Уроки математики / Научная работа / Урок по математике "Таблица сложения"

Урок по математике "Таблица сложения"

КСП по математике в 1 классе

2 четверть 6 урок

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Таблица сложения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел

Цели урока:

  • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;

  • применять переместительное свойство сложе­ния; свойство 0 и 1.

Критерии успеха

Сформирован навык использования таблицы сло­жения при сложении однозначных чисел, развивать умение определять место числа в таблице, исполь­зуя понятия «столбец» и «строка».

На данном уроке первоклассники продолжат зна­комство с таблицей сложения и закрепят свой навык ориентирования по ней.

Сложение однозначных чисел можно выполнить, основываясь на определении этого действия.

Важно научить школьников определять место задан­ного примера в таблице. Данный навык будет необ­ходим на дальнейших уроках при работе с квадрат­ной таблицей сложения.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Актуализация знаний

1. Арифметический диктант:

Запишите примеры столбиком и выполните вычисления:

6 увеличить на 1.

10 уменьшить на 1.

Найти сумму чисел 2 и 3.

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 1. Найти сумму.

2. Списывание примеров с доски и решение их:

I вариант

II вариант

8+1 6 + 2

6+1 7-1

8 + 1 9-2

7 + 2 10-2

7-2 8-2

10-1 5 + 2

3. Начертите отрезок длиной 4 см.

– Повторим состав чисел 9, 10 ( у доски два человека «заселяют» домики магнитными цифрами).

Вводное задание. Предложите первоклассникам поупражняться в поисках ответов к примерам, при­меняя изученный способ.

Для этого объедините детей в группы и раздайте им фрагменты таблицы сложения с отсутствующими записями результатов. Учащимся необходимо сопо­ставить свои фрагменты с общей таблицей сложения и заполнить пропущенные результаты сложения. За­дания подготовьте таким образом, чтобы они повто­рялись у групп учащихся. Проведите перекрестную взаимопроверку работы в группах. Пусть школь­ники двух групп, получившие одинаковые задания, объединятся в одну группу и проверят работы друг друга. Оказывайте содействие тем ребятам, кото­рые испытывают затруднения при ориентировании по таблице. Помогайте находить нужные «адреса» и записывать результаты в таблицу.

Критерии успеха

Середина урока

Определи «адреса» примеров. Организуйте ра­боту в парах. Для этого раздайте каждой паре уча­щихся таблицы сложения для заполнения или прове­дите работу устно. Им необходимо найти с помощью таблицы сложения ответ, к примеру, определив нуж­ный столбец и соответствующие строки.

Оказывайте содействие тем парам детей, которые ис­пытывают затруднения при ориентировании в табли­це. Проведите взаимопроверку в парах или предло­жите первоклассникам озвучить правильные ответы, произнося их по цепочке, друг за другом.

Обратите внимание учащихся на то, как располага­ются в таблице примеры с одинаковыми ответами. Данное наблюдение будет необходимо при состав­лении квадратной таблицы сложения на последую­щих уроках.

Ответы

Реши. Предложите учащимся исследовать свои ин­дивидуальные таблицы сложения и определить по ним, какой адрес имеет число 2. В ходе выполнения задания дети отметят, что пример с таким ответом в таблице только один. Он находится в первом столбце и первой строке. А вот примеров с ответом 8 — семь.

  • 7 столбец, 1 -я строка;

  • 6 столбец, 2-я строка;

  • 5 столбец, 3-я строка;

  • 4 столбец, 4-я строка;

  • 3 столбец, 5-я строка;

  • 2 столбец, 6-я строка;

  • 1 столбец, 7-я строка.

Учебник:

Таблица сложения, с. 78—79.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 75 «Таблица сложения», с. 77.

Рабочий лист 76 «Решаем примеры по таблице сло­жения», с. 78.

Ресурсы:

  • демонстрационная таблица сложения;

  • индивидуальные таблицы сложения;

  • ламинированные листы формата А4;

  • маркеры — для каждого человека.

Критерии успеха

Ответы

7+1= 8; 6 + 2 = 8; 5 + 3 = 8; 4 + 4 = 8,'3 + 5 = 8;

2 + 6 = 8; 1+7 = 8.

Конец урока

Попробуй. Задание поможет закрепить навыки ориентирования в таблице сложения и определе­ния результата по заданному примером «адресу». Организуйте работу фронтально и предложите учащимся помочь почтальону доставить почту по за­данным адресам. Сложность задания состоит в том, что в «адресах» указаны не привычные примеры, а столбцы и строки в таблице сложения.

Выполнение данного задания можно провести в иг­ровой форме и разместить изображения писем на демонстрационной таблице сложения. При этом небольшие конверты можно прикреплять непосред­ственно к таблице с помощью липкой ленты.

Подумай. Предложите первоклассникам решить с помощью таблицы сложения математические голо­воломки. Для этого организуйте работу в группах. Учащимся необходимо определить значение каж­дого примера в головоломке и сравнить результаты в обеих головоломках.

Критерии успеха

Ответ

Решение у обеих головоломок одинаковое;

разница в расположении ответов к примерам.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Заполни пропуски в таблице. Выполняется с опо­рой на таблицу сложения.

Доставь почту. Школьники смогут соединить лини­ей письмо с записанным на нём примером с домом, на котором написан ответ к примеру.

К концу урока ребята научатся использовать табли­цу сложения однозначных чисел для определения результатов сложения.

С целью определения уровня овладения учебным материалом задайте учащимся вопрос:

  • Из чего состоит таблица сложения?

(Из столбцов и строк.)

Предложите выполнить задания:

  • Определите по таблице сложения, какое число находится в 5 столбце, 4 строке? (Число 9.)

  • Определите по таблице сложения, где место числа 6.

Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Динамическая пауза.

Мы шли, шли, шли
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём искать опять.

Автор
Дата добавления 17.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Научная работа
Просмотров1292
Номер материала 1206
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.