Государственное казённое образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
Гочияева Наталья Ивановна-конспект открытого урока.
Создание нестандартных ситуаций на уроках математики.
Урок – сказка – это один из видов сюжетных уроков, который способствует развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости.
На уроке – сказке изучение нового материала и закрепление ранее изученного облачено в форму сказочного повествования.
Сказочный сюжет вводит ребят в волшебный мир, где они вместе с героями преодолевают препятствия, помогают сказочным героям. На таких уроках есть прекрасная возможность для осуществления межпредметных связей, развития творческих способностей, воспитания трудолюбия, развития логического мышления, реализации воспитательных целей и расширения кругозора учащихся.
Данный урок – это пример такой работы по развитию у детей счётно – вычислительных навыков, мышления и речи по теме «Обыкновенные и десятичные дроби».
Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби».
Цели урока:
обобщение и систематизация знаний обыкновенных и десятичных дробей;
активизация познавательной деятельности;
воспитание интереса и любви к предмету через межпредметные связи.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Устный счёт: а)Восьмую часть урока будем работать устно. Сколько это минут? б)Пятую часть оставшегося времени будем решать задачу. Сколько минут будем решать задачу? в)Назовите дробь, знаменатель которой равен числу часов в сутках, а числитель составляет треть знаменателя; г) Назовите дробь, знаменатель которой равен числу центнеров
в тонне, а числитель составляет его половину;
д) Назовите дробь, знаменатель которой равен числу сантиметров в метре, а числитель составляет четвёртую часть знаменателя;
3.Введение в тему:
Сегодня у нас будет необычный урок. Вы любите сказки? Я расскажу вам одну из них.
В некотором царстве, в некотором государстве жили ЦЕЛОЕ ЧИСЛО и две его дочери — ДЕСЯТИЧНАЯ ДРОБЬ по имени 2,3 (учитель пишет на доске эту дробь) и ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ по имени 2 (учитель пишет на доске эту дробь).
Дочери всегда спорили между собой, кто из них главнее, кто дороже ЧИЛУ.
Но хоть они и жили в математическом городе, они совсем не знали математики, и им было невдомёк, что они АБСОЛЮТНО одинаковы. Ребята, так почему они дороги для ЧИСЛА? (Ученики высказывают свои мнения). Делается совместный с детьми вывод: потому, что они абсолютно равны (учитель ставит между дробями знак равенства), а потому одинаково значимы в числовом ряду. И так, тема нашего урока «Обыкновенные и десятичные дроби». Мы с вами будем их складывать, вычитать и сравнивать.
4.Обобщение темы:
а) Самостоятельная работа. Вот живут себе сёстры в математическом городе, да спорят. Спорили, спорили и поссорились. А поэтому, спрятали друг от друга несколько цифр.
Попробуйте их найти. Для этого выполните задания на карточках №1. Работайте.
1 Вариант = *,6 = 0,004 1 = 1,* 2 = 2,0007 | 2 Вариант = * = 10 = 1 = * |
б) Работа с блок – схемой. Однажды сестра ДЕСЯТИЧНАЯ ДРОБЬ отправилась в путешествие на одну из этих звезд: Вега, Сириус, Альтаир. И оставила своей сестре ОБЫКНОВЕННОЙ ДРОБИ, зашифрованное сообщение, о том, где её можно найти.
+0,8 -1,6 +15,8 -12,2
Вега-5, Сириус-4, Альтаир-6.
Но сестра ОБЫКНОВЕННПЯ ДРОБЬ плохо знала математику, она не смогла справиться с заданием. Давайте поможем найти ей сестру.
Для этого каждый решайте блок – схему.(Дети выполняют задания и сравнивают ответ с кодом и узнают, на какую звезду улетела ДЕСЯТИЧНАЯ ДРОБЬ). Решение проверяется коллективно. Ответ: 4. ДЕСЯТИЧНАЯ ДРОБЬ улетела на звезду Сириус.
Ребята, а ведь она не случайно улетела на неё. «Сириус» - это самая яркая звезда на зимнем небе. В северном полушарии в ясный зимний вечер эту звезду не трудно найти на небе. Она выделяется среди других звёзд своим ярким голубым мерцанием. Египтяне называли её священной звездой. По её движению они рассчитали, что год продолжается 365 суток и разработали первый календарь.
в) Работа с карточками. Возвращаясь, домой из путешествия, сестра ДЕСЯТИЧНАЯ ДРОБЬ (поскольку, как и её сестра, тоже плохо знала математику) никак не могла найти своё место в сказочном самолёте. Давайте поможем ей, как можно быстрее, иначе самолёт улетит.
1 Вариант – 0,3 + | 2 Вариант ‒ + 0,13 |
г) Работа над задачей. Приземлившись, ДЕСЯТИЧНАЯ ДРОБЬ двигалась следующим маршрутом: км она шла на север, три целых две десятых километра – на восток, а 4,2 км на юг. Сколько км она шла на запад, если весь путь равен 12 км? Начертить схему маршрута.
5. Итог урока. Домашнее задание.
Происходит самооценка детей. Разъяснение домашнего задания.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.10.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1549 |
Номер материала | 6395 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |