Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок по теме:"Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки".

Урок по теме:"Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки".

Дата: Класс: 6 урок 174

Тема: Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки,

формированию рефлексии собственной деятельности; воспитанию прилежности, аккуратности; развитию памяти, внимания, речи и познавательного интереса..

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница»

Ученики осмысливают поставленную цель. Играют в игру «Путаница».

5 мин.

II. Проверка домашней работы.

С помощью метода «Мозговая атака» проверяет домашнюю работу.

Фронтальная устная работа

  • Какие способы решения систем линейных уравнений мы знаем? Сколько их?

  • Какой из способов самый наглядный?

  • Почему им не всегда можно воспользоваться?

  • Как выглядит графическая модель системы линейных уравнений?

  • Какой способ больше нравится?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

учебник

20 мин.

III. Новая тема.

С помощью метода «Призма» осуществляет усвоение нового материала. Предлагает ученикам выполнить 315, 316 упражнение.

Составление «Синквейна»

Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки:

1. Выбрать одно уравнение (лучше выбирать то, где числа меньше) и выразить из него одну переменную через другую, например, Х через У. (можно и У через Х) . 2. Полученное выражение подставить вместо соответствующей переменной в другое уравнение. Таким образом, у нас получится линейное уравнение с одной неизвестной. 3. Решаем полученное линейное уравнение и получаем решение. 4. Подставляем полученное решение в выражение, полученное в первом пункте, получаем вторую неизвестную из решения. 5. Выполнить проверку полученного решения.

Пример
Решить систему уравнений: {Х+2*У =12{2*Х-3*У=-18

Решение: 1. Из первого уравнения данной системы выражаем переменную Х. Имеем Х= (12 -2*У) ; 2. Подставляем это выражение во второе уравнение, получаем 2*Х-3*У=-18; 2*(12 -2*У) – 3*У = -18; 24 – 4*У– 3*У = -18;

Демонстрируют свои знания. Составляют призму. Выполняют упражнения. Ученики составляют четверостишье.

учебник

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит

закрепление урока.

Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

– Какие вы знаете способы решения систем уравнений?

– Сформулируйте алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.

– Из какого уравнения системы лучше выражать переменную?

Ученики составляют ассоциативную карту.

Бумага А4

5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

- Чему научил вас урок?
- Какое впечатление осталось у вас от урока?

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

светофор

стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

Автор
Дата добавления 20.04.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров296
Номер материала 3790
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.