Уроки математики / Конспект урока / Внеклассная математика "Математика - это интересно! "

Внеклассная математика "Математика - это интересно! "

Внеклассное занятие по математике в 1 классе

Математика -= это интересно

 Проводится мероприятие в виде игры.

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

- формировать творческие способности обучающихся,

- глубже понять роль математики в жизни;

- развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

- воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

 Оборудование:

-карточки с названиями команд;

-карточки с математическими ребусами;

-рисунки из геометрических фигур;

 

 

                                              Ход мероприятия:

Учитель.

Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.

Класс делится на 3 команды, каждая из которой вытягивает названия: «Смекалистые», «Думающие», «Считающие». За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Итак, начинаем.

1 конкурс « Математическая разминка»

«Смекалистые»

1)    У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

2)      В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.

3)      У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

   «Думающие»

1)    В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?

2)    У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?

3)    У Славы 3 кубика, а у Миши 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

 «Считающие»

1)    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?

2)    На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

3)    Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

Подводятся итоги 1конкурса.

 

2 конкурс «Ребус от Меловичка» (на доске)

Вызываются 3 участника (по одному из каждой команды по одному)

Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

 

3 конкурс «Загадки Карандаша»

Этот конкурс проводится для всей команды.

Задание: определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

 

4 конкурс «Разгадайка»

Каждая команда вытягивает по 5  карточек с ребусами и  разгадывает их

ла 100 чки

ласточки

во 100 к

восток

3 буна

трибуна

пат 3 от

патриот

р 1 а

родина

5 ница

пятница

и 100 к

исток

7 я

семья

те 100

тесто

по 2 л

подвал

100 лб

столб

ли 100 к

листок

100 лица

столица

ак 3 са

актриса

100 п

стоп

с 3 ж

стриж

про 100 р

простор

40 а

сорока

100 рона

сторона

во 7

восемь

пи 100 лет

пистолет

ко 100 чки

косточки

ви 3 на

витрина

3 тон

тритон

100 л

стол

по 100 вой

постовой

сви 100 к

свисток

дми 3 й

дмитрий

рас 100 яние

расстояние

и 100 рия

история

 

  

5 конкурс «Сложи фигуру».

Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.

6 конкурс «Развлекательные задачки»

Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).

  2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).

  3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).

  4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

  5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).

  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

 

7 конкурс «Шифрограмма»

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.

Ребята, вы молодцы!

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

 

 

Тема: Путешествие точки.

Цель:

1) Формирование представления о математических понятиях: точке, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче.

Задачи:

1) Сформировать зрительный, тактильный образ точки; развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу.

2) Закрепить порядковый счет в пределах десяти;

3) Учить зрительно определять длину отрезков, использовать условную мерку;

4) Закрепить названия геометрических фигур, умение находить и выкладывать геометрические фигуры из веревочек;

5) Развивать логическое мышление, моторику рук, любознательность, навыки самооценки, воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - модели точек, модель неограниченной линии – две катушки с соединенными концами, ножницы, веревочки, ленточки, полоски бумаги разной длины, картинка с изображением лучистого солнца, музыкальное сопровождение.

Раздаточный – цветные карандаши по количеству детей, альбомные листы бумаги, снежинки, клубок ниток, «волшебная палочка», веревочки с узелками.

Ход занятия:

Разминка:

Здравствуйте, ребята.

Я, Королева математики, услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!

- Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Я буду каждому из вас задавать вопрос. Кто правильно ответит, встает, кто не отвечает – остается на месте.

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется второй?

Как называется пятый?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Назови части суток.

Сколько месяцев в году?

Сколько времён года?

Сколько хвостов у двух слонов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Формирование представлений об отрезке и луче.

- Здравствуйте! А как еще можно поздороваться с гостями? Подойдите и поздоровайтесь.

- А я вот так напишу: «Здравствуйте»  в строчку, а в конце поставлю точку.

Точка  какая? (маленькая). Как ее можно нарисовать, ведь она такая маленькая?

- Верно, надо коснуться кончиком карандаша листа – получается точка.

Попробуйте нарисовать точку (рисуют).

Оставьте карандаши. Дотроньтесь слегка пальчиками до своей ладони, поставьте много-много точек.

Встал воробушек и вот

Клювом зернышки клюет (какие точки получаются?).

А эти?

Посмотрите, возле речки

Бродят белые овечки.

Вот идет индийский слон,

На прогулку вышел он.

- А можно и такие точки рисовать:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел человечек. (Звучит музыка)

- И вы попробуйте нарисовать веселого человечка.

- На что еще похожи точки?

На дворе переполох,

С неба сыплется горох!

- Что еще с неба может сыпаться, падать?

Физкультминутка:

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз,

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Тихо отдыхаем.

- Посмотрите вокруг, может быть, найдете предметы, похожие на точку. Вот этот клубок из веревки похож на точку? Покажите, какой был вначале клубок (разматывая клубок)? А теперь какой клубок (маленький)? Как можно еще сказать не клубок, а маленький (клубочек)?

- Наша точка не простая – она пришла к нам из волшебной страны “Геометрии”. Она очень любит путешествовать и приглашает нас с вами в путешествие.

- Покатилась точка, по чему, догадайтесь:

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

_________________________________(растягиваю веревку – дорога)

- Эта дорога, какая (ровная, прямая)?

Пройдите по ней. На что она похожа? Можно сказать, что она похожа на прямую линию.

- Как можно показать прямую линию (показывает ребенок)?

-Хорошая дорога (идем по ней),

Хорошая дорога.

Что-то стало хуже

Шаляет, валяет (выкладываем кривую линию).

Шаляет, валяет

По ухабам, по ухабам.

Постарайтесь по ней так пройти, чтоб с дороги не сойти.

- Что напоминает вам эта дорога?

- На что она похожа? Правильно, это кривая линия.

- Кончились ухабы, и дорога опять стала какой? (Правильно, прямой).

- Отправилась точка дальше по прямой дорожке (разматываю клубок). Шла-шла, устала. Остановилась и говорит: “Долго ли я еще буду идти? Скоро ли конец прямой?” Как вы думаете, что ответить точке (высказывание детей)?

- А может быть, проверим, кто из нас прав (звучит музыка, идем по залу)?

Без конца, без края

Линия прямая (кривая)

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдешь конца пути.

«Сказка про прямую и кривую линию»

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая.

Прямая делала все прямо, а кривая – криво.

(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)

Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.

Стали прямая и кривая линии дорожками.

(На полу выкладываются две веревки.)

- По какой дорожке можно пройти быстрее?

(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)

- По какому мосту удобнее ходить или ездить?

- Так что же лучше кривая или прямая?

Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».

И вот что после этого произошло…

(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)

- Мир изменился. Каким он стал?

Ответы детей.

Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий.

Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

Игра «Ходят ножки по дорожке»

У каждого ребенка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью пальцев рук дети изображают человечков. Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой.

– Ребята, кто быстрее придет? (Дети проверяют.)

Опечалилась точка: «Как же мне быть? Так и идти без конца?»

Тут появились! Тут появились!

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы).

Узнали ножницы, о чем печалится точка, щелкнули перед самым ее носом и разрезали ленту дороги сначала с одной стороны, а потом с другой. Как интересно (разрезаем ленту дороги по числу детей)!

- Какая была линия (прямая)?

- А что же сейчас получилось (кусочки)? От прямой линии что сделала (отрезала)?

- Так что же получилось (отрезки)?

Разложите свои отрезки перед собой. Посмотрите, отрезок ограничен с двух сторон. Покажите, где начинается и заканчивается отрезок. На что похож отрезок?

- Сколько у каждого из вас отрезков (1)?

Положите все отрезки рядом с моим отрезком. Сколько всего отрезков стало?

- А что это (отрезки)? Что с ними произошло (изменился цвет отрезков и на них появились узелки)? Какого цвета были отрезки, а стали?

- Что появилось на отрезках (узелки)?

- Что они вам напоминают (точки)?

-Точка спряталась в этих узелках.

-Какие вы знаете геометрические фигуры? Постарайтесь их отыскать и выложить.

-Точка захотела вернуть ваши отрезки (показываю пустую баночку).

- Берите свои отрезки. Да, вот хотела узнать у вас, все ли отрезки одинаковой длины (поднимаю отрезок свой).

- Как узнать, чей отрезок длиннее? А как измерить (измеряем)? А может быть, вот так измерим (прием приложения).

- Так чей же отрезок длиннее?

- Ой, что это получилось (выкладываем на полу). А если соединить концы отрезка, получилось…(солнышко). А что это у солнышка (лучики)? Луч ограничен с одной стороны (показываю). В эту сторону луч продолжить нельзя. А в эту сторону он может продолжаться до бесконечности. Вспомните, куда только не проникают солнечные лучи. И под скамейку, под тротуар, и глубоко под воду. У луча есть начало, но нет конца.

К речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-Вам понравилось путешествие?

- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?

-С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

-Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

-Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Показ презентации «Геометрия для малышей»

Автор
Дата добавления 27.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров796
Номер материала 3134
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.