Путешествие в Изумрудный город
Урок математики в 5 классе
Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»
Учитель: Кузнецова Марина Сергеевна
Цели урока: 1. создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме.
2. создать условия для развития логического мышления,
поисково-познавательной активности учащихся, смекалки,
настойчивости;
3.создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности
за свои знания, за успехи своего коллектива.
Оборудование: презентация, дидактический материал (карточки, конверты с заданиями).
51
1 .Организационный момент.
2.Мотивация урока.
Сегодня проведем наше внеклассное мероприятие в форме игры. Что же такое игра?
Игра – это творчество, труд и воля,
Игра развивает внимание вдвое.
Важна в ней сплочённость всего коллектива,
Но больше всего в ней важна дисциплина.
Все вы читали книгу Волкова «Волшебник Изумрудного города». А если и не читали, то смотрели фильм. Поэтому со всеми героями этой книги, я уверенна, вы знакомы. Сегодня на уроке мы будем путешествовать вместе с маленькой девочкой Элли и ее верными друзьями в Изумрудный город, к волшебнику Гудвину. Для этого давайте разделим наш класс на 2 спасательных отряда. Каждый отряд придумает свое название, своего командира. Задание каждого спасательного отряда помочь девочке и ее друзьям получить то, что они больше всего хотят: Элли и ее собачку Тотошку вернуться домой, соломенному Страшиле получить ум, железному Дровосеку - любящее сердце, а трусливому Льву добыть мужество.
Наша игра будет проходить в 5 этапов, которые называются:
1. В плену у людоеда.
2. Саблезубые тигры.
З. Маковое поле.
4. Летучие обезьяны.
5. В плену у злой Бастинды,
3. Игра.
1-й этап: В плену у людоеда.
Все вы знаете, что по пути в Изумрудный город, Элли схватил людоед. Мы не сможем путешествовать, пока не освободим ее. Для этого каждой команде предстоит
61
задание: вставить пропущенные числа и ответить какое же число стоит в конце цепочки.
Затем подводятся итоги первого этапа.
2-й этап: Саблезубые тигры.
Первую преграду мы удачно преодолели. Элли и ее друзья в волшебном лесу встречаются с саблезубыми тиграми. Чтоб помочь им, каждая команда должна «подняться по ступенькам», чтобы спастись от этих ужасных существ.
Задание 1-й команде: - 325
- 703
- 954
+1258
729 - 1190
+ 946
Задание 2-й команде:
- 876
+ 761
439
Вопросы для команд:
I команда II команда
1.На елке горело 7 свечей, 1. Сидели 7 ворон, одну
5 из них погасли. подстрелили.
Сколько осталось? Сколько осталось?
2. три плюс три умножить на 3 . Сколько будет?
и Если у треугольника срезать один угол сколько останется?
3. 1 насос за 1 мин. выкачивает 1 т. воды. За сколько минут 5 насосов выкачают 5т воды?
3. Длина бревна 5 м., за 1 мин. отпиливают по 1 метру. За сколько минут распилят все бревно?
4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
4.У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?
Подводятся итоги второго этапа.
З-й этап: Маковое поле
На этом поле, как вы знаете, наших путешественников сморил волшебный сон. Ваше задание — разбудить их, Команды должны быстро справиться со следующим заданием: заполнить математические маки.
Подводятся итоги третьего этапа.
4-й этап: Летучие обезьяны
Это ещё одна преграда, которую вам необходимо преодолеть: на наших
путешественников напали летучие обезьяны. Капитаны каждой команды решают
самостоятельно уравнения.
1. (3724+ х) : 54 = 69 , х=2
2. 992 : (130 – у) = 8, у= 6
Остальные отвечают на вопросы:
-Что такое произведением?
-Какие называются компоненты действия умножения?
-Переместительное свойство умножения
-Сочетательное свойство умножения
-Если один из множителей равен 0 то...
-Если один из множителей равен 1, то...
-Как найти неизвестный множитель?
-Компоненты действия деления
-Как найти неизвестный делитель?
-Как найти неизвестное делимое?
-Если число разделить на 1, то...
-Если число разделить на тоже число, то...
-На 0 делить...
Подводятся итоги 4-го этапа
5-й этап: В плену у злой Бастинды.
Злая Бастинда приготовила для наших путешественников настоящее испытание: она
озадачила их.
Все ученики решают задачу .
Расстояние между поселком и городом 144 км. Сколько времени затратил человек на дорогу туда и обратно, если в город он ехал на автобусе со скоростью 36 км/ч, а возвращался на автомобиле со скоростью72 км/ч?
Сверка решения задачи с доски.
Подводятся итоги 5-го этапа.
4. Подведение итогов урока.
И так, ребята мы с вами справились со всеми заданиями и помогли
Элли и ее собачке Тотошке вернуться домой, соломенному Страшиле получить ум, железному Дровосеку - любящее сердце, а трусливому Льву добыть мужество.
Награждение победителей.
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и в ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
5. Домашнее задание.
Название этапов игры | 1 команда кол-во балов | 2 команда кол-во балов |
1.В плену у людоедов | ||
2. Саблезубые тигры | ||
3. Маковое поле | ||
4. Летучие обезьяны | ||
5. В плену у злой Бастинды. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 08.10.2017 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 1143 |
Номер материала | 4555 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |