Уроки математики / Конспект урока / Урок закрепления по теме "Обыкновенные дроби"

Урок закрепления по теме "Обыкновенные дроби"

АДМИНИСТРАЦИЯ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МКОУ «ГОРОДИЩЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛA»

646024,Российская Федерация, Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль,

ул. Крупской, 6, тел. 21 -281 эл. адрес: isilbaewa. @yandex.ru

Урок обобщения по теме «Обыкновенные дроби»

Учитель математики: Якоб Ольга Анатольевна

г. Исилькуль

Целевые установки:

-повторить и обобщить изученный материал; закрепить сложение и вычитание обыкновенных дробей, правило определения координат точек на координатном луче; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы;

-развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в парах, умение анализировать, развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации:

-эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, цветные карандаши, раздаточный материал (карточки)

Учебно – методическое обеспечение: учебник «математика. 5 класс» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Какой у нас сейчас урок? (математика)

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна!

На уроке работай старательно,

Не забудь быть доброжелательным,

И успех тебя ждет обязательно!

  1. Целеполагание.

-Ребята, скажите, а с какой дробью мы познакомились на прошлых уроках? (обыкновенной);

- Какие действия мы можем выполнять с обыкновенными дробями? (сложение, вычитание);

- А еще что мы знаем об обыкновенных дробях? Какие еще действия умеем делать с обыкновенными дробями? (правильные, неправильные, смешанные, отмечать на координатном луче точки, имеющие дробные значения и наоборот);

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (решать задачи по данной теме, ….);

- Сформулируйте цель урока.

( обобщение и повторение материала по теме «Обыкновенные дроби») (цель появляется на доске)

- А теперь поставьте цель каждый для себя: чего вы хотите добиться на уроке (ставят цель для себя и прописывают на листочках, затем проговаривают вслух)

- Каждый из вас получил оценочный лист, в который вы будете вносить свои результаты. В конце урока подведем итоги.

- А начнем мы наш урок с песни (на мотив «Улыбка»)

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

Дробь свою «переверни»,

Повнимательней взгляни.

Вдруг из правильной неправильную видишь.

Эти дроби перемножь,

Единицы ты найдешь

Их обратными зови и не обидишь.

Молодцы! А теперь проверим д/з.

  1. Проверка д/з.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте по готовому решению, выставьте отметку в оценочный лист

Критерии: все правильно- «5»

Допущена 1 ошибка – «4»

Допущена 2 ошибка- «3»

Более 3 ошибок- «2»

  1. Актуализация опорных знаний.

Кто ничего не знает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает.

Тот вечно хнычет и скучает

-А нам с вами сегодня скучать не придется. Предлагаю повторить все, что мы знаем об обыкновенных дробях. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, затем по критериям переведем в отметку результаты и выставим их в оценочные листы.

(презентация)

Задание 1. Составьте по долевой схеме смешанное число, и перейти к неправильной дроби (слайд 1)

Ответ: а) = б) = в) =

Задание 2. Задание: «Восстановите записи»

1. Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого. (над, взяли )

2. Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое. (под, разделили )

3. Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя. (меньше)

4. Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю. (неправильной)

5. Неправильная дробь … правильной дроби. (больше)

6. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше. (числитель)

7. Правильная дробь … 1. (меньше)

8. Неправильная дробь … 1. (больше)

Задание 3. Прочитай правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа (слайд 3). Дайте определение правильной и неправильной дроби.

Задание 4. Определите координату точек на координату обозначенных точек на координатном луче. Что называют координатным лучом? (слайд 4)

А ) , Е ), С = ), В = )

  1. Закрепление ЗУ.

Чтобы спорилось трудное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы с вами отправляемся смело

В мир сложных задач

Задание 1. Учащимся предлагаются подготовленные листы с заданиями. С использованием цветных карандашей в фигурах закрасить указанные доли. (самопроверка по ответам)

(отметка выставляется в оценочный лист)

Задание 2. Учащимся предлагается составить примеры, используя долевые схемы и их решить. (взаимопроверка по готовому решению)

(отметка выставляется в оценочный лист)

Физическая минутка

- А теперь немного отдохнем:

Ну-ка в сторону карандаши,
Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.
Вы устали, ребята, сейчас отдохнём,
Чтобы дальше идти нам смело.

Дружно встали, делаем зарядку

(если согласны с утверждением – руки вверх, если нет – вперёд).

Отдохнули! Продолжаем работу.

-Следующее задание № ______ в учебнике. К доске пойдет_________

(отметка выставляется в оценочный лист)

- Для выполнения следующего задания вам необходимо объединиться в группы. Выполнить задание и, используя дополнительные источники информации найти ответ на вопрос, указанный в задании.

(отметка выставляется в оценочный лист)

Задание 3. (для 1 группы) если дроби расположить в порядке возрастания, то получится имя древнегреческого ученого, который сделал много важных открытий в арифметике и геометрии: доказал одну из важнейших теорем в геометрии, которая носит его имя (Пифагор)

- А какие еще открытия были сделаны этим ученым?

Задание 3. (для 2 группы) если дроби расположить в порядке убывания, то получится название самой маленькой страны в мире (Ватикан)

-А что еще интересного можно сказать об этой стране?

- А теперь следующее задание.

Задание 4. Предлагаю выполнение теста за компьютером с автоматическим (компьютерным) выставлением отметки за работу

(отметка выставляется в оценочный лист)

  1. Постановка д/з.

на «3»- выполнить № 1142, № 1143 (1)

на «4» составит задание для соседа на различные действия с обыкновенными дробями: I вариант - на сложение и вычитание дробей (5 зад); II вариант - на умножение и деление дробей (5 зад)

на «5» - составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби»

  1. Подведение итогов урока.

Вы замечательно поработали. Подведем итоги. Возьмите свои оценочные листы, посчитайте результат и выставьте себе итоговую оценку.

Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам в 7 классе при изучении темы умножение и деление обыкновенных дробей.

Помните слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все научное забыто». Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живем.

  1. Рефлексия.

Используя памятку, похвалите себя

Сегодня я понял…

Урок дал мне….

Я приобрел…

Я выполнил задания….

Мне захотелось…. и т. д.

Автор
Дата добавления 24.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров521
Номер материала 1931
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.