Уроки математики / Видеоурок / Урок "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Урок "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Краткое описание документа:

Тема «Сложение чисел с помощью координатной прямой» входит в содержание курса математики 6 класса. Полученные на этом уроке знания позволят легко изучать математику в дальнейшем. Материал, представленный в данном видеоуроке, соответствует всем требованиям. Он тщательно подобран и несет в себе смысловую нагрузку.

Урок занимает чуть больше 5 минут времени. Материал может использоваться как для дополнительных занятий по математике, так и на основных уроках в качестве дополнительных средств обучения.

Урок "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Урок начинается с рассмотрения частного случая, относящегося к данной теме. Автор предлагает рассмотреть повышение температуры. Изначально температура была равна 8 градусам, после чего повысилась на 3. В результате получается новая величина 11. Здесь же рассматривается случай, когда первоначальная температура, равная 8 градусам, понизилась на ту же величину, на 3 градуса, но получился другой результат, температура стала равной 5 градусам. Не все дети сразу могут заметить разницу. Поэтому автор все подробно объясняет вполне доступным языком.

Урок "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Далее автор рассмотренные ситуации с повышением и понижением температуры изображает на координатной прямой. Для этого он отмечает точку Aс координатой 8, что соответствует начальному значению температуры, а затем отмечает точку C справа, которая соответствует значению температуры, полученному после повышения температуры. Автор подробно все демонстрирует на чертеже. Затем он показывает, как получается точка B, соответствующая значению температуры после ее понижения.

После рассмотрения частного случая с температурой автор переходит к общим фразам, где он проговаривает правило, как прибавить к числу aчисло b. При этом акцентируется внимание на том моменте, что если прибавить положительное число, то первоначальная величина увеличится, а если прибавить отрицательное, то результат, наоборот, уменьшится.

Урок "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

После знакомства с правилом автор предлагает рассмотреть примеры. Первый пример демонстрирует случай сложения двух чисел -7 и 4. Причем автор сразу начинает решение этого примера с того, что чертит координатную прямую. А уже затем на ней отмечается точка Aс координатой -7. Далее по правилу, изученному на этом же уроке, точку Aперемещают вправо на 4 единицы, так как число 4 положительное. Так получается точка Bс координатой -3. После этого автор делает вывод, что при сложении чисел -7 и 4 получается число -3.

В следующем примере автор рассматривает случай сложения двух отрицательных чисел -2 и -4. Решение оформляется аналогично первому примеру. Но здесь уже точка перемещается влево, так как к числу -2 прибавляется отрицательное число -4. Таким образом, получается новая точка с координатой -6. Проговаривается вывод, что при сложении чисел -2 и -4 получается число -6.

Урок "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Третий пример демонстрирует случай сложения чисел 4 и -4. Опять же все те же действия чертится числовая прямая, на ней отмечается начало отсчета и точка с координатой 4. По правилу эта точка перемещается на 4 единицы влево, так как -4 – число отрицательное. Получается, что в итоге координатой новой точки равна 0. Таким образом, третий пример является иллюстрацией того, что при сложении двух противоположных чисел получается 0. Здесь же автор показывает общий случай сложения чисел aи -a.

Четвертый пример показывает, что получится, если к числу -5 прибавить 0. Этот пример приводит к общему случаю, когда при сложении любого числа с 0 это число не меняется, в том числе и отрицательные числа. То есть a+0=a.

После рассмотрения примеров автор предлагает ответить на вопросы, которые полностью относятся к уроку. Здесь нет ничего лишнего, только то, о чем говорил и показывал автор.

урок прост и структурирован. Имеет четкую цель, которая обязательно приведет к результату.

Автор
Дата добавления 29.07.2014
Раздел Математика
Подраздел Видеоурок
Просмотров1904
Номер материала 413
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.