равные дроби соответствуют одной и той же точке.

Слайд 6 – образец координатного луча с точками.

«Математическая мастерская» закрывается. Оцените, как вы выполняли роли, результаты своей работы в группе и перенесите эту оценку в свой лист контроля. Ребята, сидящие за нечетными партами, поворачиваются на свои рабочие места.

3 этап «Математическое совершенствование»

слайд 7

      Как вы понимаете этот этап?

    Обратимся к учебнику. Стр. 146 рис. 118.

    Делаем вывод.

Вывод: из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.

    Продолжаем работать с учебником. Рис.119

    Что изображено на рисунке?

    Назовите координату точки А, точки В.

    Какая из этих точек имеет большую координату?

    Как она расположена по отношению к точке, имеющей меньшую координату?

    Сделайте вывод.

Вывод: точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату.

Слайд 8

Возвращаемся к ряду обыкновенных дробей. Если вы расположите дроби в порядке возрастания, то сможете прочитать название птиц, безошибочно составляющих прогноз погоды на лето.

Л

3

15

О

16

15

А

5

15

Н

13

15

И

11

15

Ф

1

15

Г

14

15

М

7

15

Слайд 9 фламинго

Ответ: Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.

    Оцените свою работу на этом этапе.

Слайд 10

    Посчитайте общее количество баллов. По данному критерию выставьте оценку.

    Поднимите руки, кто получил «5», «4» - это кандидаты в Математическую Академию.

Домашнее задание: п. 24, №965 обязательный для всех, а №966 рекомендую попробовать выполнить кандидатам.

Наш урок на этом закончен.

Название документа лист.doc

Лист оценивания Ф. И.____________________________________________

1 этап «Математическая разминка»

2 этап «Математическая мастерская»

3 этап «Математическое совершенствование».

Итог

Баллы за этап

Оценка за урок ______

Лист оценивания Ф. И.____________________________________________

1 этап «Математическая разминка»

2 этап «Математическая мастерская»

3 этап «Математическое совершенствование».

Итог

Баллы за этап

Оценка за урок ______

Лист оценивания Ф. И.____________________________________________

1 этап «Математическая разминка»

2 этап «Математическая мастерская»

3 этап «Математическое совершенствование».

Итог

Баллы за этап

Оценка за урок ______

Лист оценивания Ф. И.____________________________________________

1 этап «Математическая разминка»

2 этап «Математическая мастерская»

3 этап «Математическое совершенствование».

Итог

Баллы за этап

Оценка за урок ______

Лист оценивания Ф. И.____________________________________________

1 этап «Математическая разминка»

2 этап «Математическая мастерская»

3 этап «Математическое совершенствование».

Итог

Баллы за этап

Оценка за урок ______

Название документа к уроку.ppt

План урока I этап «Математическая разминка» II этап «Математическая мастерска...
I этап «Математическая разминка» 174, 147, 346, 400, 112, 99, 167, 121. 205,...
«Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» Цели: отрабатывать понятие обы...
II этап «Математическая мастерская» Задание №1. Отрезать указанную в задании...
Точки, соответствующие отрезанной части круга на координатном луче 1 2 2 4 3...
III этап «Математическое совершенствование» Задание №3. Работа с учебником. -...
Итог урока «5» - 18-22 баллов «4» - 14-17 баллов «3» - 10-13 баллов Домашнее...
Критерии оценивания 4 балла – все знаю, 3 балла – есть сомнения, 2 балла – бо...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

План урока I этап «Математическая разминка» II этап «Математическая мастерская» III этап «Математическое совершенствование» Оценивание работы каждого ученика на всех этапах.

№ слайда 2

I этап «Математическая разминка» 174, 147, 346, 400, 112, 99, 167, 121. 205, 189, 74, 378, 123, 198, 87, 287. ОЦЕНИВАНИЕ

№ слайда 3

«Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» Цели: отрабатывать понятие обыкновенной дроби, научить сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, применять их для составления множеств; развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать; формировать самостоятельность, организованность, умения работать в группе.

№ слайда 4

II этап «Математическая мастерская» Задание №1. Отрезать указанную в задании часть круга. Задание №2. Начертить координатный луч, единичный отрезок 24 клетки.

№ слайда 5

Точки, соответствующие отрезанной части круга на координатном луче 1 2 2 4 3 6 4 8

№ слайда 6

III этап «Математическое совершенствование» Задание №3. Работа с учебником. - стр. 146, рис. 118 - стр. 147, рис. 119

№ слайда 7

№ слайда 8

№ слайда 9

Итог урока «5» - 18-22 баллов «4» - 14-17 баллов «3» - 10-13 баллов Домашнее задание: п.24 №965, №966 (рекомендовано кандидатам в Математическую Академию)

№ слайда 10

Критерии оценивания 4 балла – все знаю, 3 балла – есть сомнения, 2 балла – большую часть знаю, 1 балл – знаю половину. Дополнительный балл за аргументированный правильный ответ.

Автор
Дата добавления 26.09.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров164
Номер материала 4435
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.