Уроки математики / Презентация / Урок Презентация по теме "Сложения вида +2, +3."

Урок Презентация по теме "Сложения вида +2, +3."

Открытый урок

ТЕМА: « Сложение вида  + 2,  + 3.»

Учитель I квалификационной категории

Беданокова Фатима рамазановна

2018 год

ТЕМА: « Сложение вида  + 2,  + 3.»

ЦЕЛИ: - создать условия для рассмотрения и запоминания случаев сложения

 +2,  + 3;

-создать условия для повторения изученных приёмов сложения

и вычитания;

-способствовать формированию умение решать задачи;

-создавать условия для развития смекалки;

-создавать условия для воспитания взаимоуважения;

ХОД УРОКА

  1. Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке математике вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 20, как умеете решать задачи.

-Кто подскажет, какое сегодня число? (19 апреля)

-Скажите, какое это число 19? (двузначное)

- Почему вы так решили? (в записи используется две цифры)

-Сколько в числе 19 единиц, сколько десятков? (9 единиц, 1 десяток)

-Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

  1. Повторение пройденного.

*Математический диктант.

1. Назови число, которое стоит между числами 5 и 7 (6)

2. Число, которое больше на 1, чем 4 (5)

3. Число, которое стоит за числом 8 (9)

4. Число, которое на 2 меньше, чем 3 (1)

5. Самое маленькое число (0)

6. Число, которое стоит перед числом 3 (2)

7. Назови сумму чисел 5 и 2 (7)

8. Разность чисел 9 и 1 (8)

9. Увеличьте число 1 на 1 (2)

-Проверяем. Правильно решили?

-Кто решил правильно, на полях поставьте «+».

-У кого есть ошибки, поставьте знак «?»

*Устный счёт. (работа с числовым веером)

3 + 3 = 5 + 4 =

4 + 2 = 7 + 1 =

6 - 1 = 8 - 1 =

*Решите цепочку (по рядам), ( у доски с каждого ряда по одному ученику)

3 + 2 + 3 + 2 – 5 = 5

1 + 4 - 2 + 1 + 1 = 5

9 - 3 + 1 - 2 + 0 = 5

-Что можете сказать об этих примерах? (у всех одинаковый ответ)

-Кто решил правильно, на полях поставьте «+».

-У кого есть ошибки, поставьте знак «?»

*Задача на смекалку.

с.60 нижний рисунок

-Таня, Оля и Катя сидели на скамейке. Как зовут девочку в голубом, зелёном и жёлтом платьях?

ФИЗМИНУТКА

«Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем».

III. Изучение нового материала.

-Ребята, объясните, как нужно решить примеры на доске:

9 +2 9 + 3 8 + 3

( Первое слагаемое нужно дополнить до 10, для этого слагаемое 2 нужно разложить на удобные слагаемые 1 и 1, к 9 прибавить 1 будет 10, прибавить ещё 1 будет 11.

Аналогично остальные примеры)

-Эти примеры в учебнике записаны в красной рамочке. Это говорит о том, что их надо запомнить.

-У вас на партах есть карточки с примерами.

(9 +2, 9 + 3, 8 + 3)

Проверьте друг друга, как вы запомнили их. (Работа в парах.)

-У кого получилось, поставьте на полях «+».

-У кого были ошибки, поставьте знак «?»

Повторим:

-11 – это 9 да …; 12 – это 9 да…; 11 – это 8 да…

ЗАПОМНИТЕ!

  1. Решение задач

с.60 № 2

-Прочитайте задачу.

-О чём она?

-Что такое 6?

-Что такое 2?

-О чём в задаче спрашивается?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Какие слова вы возьмёте для краткой записи?

(Коллективная запись краткой записи на доске)

В клетку – 6 т.

?

В линейку - ? на 2 т. меньше

-Во сколько действий решается задача?

-Что узнаете первым действием?

-Что – вторым?

-Запишите решение сами.

-Проверьте.

1) 6 – 2 = 4 (т.) – в линейку

2) 6 + 4 = 10 (т.) – всего

Ответ: 10 тетрадей.

-У кого получилось поставьте на полях «+».

-У кого были ошибки поставьте знак «?»

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

-Ребята, вы много работали, писали и вас устали глазки, давайте проведём зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, по кругу, влево, вправо. Голову не поворачивать.

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

с.60, № 4 (задача решается устно)

V. Самостоятельная работа

с.60, № 1 (по рядам)

Взаимопроверка.

1 ряд 1,1,0.

2 ряд 1,6,1.

3 ряд 12,12,12.

-У кого получилось поставьте на полях «+».

-У кого были ошибки поставьте знак «?»

VI. Итог урока.

-Посмотрите на свои значки на полях.

-У кого были знаки «?»? Сколько? Как ты думаешь, почему?

-У кого были только «+»? Можете ли вы себя похвалить? За что?

-Мне было интересно работать с вами. Спасибо за урок.

7

Автор
Дата добавления 20.04.2018
Раздел Начальная
Подраздел Презентация
Просмотров153
Номер материала 5608
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.