Уроки математики / Конспект урока / Устное и письменное сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100 3 класс

Устное и письменное сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100 3 класс

3 «А» класс

05.09.16г.

МАТЕМАТИКА

Тема урока: Устное и письменное сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100

Цель урока: совершенствование вычислительных умений в пределах 100 и применение способов, удобных для вычислений.

Задачи урока:

1. Повторить устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток и письменные приёмы поразрядного сложения и вычитания; совершенствовать умения решать составные задачи

2.. . Развивать умение анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать чувство коллективизма и поддержки.

Тип урока: повторение изученного.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная работа.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстрированный.

Оборудование: ТСО (компьютер), учебник, тетради, раздаточный материал (карточки).

Ход урока

1.Организационный момент: сообщение темы и задач урока

2.Устный счёт: счёт в пределах 100 («Счётчики»)

21+6=27 57+20 =77 80+20=100

35+3=38 26+10=36 70-50=20

47-2 =45 90+8=98 60+4=64

3. Математический диктант «Какое число задумано?»

49 29 31 71 11 20

40+9-20+2+40-60+9+35=55

4.Актуализация знаний:

-Как называются компоненты при сложении?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как называются компоненты при вычитании?

5.Повторение случаев сложения и вычитания

50-8=42 52-6=46 52-16=36

60-3=57 63-7=56 63-17=46

90-7=83 91-5=86 91-15=76

6.Уменьшить на 9 числа: 15, 21, 32, 40, 63,90;

увеличить на 12 числа: 7,18,29, 50,63, 87

15-9= 6 63-9=54 29+12=41

90-9=81 40-9=31 50+12=62

21-9 =12 12+7=19 63+12=75

32-9=23 12+18=30 87+12=99

7.Физминутка

Решить задачи на стр.6 № 5

В.-18кг.

Кр.-?кг., на 8 кг. больше

Всего-?кг.

1)18+8=26кг.-крыжовника.

2)18+26=44кг.-всего

Ответ: всего 44 килограмма.

№6

Растут 14сосен и 6 берёз.

Из них на окраине поляны-12д.

Остальные в центре -?д.

1)14+6=20д.-всего на поляне

2)20-12=8д.-растут в центре

Ответ: в центре растёт 8 деревьев

Решить задачу на стр. 4

№5

1-12уч.

2-?уч.на5 уч. больше

3-?, на 8 уч. меньше

1)12+5=17уч.-второго класса.

2)17-8=19уч. -третьего класса

Ответ:19 учеников третьего класса.

8.-Какие меры длины вы знаете? (карточки)

Задание :

а) измерьте отрезок

б)начертите отрезок на 5 см длиннее данного

в) начертите отрезок, на 3 см короче данного.

9. Магический квадрат: устно: стр.6 №9

10. Решить примеры на стр.3 №4 (по вариантам)

11.Итог урока:

-Как называются компоненты при сложении?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как называются компоненты при вычитании?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

-Как найти неизвестное вычитаемое

12.Задание на дом: стр.5 №3

Автор
Дата добавления 18.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1707
Номер материала 1225
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.