Обучающиеся легче воспринимают информацию, если она полна, информативна и наглядна. Всем этим свойствам отвечает урок по теме «Вычитание рациональных чисел». Несмотря на свою продолжительность в 2:47 минут, объем информации достаточен для правильного понимания и запоминания.
Урок начинается с того, что автор предлагает вспомнить правило вычитания чисел. Это правило демонстрируется на экране, показывается его математическая запись. Здесь же автор отмечает, что каждое выражение, содержащее лишь знаки сложения и вычитания, можно рассматривать в виде суммы. Все эти фразу подкрепляются примером. Автор показывает, что -18-14 =-18+(-14). Также демонстрируется пример с буквенными выражениями: -8+6-k=-8+6+(-k). При этом, автор отмечает, что со сложением чисел с разными знаками обучающиеся должны быть знакомы из уроков, изученных ранее. Кстати, таковые имеются в нашей базе.
Далее автор рассказывает о том, когда разность двух чисел положительна, а когда отрицательна. Не остается без внимания случай, когда вычитаемое и уменьшаемое равны.
После порции теоретического материала автор предлагает рассмотреть задачу, где необходимо найти длину отрезка, если известны координаты его концов. Точка Aимеет координату -5, точка Bимеет координату 9. Решение задачи подробно расписывается на экране. Автор все подробно комментирует. Данные точки отмечаются на числовой прямой. Затем идет рассуждение о том, что длина отрезка будет равная количеству единиц, на которое переместится точка A(-5) в точку B(9). Эту величину автор обозначает переменной x. Таким образом, точка -5 перемещается на xединиц вправо, получается -5+x=9. Решая линейное уравнения, получается, что x=9-(-5), то есть x=14. Другими словами, длина отрезка получилась равной 14 единичным отрезкам.
Рассмотрев пример, автор переходит к новому правилу нахождения длины отрезка, если известны координаты его конца.
Таким образом, автор на случае вычитания рациональных чисел показал и научил обучающихся, как нужно находить длину отрезка. Эта информация вполне полезна, хотя является дополнительной.
Ну и в завершении урока автор обращается к обучающимся с просьбой, ответить на несколько вопросов по тому материалу, который относится к теме урока.
Урок может использоваться на обычном уроке учителем в качестве объяснения нового материала. Также он будет полезен для дополнительных занятий по математике в 6 классе.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
29.07.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Видеоурок
Просмотров
6176
Номер материала
410
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.